Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и ход урока

Этап урока Время (в мин.)  
 
       
  Организационный момент    
  Мотивация урока    
  Проверка домашнего задания    
  Актуализация опорных знаний    
  Решение упражнений на умножение десятичных дробей    
  Физминутка    
  Тест    
  Подведение итогов урока, оценивание знаний. Рефлексия    
8. Домашнее задание    

 

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Здравствуйте, дети! Прозвенел уже звонок? Уже кончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно всем садиться. Дети, а какой у нас сейчас урок? Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. Проверка домашнего задания. Здравствуйте! Да Нет Да Да Математика Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.
II Вводная беседа. Мотивация урока. 1. Ребята, девизом нашего сегодняшнего урока будет «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». Скажите, над какой темой мы с вами работали на предыдущих уроках? 2. А что мы знаем? и умеем по этой теме? 3. И чем же мы сегодня будем заниматься на уроке, ведь это последний урок по этой теме? 4. Значит тема нашего урока будет? 5. А какова цель нашего урока? ü обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях; 6. закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными дробями. 7. Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели? (повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания) Ребята обменяйтесь пожалуйста тетрадями и проверьте домашнее задания. Выставьте оценки. 1. умножение десятичных дробей 2. называют свои знания и умения (мы знаем правила и умеем умножать на натуральное число и десятичную дробь) 3. Отвечают на вопросы: да, нужно закрепить эту тему, порешать еще задания, проверить как усвоен материал 4. Закрепление умений умножения десятичных дробей. 5. повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания  
3. Актуализация опорных знаний А чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять, поиграем с вами в игру «Верю-не верю» Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, в может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, ставите «+» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, ставите «-». После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их. За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы.   Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1 Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
4. Решение упражнений на умножение десятичных дробей 1. А теперь, ребята, давайте отгадаем кроссворд. Ответьте всего на 4 вопроса. Нужно угадать слово. Кто будет готов, выходит к доске и озвучивает это слово. Какое слово получилось? (Каши) А как вы думаете, кто этот человек? Рассказать о математике Каши. Показываю 2. «Угадай голландского математика?» Выполните вычисления. Найди в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Прочитай получившиеся слово. Итак, кто выйдет и назовет фамилию ученого? (Стевин) Далее познакомить учащихся с немецким ученым Иоганном Кеплером, который ввел запятую. Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа. Предложить детям сделать вывод     3. Перейдем к следующему заданию «Где спряталась запятая?»: показываю Задания разно уровневые.   1. Отгадывают кроссворд. Получают слово Каши. 2. Выполняют вычисления и отгадывают ученого. 3. Сначала выбирают уровень, потом находят в примерах, где спряталась запятая. Сверяют с правильными ответами, объясняют.
5.Физминутка Ребята Включаю видеоролик Повторяют движения за мультгероями.
6. Решение задачи. Переходим к следующему заданию. Это задание №5 в технологической карте. Проверка ответов слайд 15 Запиши уравнение и реши его: Валя задумала число, разделила его на 2, 5, от полученного частного отняла 2, 9 и получила 0, 7. Какое число задумала Валя?   Составляют уравнение и решают его. Обмениваются технологическими картами и проверяют правильность выполненного задания.
4. Тест. Задание 6 в технологической карте. Решаем примеры, записанные в задании, в тетради, выбираем правильный ответ из трех вариантов. Решают примеры теста. Проверяют ответы в графе примечания ставят «+», если правильно, «-», если не правильно считают количество правильных ответов, записывают внизу таблицы.
7.Подведение итогов урока, оценивание знаний 1. Итак, ребята, какие правила вы использовали сегодня на уроке при решении заданий? В качестве примера я прочитаю вам стихотворение Вл. Лифшица «Три десятых» Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом? Под буфет, чтоб лежал под буфетом. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок, - он снова провален. И шипит, на растрёпанный глядя задачник: - Просто мне не везёт! Просто я неудачник: В чём причина обиды его и досады? Что ответ не сошёлся лишь на три десятых. Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна. Три десятых. Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых. И всё же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя ваш дом, тот, в котором живёте, Архитектор немного ошибся в расчёте – Чтоб случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин Этот дом превратился бы в груду развалин. Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалился в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку. Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье, Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека – Станет ядом лекарство, убьёт человека. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя, об этом, То недолго лежать дневнику под буфетом. 2. А теперь давайте посчитаем, сколько всего баллов вы набрали. Критерии оценки представлены в технологической карте. 3. ответьте на вопросы, представленные в карте. 4. оцените свою работу на уроке 1. перечисляют правила, отвечают на вопросы 2. считают количество баллов 3. рефлексия 4. ставят оценку
8.Домашнее задание Запишите домашнее задание: слайд №16 Записывают задание, задают при необходимости вопросы

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Міжнародна комп'ютерна мережа Інтернет | Ожидаемый результат

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.