Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭДС якоря и электромагнитный момент машин постоянного тока






Как было показано ранее, ЭДС проводника обмотки якоря определяется по формуле е пр = Blv.

При вращении якоря ЭДС е пр изменяется в соответствии с графиком, приведенным на рис. 9.2, б. Среднее значение ЭДС проводника е пр, ср при его перемещении в пределах полюсного деления можно определить через среднее значение магнитной индукции (см. рис. 9, 2 б):
е пр, ср = B cp lv.

Если обмотка якоря имеет N проводников и 2 а параллельных ветвей, то число последовательно соединенных проводников в каждой параллельной ветви будет N /2 a. Тогда среднее значение ЭДС машины

Е = B cp lv N .
2 а

(9, 4)

Среднее значение магнитной индукции

B cp = Ф .
π D я l /2 p

(9, 5)

где Ф — магнитный поток одного полюса, Вб; D я — диаметр якоря, м; 2 р — число полюсов машины.

 

Величина π D я l /2 p в (9.5) представляет собой поверхность сердечника якоря, приходящуюся на один полюс.Линейную скорость проводников v можно определить по формуле

v = π D я n .
 

(9, 6)

где n — частота вращения якоря, об/мин.

После замены в (9.4) магнитной индукции В ср и скорости v согласно (9.5) и (9.6) получим

Е = p   N Ф n = kе Ф n,
а  

(9.7)

 

где kе = p   N - коэффициент ЭДС, зависящий от конструк тивных особенностей машины.
а  

Как видно, ЭДС прямо пропорциональна произведению магнитного потока на частоту вращения. По формуле (9.7) можно определять как ЭДС генераторов, так и ЭДС двигателей.

Электромагнитная сила в ньютонах, действующая на проводник обмотки якоря, определяется соотношением

F пр = BlI пр = BlI я /2 a,

где I пр — ток проводника, равный току параллельной ветви, А; I я — ток якоря, А.

При вращении якоря сила, действующая на проводник, изменяется.

Среднее значение силы можно определить через среднее значение магнитной индукции:

F пр, ср = B cp lI я/2 a.

Средний электромагнитный момент, Н•м, действующий на якорь,

M cp = F пр, ср D я N = B cp l l я   D я N.
  2 a  

(9.8)

После замены в (9.8) магнитной индукции В ср согласно (9.5) получим

M эм = р   N Ф I я = kM Ф I я,
а

(9.9)

 

где kM = р   N - коэффициент момента, зависящий от конструктивных особенностей машины.
а

Как видно, момент электромагнитный прямо пропорционален произведению магнитного потока на ток якоря. По формуле (9.9) можно определять как момент генераторов, так и момент двигателей.

Если момент выражен в ньютоно-метрах, то между коэффициентами kе и kM существует следующее соотношение:

kе /kM 0, 105. (9.10)

Электромагнитный момент М эм, вызванный взаимодействием магнитного потока и тока якоря и определяемый по формуле (9.9), отличается от момента М, развиваемого машиной на валу, вследствие трения в подшипниках, вращающегося якоря о воздух и вентиляционных потерь. Так как указанные два момента отличаются незначительно, будем в дальнейшем считать их равными и обозначать М.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.