Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Нарциссический невроз






Нарциссический невроз сложнее всего поддается полному исцелению. Это происходит оттого, что чисто психологически больному неприятно выздоровление, и, даже стремясь к нему разумом, такой больной будет противиться душой.

Этот вид невроза следует разделять на два подвида: с участием сексуального фактора или без его участия.

Первый назовем либидным[97] (сексуальным), второй - эгоистическим.

Либидный нарциссический невроз - это одновременно сексуальная и эмоциональная привязанность пациента к себе самому, причем символ ЭГО, символ «себя самого», в данном случае - это физическое тело пациента и низшие, сопряженные с ним душевные подпланы. Этот подвид нарциссического невроза часто выражается в повышенном интересе пациента к собственным гениталиям (независимо от возраста больного), s настойчивой потребности наблюдать свое обнаженное тело в зеркале, в явном и постоянном предпочтении мастурбации нормальному половому акту и т. п.

Эгоистический нарциссический невроз есть чисто эмоциональная, душевная фиксация сознания больного на своей личности, где роль этой личности выполняют два душевных подплана: PESHAD и HESED.

Больной назовет эту привязанность «духовной», он скажет вам, что привык ценить свои положительные качества, а отрицательных он в себе не находит... Знайте - это первые симптомы эгоистического нарциссического невроза. Надо сказать, что ярко выраженная форма нарциссического невроза, независимо от того, какого он подвида, бывает очень опасной и в Психическом Плане (сумасшествие), и в Физическом - полная потеря контроля над собственным телом. ЭГО больного теряет связь с окружающим миром, углубляясь в собственную отрицательность, начинается процесс саморазложения...

Методы лечения двух указанных подвидов нарциссического невроза различны, так как оба подвида подчиняются разным законам и каждый развивается по-своему; общее у них только одно: нарциссический симптом, или так называемая ЭГО-зафиксированность сознания больного.

При наличии либидного нарциссического невроза дело обстоит несколько проще. Это чисто «астральная», полярная болезнь, протекающая и развивающаяся на средних или на низших душевных подпланах. Задача адепта Священной Терапевтики сводится здесь к душевной операции, цель которой - удалить материю нежелательных симптомов и вложить в эмоциональный мир больного новые принципы действия, стремления, цели. При том обязательном условии, конечно, что больной желает лечиться и - вылечиться.

Однако эгоистический нарциссический невроз ставит перед нами иные задачи и, надо признать, немалые затруднения. В подавляющем большинстве случаев больной, если он вообще счел нужным обратиться за помощью, подсознательно стремится ввести оператора в заблуждение. Высказывая на словах свое полное желание избавиться от нарциссического симптома (псевдожелание, которое самому больному может казаться искренним) и даже проявляя при этом изрядное красноречие, пациент тем не менее ведет тончайшую подсознательную борьбу со всякой попыткой оператора внушить ему некую духовную идею, со всякой попыткой проникнуть в те пласты его душевности, где скрывается его пораженная болезнью индивидуальность, его ЭГО...

Поэтому любой вид операции при эгоистическом нарциссическом неврозе следует проводить с пациентом, только введя его в состояние временной экстериоризации. Оператор должен сосредоточить свое внимание в первую очередь на связи между низшими духовными подпланами (Духовное Тело; Сефирот BINAH, Разум) с высшими душевными, где, собственно, и концентрируется подобная мнимая духовность пациента (Душа Духовная; Сефирот HESED, Милосердие).

Необходимо сделать следующее:

1. Очистить от отрицательных астра-ментальных наслоений каналы, связующие два Сефирота (слово «ментальных» здесь используется в другом контексте: мы имеем в виду отрицательные мысли пациента, которые, конечно, невозможно признать ментальными продуктами).

2. Удалить оперативным путем из данного отрицательного подподплана мыслеформу[98] эгоистических симптомов, которая в данном случае будет являться ганглиональным узлом невроза.

3. Создать в этих частях Астросома и Духовного Тела пациента комплекс позитивных идей, планово соответствующих данному сефиротическому каналу (BINAH - HESED), по смыслу противоположных нарциссическому симптому и восполняющих пробел в информационной емкости пациента, образовавшийся после удаления мыслеформы. Осуществить правильную взаимосвязь между «новыми» идеями и «старой» психической структурой пациента.

Это все, что требуется знать ученику и начинающему практику, а также всякому читателю, интересующемуся главными причинами возникновения, законами развития и основными методами лечения четырех главных видов неврозов.

 

 

ДЕМОНИЗМ (ДЕМОНИЧЕСКАЯ ОДЕРЖИМОСТЬ)

 

Демоническая одержимость, как впрочем, и оккультное воздействие, относится к тому разряду явлений, хорошо изученных, аргументированных и на протяжении многих тысячелетий исследуемых оккультизмом, который современная медицина не признает существующим.

