Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие методические указания. Документирование хозяйственных операций и ведение






ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 01

Документирование хозяйственных операций и ведение

Бухгалтерского учета имущества организации

Специальность: 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Методические указания и контрольные задания

для выполнения контрольной работы № 1

студентами ОЗО

 

Горно-Алтайск 2012

 

одобрена цикловой комиссией социально-экономических и бухгалтерских дисциплин   Протокол №____от _______________2012 г Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
  Председатель ______________(О.А.Попова) Заместитель директора по учебной работе _____________ _____________________М.В.Федюнина  
   
   
   
   
   
   
Автор: Князева Зинаида Ивановна -преподаватель бухгалтерского учета СХК
Рецензенты:  
   
   

 

 

Общие методические указания

В решении задач, направленных на совершенствование экономических методов хозяйствования и последовательное осуществление мероприятий по повышению эффективности общественного производства в условиях перехода к рыночной экономике значительная роль отводится бухгалтерскому учету, как одному из рычагов управления производством.

Бухгалтерский учет должен способствовать укреплению экономики предприятий.

Программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

ПМ. 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является обязательной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных навыков.

Результатом освоения программы профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):

1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

и общими (ОК) компетенциями:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

– документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

–принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые какписьменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

–принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

–проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

–проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

–проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

–проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

–организовывать документооборот;

–разбираться в номенклатуре дел;

–заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

–передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

–передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

–исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

–понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

–обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

–поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

–проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

–проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

–учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

–оформлять денежные и кассовые документы;

–заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

–проводить учет основных средств;

–проводить учет нематериальных активов;

–проводить учет долгосрочных инвестиций;

–проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

–проводить учет материально-производственных запасов;

–проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

–проводить учет готовой продукции и ее реализации;

–проводить учет текущих операций и расчетов;

знать:

–основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

–понятие первичной бухгалтерской документации;

–определение первичных бухгалтерских документов;

–унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

–порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

–принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

–порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

–порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

–правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

–сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

–теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

–инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

–принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

–классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

–два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

–учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

–особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

–порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

–правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

–понятие и классификацию основных средств;

–оценку и переоценку основных средств;

–учет поступления основных средств;

–учет выбытия и аренды основных средств;

–учет амортизации основных средств;

–особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

–понятие и классификацию нематериальных активов;

–учет поступления и выбытия нематериальных активов;

–амортизацию нематериальных активов;

–учет долгосрочных инвестиций;

–учет финансовых вложений и ценных бумаг;

–учет материально-производственных запасов:

понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;

–документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;

–учет материалов на складе и в бухгалтерии;

–синтетический учет движения материалов;

–учет транспортно-заготовительных расходов;

–учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:

–систему учета производственных затрат и их классификацию;

сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

–учет потерь и непроизводственных расходов;

–учет и оценку незавершенного производства;

–калькуляцию себестоимости продукции;

характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

–учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

–учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

–учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

–учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами

 

Согласно учебному плану по каждому профессиональному модулю выполняется контрольная работа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.