Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автотрансформаторы






Автотрансформатор — однообмоточный трансформатор. От двухобмоточного отличается тем, что вторичная обмотка является частью первичной и, естественно, обмотки имеют не только магнитную, но и гальваническую связь. Автотрансформаторы бывают однофазные и трехфазные. На рис. 8.21 изображена схема однофазного автотрансформатора. В автотрансформаторе электрическая энергия из первичной цепи во вторичную передается и через гальваническую связь, и посредством переменного магнитного потока. Автотрансформатор целесообразно применять при малых коэффициентах трансформации (n ≤ 2). При малых коэффициентах трансформации на изготовление обмотки требуется значительно меньше (по массе) провода, чем на изготовление двухобмоточного трансформатора (при n = 2 примерно в 2 раза). При этом несколько снижается масса магнитопровода. По этой причине автотрансформатор значительно дешевле, меньше весит и имеет больший КПД, чем двухобмоточный. Однако автотрансформатор нельзя применять там, где по условиям техники безопасности или другим причинам недопустима гальваническая связь между первичной и вторичной обмотками.

 

Рис. 8.21. Схема автотрансформатора

 

Автотрансформатор часто используется в лабораторной практике, при проведении всякого рода экспериментальных исследований, в качестве регулятора напряжения. Такой автотрансформатор имеет подвижный скользящий контакт а (рис. 8.21), который касается обмотки, для чего последняя лишена изоляции по ходу подвижного скользящего контакта.

Напряжение U 2 определяется, как и для обычного двухобмоточного трансформатора, из соотношения

w 1 = E 1 U 1 .
w 2 E 2 U 2

откуда

U 2 = U 1 w 2/ w 1.

Ток нагрузки

I 3 = U 2/ z н.

Ток I 1 определяется из уравнения МДС. Если пренебречь током холостого хода, а это не вносит существенных погрешностей, то

I 1(w 1 - w 2) + I 2 w 2 = 0. (8.17)

Подставив значение тока I 2, равного

I 2 = I 1 + I 3,

получим

I 1 = - I 3 w 2/ w 1, или I 1 = I 3 w 2/ w 1.

Значение тока I 1 можно определить также из закона сохранения энергии. Если пренебречь потерями мощности в трансформаторе, то

U 1 I 1 = U 2 I 3 = U 1 w 2 I 3, откуда
w 1

I 1 = I 3 w 2/ w 1.

 

Рис. 8.22. Схема включения потребителя с реостатом ( а ) и с автотрансформатором ( б ) к примеру 8.3

Ток I 2 определяется из уравнения (8.17):

I 2 = - I 1 w 1 - w 2 = - I 3 w 2 ( w 1 - w 2 ),
w 2 w 1 w 2

 

или I 2 = I 3 w 1 - w 2 ,
w 1

Определим значения токов I 1, I 2 и I 3 для автотрансформатора при n = 2:

w 2 = w 1/2; U 2 = U 1 w 2/ w 1; I 3 = U 2/ z н = U 1/2 z н;

I 1 = I 3 w 2 = U 1   w 1/2 = U 1 ;
w 1 2 z н w 1 4 z н

 

I 2 = I 3 w 1 - w 2 = U 1   w 1 - w 1/2 = U 1 .
w 1 2 z н w 1 4 z н

Расчеты показали, что численно I 2 = I 1. Следовательно, автотрансформатор при n = 2 имеет обмотку с w 1 витками, провод которой должен быть рассчитан на ток I 1. Если использовать вместо автотрансформатора двухобмоточный трансформатор, то его первичная обмотка с тем же числом витков w 1, что и обмотка автотрансформатора, должна быть рассчитана на ток I 1, а вторичная с числом витков w 2 = w 1/2 должна быть рассчитана на ток I 2 = I 1 w 1/ w 2 = 2 I 1.

Из этого следует, что для изготовления автотрансформатора потребуется примерно в 2 раза (по массе) меньше провода, чем для изготовления двухобмоточного трансформатора.

Пример 8.3. Для регулирования напряжения приемника переменного тока можно использовать реостат или автотрансформатор (рис. 8.22, а, б). Определить потери мощности в реостате и автотрансформаторе при условии, что U 1 = 220 В, U п = U 2 = 100 В, ток потребителя I = 5 А, если принять, что КПД автотрансформатора η = 0, 9.

Решение 1. Потери мощности в реостате

Δ P р = U 1 I - U 2 I = 220 • 5-100 5 = 600 Вт

2. Потери мощности в автотрансформаторе

Δ Р тр = U 2 I 2/η - U 2 I 2 = 100 5 - 100 5 = 55 Вт
0, 9

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.