Тем не менее:

«...А введенный говорящий дьявол сутками, даже было по двое, не давал уснуть ни секундочки, заставлял пить таблетки и сильно гнал жидкости из организма (а вес у меня был идеальный: при росте 158 см - 58 кг.) Теперь взвешиваться боюсь.

Бывает, за час выведет столько жидкости, что у меня сплошной непроходящий страх. Называет самые страшные болезни, которые мне сделает, искалечит. Ночь не дает спать, заставляет стоять на коленях, а когда я уставала и ложилась, он бил меня по затылку, крутил, колол в глазах, а я только вздрагивала, плакала, умоляла его прекратить. Кроме всего прочего, врач[99] обманным путем завладел моим фото. А говорящий дьявол за несколько дней до этого произносил по многу раз слово «фотография», но я ничего не понимала. Обращалась ко многим, в том числе и в психдиспансер, но там сказали - таблетками не заглушишь, надо выгонять. Я прошу, я очень-очень прошу, умоляю, не дайте погибнуть! Спасите от черной силы, в которую я раньше не верила! С уважением, А.В.»

Это отрывок из письма, обращенного ко мне. Изложенные здесь столь сумбурно подробности и детали не содержат абсолютно ничего фантастического, и их никоим образом нельзя отнести к шизофреническим явлениям, как были бы склонны думать многие из нынешних врачей...

Наступит время, когда медицина станет действительно знающей, но эта эпоха еще далека. Ей будет предшествовать всеобщее духовное перевоспитание Человечества, полное изменение его нравственного и физического облика. А пока нам остается уповать на личную совесть и стремление к познанию тех медиков, которые, не ослепленные материальной формой, смотрят дальше, чем их многочисленные близорукие коллеги. Официальная медицина привыкла проводить прямую аналогию между одержимостью и... шизофренией и даже считать их идентичными. Вследствие этой грубейшей ошибки лечение такой мнимой шизофрении остается безрезультатным.

Для Церкви - «одержимые дьяволом» суть невинные жертвы или колдовства, или «дьявольских козней», перед которыми, конечно, простой Человек устоять неспособен...

Давайте попробуем выявить, что же является выдумкой, а что нет.

Вот что пишет М. А. Орлов в своей книге «История сношений человека с дьяволом»:

«Следует строго различать одержимых дьяволом от предавшихся ему. Первые - ни в чем не повинные жертвы дьявола, которыми он овладевает помимо их воли; вторые добровольно входят с ним в союз, сами призывают его, заключают с ним свободный договор. Первые всегда пользовались защитою и содействием духовенства, и из них изгоняли бесов с помощью особых обрядов и молитвенных заклинаний (экзорцизмов). Вторые, напротив, бежали и всеми мерами укрывались от пытливого ока духовных стражей, а когда попадались, то были рассматриваемы и судимы как враги веры, еретики и богоотступники и подвергались весьма жестокой расправе».

Хотя факты и отвечают действительности (разделение на заключивших договор с дьяволом и одержимых им - также правильно), но автор, явно не обладающий эталоном духовной оценки, не принял во внимание глубокого эзотерического факта: ничто в мире не происходит помимо воли Человека, разве что когда она отсутствует.

А понятие воли само по себе есть духовное понятие, и, если его употребляют по отношению к Человеку, оно предполагает определенную, пусть минимальную, но реализованную величину духовности. Люди духовные (или стремящиеся к духовности) никогда не бывают одержимы дьяволом, потому что это не может произойти помимо их воли. Следовательно, мы приходим к выводу, что причина демонической одержимости может быть только одна: духовная. И может быть только следствием прижизненного грехопадения.

Демоническая одержимость не может протекать по Закону Реинкарнаций и быть пожизненным воздаянием за грех. Всякий конкретный грешник может быть наказан за свои грехи на протяжении многих реинкарнационных периодов многими различными болезнями, но демоническая одержимость среди них отсутствует. Всякий Человек, реинкарнационно искупающий свои грехи, не оставлен Богом, не предан им (даже в наказание) в руки дьявола.

Вспомним случай, о котором было рассказано в первой главе этой части книги, в подразделе «Пожизненное воздаяние за грех». Девушка, чьи болезни были вызваны Законом Реинкарнаций, исцелилась от всех симптомов демонической одержимости, чего никогда бы не произошло, если бы демоническая одержимость входила в число реинкарнационно обусловленных болезней и заболеваний.

Сделаем следующее определение этой болезни:

демоническая одержимость - это постоянное или периодическое диверсионное присутствие в Астросоме больного на протяжении определенного промежутка времени (не более чем одна физическая жизнь) отрицательных гиперфизических субстанций, «живых» или «неживых».

