Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магнитодвижущие силы обмоток статора и ротора. Ток обмотки статора






Ток обмотки ротора создает магнитное поле, расположенное в том же магнитопроводе, что и магнитное поле, созданное током обмотки статора. Поэтому результирующий магнитный поток двигателя будет определяться МДС обеих обмоток:

  I 1 m w 1 +   I 2 m w 2 =   I 0 m w 1 = Σ Hl*.
     

(10, 32)

* Предполагается двигатель с фазным ротором.

Может показаться, что, поскольку ротор вращается, магнитные поля ротора и статора и создающие их МДС вращаются с разными частотами и выражение (10.32) несправедливо. В действительности магнитные поля ротора и статора вращаются в пространстве с одинаковой частотой n 0 и, следовательно, неподвижны относительно друг друга. Это легко доказать. Частота вращения поля ротора n в пространстве складывается из частоты вращения ротора и частоты вращения поля ротора относительно ротора:

n = n + 60 f 2/ p.

Выразив n через n 0 и s, а f 2 — через f 1 s , получим

n 0р = n 0 - n 0 s + 60 f 1 s / p = n 0 - n 0 s + n 0 s = n 0.

Геометрическая сумма МДС для удобства дальнейшего анализа выражается через произведение I 0 w 1, в котором I 0— ток фазы обмотки статора при холостом ходе двигателя. Когда двигатель работает вхолостую, ротор вращается с частотой магнитного поля и ток обмотки ротора равен нулю. Предполагается идеальный холостой ход, а он имеет место, когда потери мощности на трение в подшипниках и ротора о воздух равны нулю. При реальном холостом ходе nn 0, I 2 ≈ 0.

Ток холостого хода, как и в трансформаторе, имеет две составляющие: I p — намагничивающий ток и I а — ток, обусловленный потерями в сердечнике статора двигателя:

I 0 = √ I p2 + I а2.

Магнитопровод асинхронного двигателя имеет воздушный зазор между ротором и статором, ширина которого должна быть такой, чтобы ротор при вращении не задевал сердечник статора. Воздушный зазор составляет: для машин малой мощности 0, 2 — 0, 5 мм, средней мощности 0, 5 — 1 мм и большой мощности 1 — 3 мм. В трансформаторе же зазор в магнитопроводе намного меньше и обусловлен только неточностью сборки и обработки. По этой причине намагничивающий ток асинхронного двигателя значительно больше, чем у трансформатора, и составляет 25 — 50% номинального тока двигателя:

I p = (0, 25 - 0, 5) I ном .

Ток I а намного меньше I p, поэтому часто считают, что

I 0 I p.

Разделив почленно выражение (10.32) на 3 w 1/2, получим

Ī 1 + Ī 2 w 2/ w 1 = Ī 0.

Отсюда

Ī 1 = Ī 0 + Ī ' 2, (10.33)

где I' 2 = - I 2 w 2/ w 1 ток фазы обмотки ротора, приведенный к обмотке статора.

 

Таким образом, ток фазы обмотки статора складывается из тока холостого хода и приведенного тока обмотки ротора. Результирующий магнитный поток двигателя обусловлен взаимным действием МДС обмоток статора и ротора, причем, как и в трансформаторе, МДС обмотки ротора является размагничивающей относительно МДС обмотки статора.

С изменением нагрузки изменяется ток ротора и создается впечатление, что должны измениться результирующая МДС и создаваемый ею магнитный поток. Однако в действительности результирующая МДС I 0 w 1 и магнитный поток почти не зависят от нагрузки. С изменением тока ротора в той же степени изменяется и ток статора, а результирующая МДС почти не изменяется. Относительно малая зависимость магнитного потока и, следовательно, создающей его МДС (I 0 w 1) от тока ротора (нагрузки на валу двигателя) вытекает из (10.19). Действительно, если пренебречь падением напряжения в обмотке статора, то ЭДС Е 1 будет равна напряжению сети.

U 1 = Е 1 ~ Ф

Если напряжение сети не зависит от нагрузки, то и магнитный поток также не будет зависеть от нагрузки.

Однако следует отметить, что в период пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором ток в цепи статора превышает номинальный в 5 — 7 раз. Вследствие этого падение напряжения в обмотке статора становится существенным: Е < U, и магнитный поток двигателя оказывается значительно меньше номинального.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.