Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Объяснение нового материала.






1. Смеси и их классификация.

2. Учитель предлагает ученикам рассмотреть смеси, находящиеся на демонстрационном столе и примеры смесей, представленные на слайде

Далее ребята дают определение смеси, как комбинации их нескольких веществ, находящихся в непосредственном контакте друг с другом. Эта формулировка появляется на слайде после щелчка мыши.

Учащиеся фиксируют содержание слайда в тетради.

Учитель дополняет, что в природе нет абсолютно чистых веществ. Вещества встречаются преимущественно в виде смесей. Он рассказывает о воздухе, как смеси, которая состоит из газов – азота, кислорода, аргона и др. (демонстрируется слайд «Состав воздуха», на который можно перейти по гиперссылке Воздух предыдущего слайда. По окончании рассказа, щелчок на стрелочку слева внизу переместит на слайд «Классификация смесей»).

Далее рассматривается классификация смесей, с помощью слайда

Значок I означает, что схема показана вся.

 

Смеси
Однородные Неоднородные
Растворы сахара в воде, NaCl, воздух Смесь Fe +S, NaCl и сахара, глина с водой)

 

Далее педагог обращает внимание учащихся на то что, неоднородными называются смеси, в которых невооруженным глазом или при помощи микроскопа видны частицы веществ, составляющих смесь.

Однородными называют смеси, в которых нельзя заметить частицы веществ, входящих в смесь (даже при помощи микроскопа).

Для научных исследований и промышленности, в основном требуются чистые вещества. Некоторые примеси даже в небольших количествах способны сильно поменять свойства веществ. Например, в полупроводниковой технике применяют сверхчистые вещества, где примеси составляют всего 1 атом на миллион атомов основного элемента (Si, Ge). Превышение нормы ведет к резкому ухудшению полупроводниковых свойств этих веществ. В то же время необходимо выделить, что невозможно получить абсолютно чистое вещество, т.к. любое чистое вещество содержит хотя ничтожно малое количество примесей.

1. Чистое вещество.

Учитель демонстрирует слайд,

 

 

поясняет условия эксперимента (в двух сосудах нагревали до кипения дистиллированную и морскую воду. Через определенное время измеряли температуры кипения в этих сосудах). Ученики обсуждают результаты эксперимента. Сам собой напрашивается вопрос-проблема, которую озвучивает учитель: «Почему у морской воды tкип не постоянная в разные промежутки времени, по сравнению с tкип дистиллированной воды».(слайд)

 

Учащиеся делают вывод, что соленость морской воды влияет на tкип С помощью учителя формулируется определение «Чистым веществом называется такое вещество, у которого постоянные физические свойства (температуры кипения, температуры плавления, плотность).

Демонстрируется слайд

 

Ребята записывают в тетрадях выводы.

Учитель дополняет, что в чистом веществе примеси, хотя и есть в незначительных количествах, но они не влияют на физические и химические свойства. Пример чистого вещества - дистиллированная вода.

Педагог обращает внимание детей на отличительную особенность смесей «В смесях каждое из составляющих их веществ сохраняет свои индивидуальные свойства. Подтверждение тому:

1. Демонстрация разделение смеси железа и сера с помощью магнита. (Можно отработать с ребенком заранее методику выполнения опыта и тогда демонстрацию проводит этот ученик)

1. Основные способы разделения смеси.

· Демонстрация схемы способов очистки смесей в зависимости от вида смеси. (Гиперссылки на слайды «Фильтрование», «Разделение смеси серы с железом»)

 

 

· Демонстрация способов разделения смесей: фильтрования, выпаривания, отстаивания, дистилляции воды (рисунок аппарата на слайдах:

 

 

Выпаривание может показать учащийся, а кристаллизацию можно продемонстрировать в виде растущих кристаллов. Как вариант можно использовать программу «Виртуальная химическая лаборатория (НФПК) и продемонстрировать опыт «Получение дистиллированной воды».

IV. Закрепление.

1. Групповая работа. Каждая группа получила задание «Как разделить смесь …?» Нужно было описать свои действия. Через 1 минуту каждая группа озвучила свой ответ. В заданиях были использованы жизненные ситуации, где требовалось очистить воду в походных условиях и т.п.

2. На втором этапе ребятам было предложено ответить на вопросы теста, который был представлен на слайдах

 

 

V. Рефлексия.

1. Беседа по вопросам:

· Что нового вы узнали сегодня на уроке?

· Что запомнилось?

· Что понравилось, а что не удалось, на ваш взгляд?

2. Поведение итогов.

 

VI. Домашнее задание:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.