Наблюдается или равномерное течение болезни, без всяких признаков временного здоровья или значительного улучшения: тот самый случай, когда демоническое существо, поселившееся в данном Астросоме, находится там «безвыездно», постоянно... Или неравномерное течение болезни, составленной, по существу, из нескольких этапов: демоническое существо в промежутке между этапами болезни отсутствует в Астросоме и периодически совершает новую диверсию в этот Астросом: болезнь возобновляется.

«Живые» и «неживые» отрицательные субстанции... Эти понятия символически созвучны живой или неживой природе физического мира. Можно было бы сказать: «сознательные» и «бессознательные» субстанции, но эти термины были бы в данном контексте неточны. Демонические существа не обладают сознательным мышлением; и только наиболее «развитые» из них имеют лишь логическую интуицию, сходную с человеческой, однако построенную целиком отрицательно. В разряд «живых» отрицательных субстанций астрального мира мы относим все демонические существа, обладающие хотя бы примитивным эмоциональным взаимодействием с окружающим миром, иначе говоря, примитивной душой. «Неживые» отрицательные субстанции - это астральные силы, лишенные такого восприятия, лишенные целиком эмоционального комплекса и действующие в силу не внутренних, личных законов, но инертно, растительно - подчиняясь внешним влияниям и вихревым движениям астральных пластов, так называемым Tourbillones - «вихрям».

Всего будем различать пять основных видов демонических существ: демоны, элементеры, эгрегоры, лярвы и неживые демонические субстанции.

Рассмотрим их по порядку, так как всякий отдельный вид требует отдельного к себе подхода, совершенно особого экзорцистического метода[100], различного распределения силы...

 

ДЕМОНЫ

Демоны - это живые обитатели всех существующих пластов и подпланов отрицательного астрального полюса.

Анатомически демон представляет собой активное астральное ядро AODa, вокруг которого вращается так называемая демоническая память - информационная емкость, принцип действия данного демона. Здесь (в демонической памяти) сохраняется вся информация о прошлых жертвах, тем или иным образом оказавшихся в соприкосновении с демоном и пострадавших от действий этого существа; и в этом же сжатом, концентрированном отрицательном пространстве заключен метод логической интуиции, с помощью которой демон выбирает свою будущую жертву.

Всякий демон способен оказать серьезное влияние на мысли, чувства и действия тех людей, чей принцип действия максимально аналогичен его собственному, но при этом совершенно бессилен перед положительной личностью, которая на протяжении всей своей жизни целенаправленно уклоняется от совершения зла. В этом случае демон не находит себе области действия, не находит в личности Человека того отрицательного авторитета, на который он (демон) мог бы опереться в своих разрушительных действиях.

Следует вспомнить духовную, научную и философскую истину, впервые сформулированную основоположником герметических наук: подобие рождает подобие. В этих словах заключается, по сути, вся информация о том, каким образом данный демон выбирает свою жертву: методом чисто механического соответствия он ищет в Астросоме Человека аналогичное происходящему в его собственной демонической памяти и, обнаружив такую «невинную жертву», свободно проникает в ее психическую структуру, поскольку защитное кольцо - типа Pentagrammatica Libertas - отсутствует или ослаблено до предела.

Виды демонов различны, невозможно сказать о нескольких существах этого рода что-либо, характеризующее в целом всю группу. Поэтому древние маги, задавшись целью рационализировать при помощи какого-нибудь метода накопленные познания о демонах, пришли к очень удачной мысли придать каждому демоническому качеству, обязательно присутствующему в оккультно-анатомическом строении всякого демона, свое имя.

Таким образом родились семь демонов древнееврейской каббалы, по существу - семь качеств, семь главных демонических признаков. По доминированию одного или двух из них в информационной емкости конкретного демона мы даем его общее определение, например: данный демон имеет Питонический характер (от доминирующего качества «Питон»),

Поясним это высказывание, в целом новое для начинающих изучать классический оккультизм. Проанализируем вкратце каждое из семи демонических качеств, каждое из семи имен. Вот эти имена.

 

1. Вельзевул

2. Самаэль

3. Питон

4. Асмодей

5. Белиал

6. Люцифер

7. Сатана

 

Символическое значение первого имени - Вельзевул - в древнееврейской каббале означает «князь тьмы и всех демонов, старший демон». Это дает нам ключ к разгадке его эзотерического значения.

Переведем это имя как «демоническая сущность». На эту мысль нас наводит первая буква имени - ВАУ, которую в данном символическом контексте следует читать как уплотненная материя искомого вида. Здесь искомый вид - Астральный План, отрицательный полюс. Таким образом, имеем: уплотненный отрицательный полюс Астрального Плана, представляющий собой саму демоническую сущность (князь тьмы, старший демон) или... ганглиональный узел демона - активное отрицательное ядро, вокруг которого вращаются структуры демонической памяти. Отсюда и символическое название качества.

