Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неизменяемые строки string






Тип string, предназначенный для работы со стоками символов в кодировке Unicode, является встроенным типом С#. Ему соответствует базовый тип класса System.String библиотеки.Net. Каждый объект string - это неизменяемая последовательность символов Unicode, т.е. методы, предназначенные для изменения строк, возвращают измененные копии, исходные же строки остаются неизменными.

Создать строку можно несколькими способами:

1) string s; // инициализация отложена

2) string s=''кол около колокола''; //инициализация строковым литералом

3) string s=@''Сегодня хорошая погода!!! '' //символ @ сообщает конструктору string, что строку ''Сегодня хорошая погода!!! '' нужно воспринимать буквально, даже если она занимает несколько строк

4) string s=new string (' ', 20); //конструктор создает строку из 20 пробелов

5) int x = 12344556; //инициализировали целочисленную переменную

string s = x.ToString(); //преобразовали ее к типу string

6) char [] a={'a', 'b', 'c', 'd', 'e'}; //создали массив символов

string v=new string (a); // создание строки из массива символов

7) char [] a={'a', 'b', 'c', 'd', 'e'};

string v=new string (a, 0, 2); //создание строки из части массива символов, при этом: 0 – показывает с какого символа, 2 – сколько символов использовать для инициализации

Класс string обладает богатым набором методов для сравнения строк, поиска в строке и других действий со строками (см. приложение 7).

Напоминаем, что вызов статических методов происходит через обращение к имени класса, например, String.Concat(str1, str2), в остальных случаях через обращение к экземплярам класса, например, str.ToLower().

На примере рассмотрим использование данных свойств и методов.

static void Main()

{

string str1 =" Первая строка";

string str2 = string.Copy(str1);

string str3 = " Вторая строка";

string str4 = " ВТОРАЯ строка";

string strUp, strLow;

int result, idx;

Console.WriteLine(" str1: " + str1);

Console.WriteLine(" Длина строки str1: " +str1.Length);

 

// Создаем прописную и строчную версии строки str1.

strLow = str1.ToLower();

strUp = str1.ToUpper();

Console.WriteLine(" Строчная версия строки str1: " +strLow);

Console.WriteLine(" Прописная версия строки str1: " +strUp);

Console.WriteLine();

 

// Сравниваем строки

result = str1.CompareTo(str3);

if (result == 0)

Console.WriteLine(" str1 и str3 равны.");

else

if (result < 0)

Console.WriteLine(" str1 меньше, чем str3");

else

Console.WriteLine(" str1 больше, чем str3");

Console.WriteLine();

 

//сравниваем строки без учета регистра

result = String.Compare(str3, str4, true);

if (result == 0)

Console.Write (" str3 и str4 равны без учета регистра");

else

Console.Write (" str3 и str4 не равны без учета регистра");

Console.WriteLine();

 

//сравниваем части строк

result = String.Compare(str1, 4, str2, 4, 2);

if (result == 0)

Console.WriteLine(" часть str1 и str2 равны");

else

Console.WriteLine(" часть str1 и str2 не равны");

Console.WriteLine();

 

// Поиск строк.

idx = str2.IndexOf(" строка");

Console.WriteLine(" Индекс первого вхождения подстроки сторка: " + idx);

idx = str2.LastIndexOf(" о");

Console.WriteLine(" Индекс последнего вхождения символа о: " + idx);

 

//конкатенация

string str=String.Concat(str1, str2, str3, str4);

Console.WriteLine(str);

 

//удаление подстроки

str=str.Remove(0, str1.Length);

Console.WriteLine(str);

 

//замена подстроки " строка" на пустую подстроку

str=str.Replace(" строка", " ");

Console.WriteLine(str);

}

Очень важными методами обработки строк, являются методы разделения строки на элементы Split и слияние массива строк в единую строку Join.

static void Main()

{

string poems = " тучки небесные вечные странники";

char[] div = { ' '}; //создаем массив разделителей

string[] parts = poems.Split(div); //Разбиваем строку на части

Console.WriteLine(" Результат разбиения строки на части: ");

for (int i = 0; i < parts.Length; i++)

Console.WriteLine(parts[i]);

 

// Теперь собираем эти части в одну строку, в качестве

разделителя используем символ |

string whole = String.Join(" | ", parts);

Console.WriteLine(" Результат сборки: \n{0}", whole);

}

При работе с объектами класса string нужно учитывать их свойство неизменяемости, т.е. тот факт, что методы изменяют не сами строки, а их копии. Рассмотрим фрагмент программы:

string a=" ";

for (int i = 1; i < = 100; i++) a +="! ";

Console.WriteLine(a);

И только последняя строка будет храниться в переменной а. Ссылки на все остальные строчки будут потеряны, но эти строки будут храниться в памяти компьютера и засорять память. Боротся с таким засорением придется сборщику мусора, что будет сказываться на производительности программы. Поэтому если нужно изменять строку, то лучше пользоваться классом StringBuilder.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.