Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс с атрибутом сериализации






Класс, объекты которого предполагается сериализовать стандартным образом, должен при объявлении сопровождаться атрибутом [Serializable]. Стандартная сериализация предполагает два способа сохранения объекта: в виде бинарного потока символов и в виде xml-документа. В бинарном потоке сохраняются все поля объекта, как открытые, так и закрытые. Процессом этим можно управлять, помечая некоторые поля класса атрибутом [NonSerialized] - эти поля сохраняться не будут:

[Serializable]public class Test{ public string name; [NonSerialized] int id; int age; //другие поля и методы класса}

В класс Test встроен стандартный механизм сериализации его объектов. При сериализации поля name и age будут сохраняться, поле id - нет.

Для запуска механизма необходимо создать объект, называемый форматером и выполняющий сериализацию и десериализацию данных с подходящим им форматированием. Библиотека FCL предоставляет два класса форматеров. Бинарный форматер, направляющий данные в бинарный поток, принадлежит классу BinaryFormatter. Этот класс находится в пространстве имен библиотеки FCL:

System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary

Давайте разберемся, как устроен этот класс. Он является наследником двух интерфейсов: IFormatter и IRemotingFormatter. Интерфейс IFormatter имеет два открытых метода: Serialize и Deserialize, позволяющих сохранять и восстанавливать всю совокупность связанных объектов с заданным объектом в качестве корня. Интерфейс IRemotingFormatter имеет те же открытые методы: Serialize и Deserialize, позволяющие выполнять глубокую сериализацию, но в режиме удаленного вызова. Поскольку сигнатуры одноименных методов интерфейсов отличаются, то конфликта имен при наследовании не происходит - в классе BinaryFormatter методы Serialize и Deserialize перегружены. Для удаленного вызова задается дополнительный параметр, что и позволяет различать, локально или удаленно выполняются процессы обмена данными.

В пространстве имен библиотеки FCL:

System.Runtime.Serialization.Formatters.Soap в

находится класс SoapFormatter. Он является наследником тех же интерфейсов IFormatter и IRemotingFormatter и реализует их методы Serialize и Deserialize, позволяющие выполнять глубокую сериализацию и десериализацию при сохранении данных в формате xml. Помимо методов класса SoapFormatter, xml-сериализацию можно выполнять средствами другого класса - XmlSerializer.

void SaveState(){ BinaryFormatter bf = new BinaryFormatter(); FileStream fs = new FileStream (" State.bin", FileMode.Create, FileAccess.Write); bf.Serialize(fs, this); fs.Close(); }

Здесь и выполняется сериализация графа объектов. Как видите, все просто. Вначале создается форматер - объект bf класса BinaryFormatter. Затем определяется файл, в котором будет сохраняться состояние объектов, - объект fs класса FileStream. Заметьте, в конструкторе файла, кроме имени файла, указываются его характеристики: статус, режим доступа. На деталях введения файлов я останавливаться не буду. Теперь, когда основные объекты определены, остается вызвать метод Serialize объекта bf, которому в качестве аргументов передается объект fs и текущий объект, представляющий корневой объект графа объектов, которые подлежат сериализации. Глубокая сериализация, реализуемая в данном случае, не потребовала от нас никаких усилий.

void BackState(ref Personage fisher){ BinaryFormatter bf = new BinaryFormatter(); FileStream fs = new FileStream (" State.bin", FileMode.Open, FileAccess.Read); fisher = (Personage)bf.Deserialize(fs); fs.Close(); }

Что изменится, если перейти к сохранению данных в xml-формате? немногое. Нужно лишь заменить объявление форматера:

void SaveStateXML(){ SoapFormatter sf = new SoapFormatter(); FileStream fs = new FileStream (" State.xml", FileMode.Create, FileAccess.Write); sf.Serialize(fs, this); fs.Close(); }void BackStateXML(ref Personage fisher){ SoapFormatter sf = new SoapFormatter(); FileStream fs = new FileStream(" State.xml", FileMode.Open, FileAccess.Read); fisher = (Personage)sf.Deserialize(fs); fs.Close(); }





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.