Самаэль. Символическое значение имени: демон воздуха и Ангел суда. Это имя требует размышления и осторожной расшифровки, так как... оно аналогично имени одного из главных Ангелов.

Смущенные такой подробностью, издатели герметической литературы обычно публиковали имя этого Ангела как Самуил, что не соответствует действительности: в архаическом древнееврейском языке (или древнейшем древнееврейском языке), на котором была составлена формула, приставка-окончание «иль» в написании священных имен отсутствует. Любопытно, что символическое значение имени Ангела - «сильнейший яд Бога»! Возникает аналогия, прояснить которую я берусь лишь в рамках дозволенного Законами Эзотерической Тайны.

Во-первых: ошибки в написании или составлении какого-либо из двух имен (Ангела или демона) нет. При прочтении имени, как всегда, следует обратить особое внимание на первую букву. Здесь это древнееврейское Самех. Символическое значение - змей, змея. Отсюда и представление о яде, возникающее в имени. Окончание, придающее первому иероглифу основную характеристику, направление и смысл - два иероглифа: АЛЕФ и ЛАМЕД, составляющие вместе священное слово ЭЛЬ, Бог.

Поэтому имя Ангела мы переведем как - Суд Божий. Это уже дает нам разгадку к соответствующему имени-антиподу.

Суд Божий всегда вершится посредством чего-то, ибо Дух сам по себе даже в качестве воздаяния разрушать неспособен. Для этого следует соответствующее количество духовной материи направить на данную точку астрального мира, эту точку уплотнить до отрицательного состояния и направить в тот участок физического мира, где требуется установить Закон Высшей Справедливости (Lex).

Поэтому, когда демон осуществляет в первую очередь воздаяния за прижизненное грехопадение, его следует назвать - самаэлическим, карающим. Это самый «оригинальный» демон во всей классификации, он подчиняется... духовному Закону воздаяния.

Так произошло имя «качества»: демон воздуха и суда, в переводе с тайного языка - подчиненный Духу демон суда.

Питон, третье имя-качество в нашей схеме, начинается с древнееврейского иероглифа ФХЭ, который также произносится как звук «п».

Символическое значение: рот и язык - то, чем говорят.

«А введенный говорящий дьявол сутками, даже было по двое, не давал уснуть ни секундочки...» - это слова из приведенной ранее части письма. Возникает, соответственно, вопрос: что собой представляет это «разговорное» качество демона, которое мы, согласно древней схеме, назовем питоническим?

Раньше мы установили, что демоны и вообще существа астрального мира (отрицательные астральные животные) не обладают выраженным сознательным мышлением. Это означает, что по логике вещей они не должны так же, как и земные животные, обладать членораздельной разговорной речью; акустической (посредством звуков) или ментальной (посредством мысли). Но... земные формы животного мира значительно реже вступают с нами в психический контакт, нежели их гиперфизические собратья, которые, находясь на плоскости своей материи, не обладают иными средствами вступить в сношение с Человеком, кроме психических - то есть через его эмоциональное восприятие, через его Астросом. Нам также хорошо известно, что всякая эмоция, независимо от того, задана она внешними или внутренними обстоятельствами и причинами, обрабатывается сознанием и таким образом возникает соответствующая эмоциональная идея, душевная мысль, если угодно.

Способность определенного демона внушить такую эмоциональную идею (направив определенной силы и частоты психический инфлукс в соответствующий участок оккупированного Астросома) и назовем питонической, или разговорной.

Вообще вся формула имени Питон, определяющая механику проявлений этого качества в Человеке, задается тремя первыми иероглифами имени: ФХЭ, ЙОД, ТАУ;, что читается как слог «Пит». С символического языка переводим так: внушение (ФХЭ) идеи (ЙОД) через Астросом (ТАУ)...

Так и произошло еврейское теологическое определение: демон прорицания, говорящий демон.

Асмодей. В древнееврейской символике, большей частью заимствованной из египетской, Асмодей - демон-разрушитель. Разрушительные качества сформулированы первыми двумя иероглифами: АЙН) и САМЕХ.

На шестнадцатой картине герметического Тарота, соответствующей иероглифу АЙН, изображена башня (некий материальный авторитет), расколотая ударом молнии. С башни падают два Человека: царь и простолюдин, то есть Человек, обладающий авторитетом в материальном мире, и Человек, не обладающий им.

Значение иероглифа АЙН: разрушение и смерть. САМЕХ, значение которого мы уже рассматривали, следует трактовать шире, чем просто «змей». Это библейский змей, змей вечного зла. Это сам астральный мир во всех его разрушительных проявлениях. Это астральное принуждение.

«Физическое разрушение налицо: испорчена башня. Но тут есть два человека, которые хотели остаться наверху, а энергетическим воздействием (электрический разряд) повержены вниз, несмотря на частный авторитет одного из них (корона). Это астральное принуждение. Руководит этим исключением высшая сила, не признающая рангов»[101].

Здесь демон Асмодей, вернее само асмодеическое качество - это не сам закон, не сила, руководящая разрушительными процессами, но ее орудие - молния, которой разрушена башня.

Способностью создавать и практиковать в материальном мире подобные разрушительные удары обладает всякий демон, это его асмодеическое качество.

Белиал. Демон искушения и вероломства. Иначе - демон соблазна. При помощи своего белиалического качества библейский змей САМЕХ (в другом прочтении - НАХАШ) убедил Еву вкусить запретного плода.

Иероглифическая расшифровка сложна, здесь задействованы почти все иероглифы имени, причем на уровне нескольких символических ступеней[102], контекстов, и я не буду утомлять читателя сложными толкованиями. Белиалическое качество, задействованное в душе какого-либо Человека, пытается выдать все, что является уродливым, с точки зрения Духа, за истинно прекрасное, между тем как это... лишь совратившаяся форма, красивая оболочка, наполненная, по выражению Христа, «костьми мертвыми»:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты...»[103]

Итак, всякое искушение, грозящее нам внутренней слепотой и духовной смертью, всякое служение ложному авторитету, раболепство, преклонение перед «окрашенной» формой есть проявление в нас белиалического качества. Воистину верно эзотерическое утверждение, что «поддавшийся греху - одержим демонами»... Всегда полезно помнить об этом, когда тот «авторитет», на который вы так рассчитывали (в действительности лишь физический авторитет), вдруг исчезает перед вашим внутренним зрением и на его месте вдруг возникает темный, отталкивающий образ...

Здесь ключ ко всем «любовным» самоубийствам, ко всем безумствам, совершенным во имя чувственной страсти, здесь сокрыта слепота Человека... Это воздействие демона на духовное зрение Человека и назовем белиалическим.

Поэтому тот, кто, ослепленный дьяволом, полюбит материальную форму превыше Бога и ближнего, не может говорить: «Мои глаза видели...» - ибо он лишен зрения и не имеет глаз.

Люцифер — латинское слово, имеющее древнееврейские этимологические корни и символическое прочтение. В символическом переводе с латыни[104] - «ложный свет», а глубинная основа такого лингвистического построения - каббалистическая, ведь в основе латинского Lucifer лежит древнееврейское слово «Люциф» (FIXL).

Следуя магическим законам, слово можно читать двояко: через значение картин Тарота и через символическое значение.

В первом случае, проанализировав символы Таро двух первых иероглифов ЛАМЕД и ЦАДЕ, мы получаем словосочетание «жертва сумерек». Имеется в виду заблудший Человек, пострадавший от проявления люциферического качества, принявший его в себя или заключивший с собой определенный духовный компромисс, образно говоря - сделку с дьяволом... Читая слово «Люцифер» согласно значению символов или, выражаясь языком Священной Магии, пользуясь при прочтении этой формулы шестой символической ступенью, мы получим более конкретное: смерть от заблуждения. Оба символических ключа предоставляют богатый материал для размышления. Одновременно предостерегая, они указывают, на какие конкретные аспекты проявления люциферического качества в Человеке следует обратить особенное внимание. Вспомним: иероглифы говорят нам о том, что жертва находится в заблуждении, это «жертва сумерек» и ее ждет смерть от своего заблуждения...

Несомненно, латинское «Люцифер» заимствовало свой символизм из древнееврейского магического учения. Здесь и прослеживается египетская преемственность европейского гнозиса - средневековой «Латинской каббалы». Какова судьба несчастного, который, пожертвовав своим духовным самосознанием, отрекшись от любви и чувства общности с Богом и Человеком, попал под влияние люциферического качества, предался Люциферу?

На этот вопрос по-своему блестяще ответил Николай Гумилев в стихотворении «Пять коней»:

«И, смеясь надо мной, презирая меня,

Люцифер распахнул мне ворота во тьму:

Люцифер подарил мне шестого коня —

И отчаянье было названьем ему!»

 

Логично. Но на самом деле здесь это имя не обозначает демонического качества, а тем более - конкретного демона.

Показателен следующий случай, раскрывающий как основные симптомы, так и те фактические болезненные изменения в структуре Астросома и физического организма, которые вызывает «люциферическая одержимость».

- Последние четыре года, - начал пациент свой рассказ, - я не спал ни единой минуты.

Темные мешки под глазами, пепельно-бледный цвет лица, прерывающееся дыхание и сам голос - неестественный, глухой, словно каждое слово с трудом прорывалось сквозь невидимую упругую стену, - свидетельствовали об истинности невероятных слов этого молодого Человека.

Четыре года...

Пациент родился в московской интеллигентной семье и с ранних лет проявлял значительные музыкальные способности. Учился в музыкальной школе, затем в консерватории и, несмотря на внезапный недиагностируемый врачами недуг, поразивший его в последний год учебы, закончил консерваторию с отличием; хотя, по его собственным словам, «этот год был сплошным, непреходящим кошмаром...».

Он говорил медленно, с расстановкой, очевидно, пересиливая какую-то внутреннюю боль, но тщательно подбирая слова, вспоминая малейшие подробности, боясь, что ему не поверят...

- Я только что встал из-за рояля, закончив репетировать экзаменационный материал, и подошел к открытому настежь окну — подышать воздухом. Был замечательный, очень теплый майский день. Окна гостиной у нас выходят на запад, а солнце светило мне прямо в лицо, поэтому, наверное, время близилось к вечеру. Помню, я чувствовал себя хорошо, действительно прекрасно; материал давался легко, допущенные ошибки казались незначительными; вообще я был собою чрезвычайно горд. Перед глазами у меня проплывали переполненные концертные залы, улыбки, аплодисменты, будущие триумфы — какие-то полудетские мечты, ранее казавшиеся несбыточными; но тогда, глядя на заходящее солнце, я вдруг ощутил всю их реальность: еще немного, и вот-вот дотронешься рукой...

Тогда солнце стало меркнуть. Поймите меня правильно: не исчезать за тучей, не заходить, нет, - в одно мгновение оно как-то потускнело, стало темным и зловещим... Я ощутил, как со всех сторон на меня надвигается холодная тень, почувствовал, как от нее тянутся ко мне ледяные щупальца и как они проникают внутрь... Такого ужаса, неопределенного, совершенно бессмысленного, я никогда раньше не испытывал. Волосы поднялись дыбом, зубы стучали то ли от страха, то ли от ледяного озноба, и одновременно возникла острая распирающая боль - вот здесь, - пациент положил ладонь на область между солнечным сплетением и желудком, — чувство такое, как будто изнутри вас надувают воздухом.

Сколько это продолжалось - не знаю; может быть минуту, а может быть десять минут, я не в силах был даже пошевелиться... Затем ужас прошел, но внезапно сменился таким злорадством, такими дикими словами, которые вдруг зазвучали у меня в голове, что я бросился от окна прочь, наткнулся на стол, разбил стоявшую на нем вазу, упал на диван. Меня тошнило, из глаз лились слезы, мысли путались, а в сознании все звучали эти мысли, эти слова, взятые будто у кого-то другого: обрывки ругани, непонятные угрозы, постоянно поднимающаяся изнутри злоба...

Я попробовал было молиться, но не успел дочитать «Отче наш» и до середины, как начались такие боли в солнечном сплетении, что на стоны прибежала мать и, испугавшись, вызвала «скорую».

Несколько дней пациент пролежал в больнице, где был сделан анализ крови и обследован желудочно-кишечный тракт, что, впрочем, совершенно ничего не дало. Его попытки поделиться с врачами своим эмоциональным состоянием привели к тому, что ему посоветовали обратиться к психиатру: ваши проблемы, мол, не по нашей части...

- Первые дни, - рассказывал он, - мне еще удавалось как-то задремать, хотя по ночам постоянно мучили кошмары, а эти, как я стал их называть позже, «искусственные мысли» появлялись даже во сне. Затем сон исчез вообще — сменился мучительным бредом наяву: я лежал в постели с закрытыми глазами, прекрасно осознавая, где я нахожусь и что со мной происходит, и на мои реальные ощущения и мысли начинали наслаиваться видения. Передо мной проходили жизни каких-то незнакомых мне людей, часто говоривших на непонятных языках, из которых несколько раз я различал английскую и немецкую речь. Наверное, это было бы даже интересно, если бы все эти человеческие жизни, выстраивающиеся передо мной, не были связаны чем-то единым - безумием, болью, смертью. Да! Я наблюдал за некогда жившими и умиравшими в страшных нравственных и физических мучениях людьми и знал, что все это - не выдумка, не плод моего воспаленного ума, но реальность; все, что я видел, действительно случалось, только в разное время и в разных странах. Постепенно я начинал понимать связь: вначале со всеми этими людьми случалось то же самое, что и со мной...

Пациент замолчал, собираясь с силами. А я думал, что не в чем, пожалуй, здесь упрекнуть врачей - это был классический случай древнего недуга, сколь загадочного, столь и зловещего; недуга, от изучения которого давно отказалась материалистическая медицина, во всем неизвестном склонная видеть шизофрению.

Молодой Человек прожил так четыре года, и за все это время, как он решительно заявил, у него не было ни одной минуты сна. Попытки молиться или сходить в церковь заканчивались либо болевыми приступами, либо возникновением диких, необузданных мыслей, инородность которых он непрерывно продолжал ощущать.

Таким образом, диагностически передо мной был случай постоянной демонической одержимости люциферическим качеством с образованием ганглионального узла демонического воздействия в отрицательном подподплане Сефирота TIPHERET. Это означает следующее:

 

1.Демоническое существо - демон люциферического характера (согласно каббализе иероглифов термина «Люцифер» - «искушающий», «внушающий мысли» демон) - проникло в Астросом пациента именно через отрицательный подподплан Сефирота TIPHERET, где в определенный момент открылась «дверь», представленная активизацией отрицательных качеств этого Сефирота. Вспомним: демоническое вторжение произошло именно тогда, когда пациент отдался «красивым» мечтаниям, недостойным подлинного музыканта и духовного Человека, коим он, по сути, являлся: мечтаниям о славе, деньгах, легкой жизни и т. п.

2. Люциферический демон относился, очевидно, к разряду тех древних демонов, что в буквальном смысле питаются человеческими жизнями и за счет этого обеспечивают свое собственное, длящееся иногда многими столетиями существование. Видения, которые в полубодрствующем состоянии наблюдал пациент, были не чем иным, как информацией о прошлых жертвах демона, записанной в виде картин в структуре его демонической памяти.

3. В данном случае лечение представляет расширенный акт Священной Терапевтики, с актом магического экзорцизма, включенным в его внутреннюю структуру. В свою очередь, основой экзорцистического действия здесь является так называемая «опора на Авторитет» - призывание могущественного Существа, одного из семи Божественных Ангелов, которому, по Закону Аналогий, повинуется одна из семи соответствующих групп демонических существ.

 

...Дрожащие руки его лежали ладонями вниз на чаше с конденсатором, глаза были закрыты, а на лбу выступили крупные капли пота. Время от времени он глухо стонал сквозь зубы и, словно от мучительной физической боли, содрогался всем телом. Струи заклинания обволакивали его, сочились внутрь, и я видел, как они плавно обтекают засевший в его груди пульсирующий тугой комок и как он, ощетиниваясь навстречу, выбрасывает из себя шевелящиеся темные щупальца.

Боль медленно поднималась из моей собственной груди и тошнотою подступала к горлу, я чувствовал, как внутри пациента демон пытается перевернуться, дотянуться щупальцами до сердца и снова охватить эту душу. Откуда-то из бесконечно далекой тьмы до меня стали доноситься обрывки скрежещущих звуков, как будто кто-то водил по железу затупленной пилой, и вслед за ними в сознание мое потянулись неистовая злоба, шепот, мысли, возникающие из ниоткуда и пропитанные отчаянием, боль, приглушенный стон; и я понял, что, не в силах удержаться в душе пациента, демон стремится овладеть моею.

Тогда, отстранившись от боли и все возрастающего, не принадлежащего мне чувства отчаяния, я положил левую руку на голову пациента, а правую, с жезлом, поднял вверх. Звучали последние слова экзорцистического заклинания:

- Именем Глубочайшего! Выйди навсегда дух нечистый, Люцифер, из этого Человека, повинуйся Габриэлю и войди в темницу свою! О Габриэль, Сила Божия, войди в нас и останься с нами!

- Заклинаю тебя, Люцифер, Священным Именем ЙАХ, оставь этого Человека и войди в чашу!

- О Габриэль, ЙАХ, воплощайся и побеждай!

Светящаяся белая точка возникла над вибрирующей верхушкой жезла и, на мгновение задержавшись, устремилась вниз. Вращаясь, она прошла сквозь жезл, жаркой струей проделала путь от моего правого плеча к левому и уже по левой руке - разросшимся белым пламенем - хлынула вниз, сотрясая сидящего Человека. По телу его пробежала судорога, лицо исказилось, а изо рта вырвался крик сдавленной боли. Руки, лежащие на конденсаторе, были отброшены прочь, и он сидел в неестественной позе, держа их согнутыми в локтях и не решаясь пошевелиться.

Придя в себя после акта Священной Терапевтики, пациент рассказал мне, как жаркая волна, пробежавшая по всему его телу от головы до кончиков пальцев ног, вырвала из солнечного сплетения «вращающийся мохнатый шар», который, разбившись на два шара поменьше, стек по его рукам вниз, в чашу. Солнечное сплетение и руки в этот момент наполнились такой болью, что он не смог удержаться от крика, а в самой чаше «как будто разорвалась бомба», отчего руки его и были отброшены. Затем пришло чувство освобождения.

Сатана - таинственное слово, за которым обыватель привык мыслить хвостатого дьявола с копытами и рогами, вездесущего лукавого искусителя или угрюмого беса, заведующего пыточной канцелярией в Аду, на самом деле есть не что иное, как формула греха, выраженная на языке символов.

Для того чтобы вскрыть подлинное значение слова, подвергнем его каббализе - символическому разложению иероглифов.

В эзотерическом написании формулы[105] читаются иероглифы: САМЕХ, АЙН, ТАУ и НУН, что в целом дает написание (Сатана).

САМЕХ - змей, AOD и практически яд астрального мира.

АЙН - разрушение и практически яд, материальная связь.

ТАУ - полноценность, плодотворность, синтез. НУН - гармония, энергетическая полнота.

Сопоставив значения, получаем одновременно определение и формулу Сатаны. «Змей, разрушающий первоначальный синтез и вносящий хаос в гармонию».

Эта формула будет также главной характеристикой искомого демонического качества.

Однако Сатана в корне отличается от прочих демонических существ. Он воистину их полноправный властелин, и если сравнить человеческую душу с крепостью, осажденной сильным и многочисленным неприятельским войском, то Сатана будет тем предателем, который темной безлунной ночью, выждав, когда уснут часовые, открывает ворота врагу.

Законы Эзотерической Тайны не позволяют мне говорить об этом подробно, так как сообщенное может быть неверно понято и истолковано. Тем не менее ищущим умам может быть дан следующий намек: демоническая одержимость «качеством Сатаны» отличается от остальных видов одержимости тем, что имеет не внешнее, а внутреннее происхождение, рождается внутри человеческой души - так же, как предатель, открывающий ворота врагу, выходит из среды защитников крепости. Сатаны - как самостоятельного демона - не существует. И все же - он властелин всех демонов и они повинуются ему.

Формуле «Сатана» в Магии также соответствует древнееврейская формула CHAVAIOTH (или Великое Имя Божие, вывернутое наизнанку и лишенное своего последнего иероглифа, символа завершенности - второго «ХЭ»), Эти две формулы-имени идентичны; в смысловом аспекте: обе они обозначают Закон разрушения гармонии, действуя при этом в разных сферах бытия.

«Сатана» действует в микрокосмической сфере, в человеческой душе. Поэтому формула несет некоторую эмоциональную окраску, она говорит о разрушении, хаосе, производимом человеческим существом. Здесь в роли дьявола выступает Человек, охваченный дурными эмоциями, одержимый демоническими существами (поддавшийся им), отрекшийся от своего духовного «Я».

CHAVAIOTH - макрокосмический, Вселенский Закон разрушения, а также - Закон времени и неумолимого Рока.

Поэтому, говоря о демонизме, Человека можно считать одержимым в следующих случаях:

1. Когда демоническая одержимость - факт, спровоцированный конкретным демоническим существом.

2. Когда Человек находится во власти разрушительных законов; которым он добровольно предается «во владение», иначе говоря, когда данная личность, пусть бессознательно, предается г руки седьмого имени Вселенского Закона CHAVAIOTH (который в человеческой душе становится Сатаной).

В своем труде «Рассуждения о знаках одержимости» Эсе, голландский доктор медицины середины XV века, перечисляет следующие признаки одержимости:

 

1. Когда человек утверждает сам, что он одержим дьяволом;

2. Когда он ведет дурную жизнь;

3. Когда он чуждается людей и проводит жизнь в строгом одиночестве;

4. Когда он страдает продолжительной болезнью с необычайными признаками и припадками вроде непробудного сна, извержения со рвотою различных предметов, не входящих в состав пищи, и т. д.;

5. Когда он изрыгает хулу на Бога и часто поминает дьявола;

6. Когда он заключил договор с дьяволом;

7. Когда его мучают злые духи;

8. Когда у него на лице появляется особое ужасное выражение, приводящее людей в трепет;

9. Когда он жалуется на скуку и пустоту жизни, когда им овладевает отчаяние;

10. Когда он впадает в бешенство, буянит и дерется;

11. Когда он издает крики, свист и рычание, подобно дикому зверю, птице или гаду.

 

Исключите из этого списка 3-й и 8-й пункты о «строгом одиночестве» и «ужасном выражении лица», которые нельзя рассматривать как полностью верные, и вы получите примитивную, но достаточно ясную, наглядную и достоверную схему. Причем мы видим, что автор не производит разделения на одержимость седьмым именем и на конкретную одержимость (конкретным демоном). Попробуйте провести это разделение сами, воспользовавшись схемой, предложенной голландским доктором.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.