Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс Convert и его методы






Для преобразований внутри арифметического типа можно использовать кастинг - приведение типа. Для преобразований строкового типа в скалярный тип можно применять метод Parse, а в обратную сторону - метод ToString.

Во всех ситуациях, когда требуется выполнить преобразование из одного базового встроенного типа в другой базовый тип, можно использовать методы класса Convert библиотеки FCL, встроенного в пространство имен System - универсального класса, статические методы которого специально спроектированы для выполнения преобразований.

Методы класса Convert поддерживают общий способ выполнения преобразований между типами. Класс Convert содержит 15 статических методов вида To< Type> (ToBoolean(), …ToUInt64()), где Type может принимать значения от Boolean до UInt64 для всех встроенных типов, перечисленных в таблице 3.1. Единственным исключением является тип object - метода ToObject нет по понятным причинам, поскольку для всех типов существует неявное преобразование к типу object. Каждый из этих 15 методов перегружен, и его аргумент x может принадлежать к любому из упомянутых типов. С учетом перегрузки с помощью методов этого класса можно осуществить любое из возможных преобразований одного типа в другой. Все методы осуществляют проверяемые преобразования и включают исключительную ситуацию всякий раз, когда преобразование осуществить невозможно или при выполнении преобразования происходит потеря точности. Приведу пример:

/// < summary> /// Тестирование методов класса Convert /// < /summary> public void ConvertTest() { string s; byte b; int n; double x; bool flag; char sym; DateTime dt; sym = '7'; s = Convert.ToString(sym); x = Convert.ToDouble(s); n = Convert.ToInt32(x); b = Convert.ToByte(n); flag = Convert.ToBoolean(b); x = Convert.ToDouble(flag); s = Convert.ToString(flag); // sym = Convert.ToChar(flag); s = " 300"; n = Convert.ToInt32(s); //b = Convert.ToByte(s); s =" 14.09"; //flag = Convert.ToBoolean(s); //x = Convert.ToDouble(s); s = " 14.09.2008"; dt = Convert.ToDateTime(s); }

Этот пример демонстрирует различные преобразования между типами. Все эти преобразования опасные, выполняются явно с использованием методов класса Convert. Вначале данные символьного типа преобразуются в строку. Затем эти данные преобразуются в вещественный тип, далее проводятся преобразования внутри арифметического типа с понижением типа от double до byte. Завершающим пример преобразованием является преобразование данных строкового типа к типу DateTime.

Опасные преобразования одного типа к другому могут успешно выполняться над некоторыми данными и приводить к ошибке с другими данными. В нашем примере закомментированы операторы, приводящие к ошибкам в период выполнения. Первая ошибка возникает при попытке преобразовать данные булевского типа к символьному типу, поскольку отсутствует преобразование, которое значение true преобразовывало бы в некоторый символ (например Т). Заметьте, что в предыдущих операторах эти же данные успешно были приведены к строковому и арифметическому типу. Следующая ошибка возникает при попытке преобразовать строку со значением 300 к типу byte. Соответствующий метод распознает, что значение, записанное в строке, слишком велико для типа, представляющего цель преобразования. Еще одна ошибка возникает при попытке привести к булевскому типу строку, отличную от записи булевских констант true и false. Последняя ошибка в данном примере довольно часто встречается на практике. Она связана с тем, что ошибочно использована точка вместо запятой для отделения дробной части числа.

Какие выводы следует сделать? Опасные преобразования, выполняемые методами класса Convert, действительно опасны. По этой причине их всегда следует помещать в охраняемый блок и создавать блоки, обрабатывающие возможную исключительную ситуацию. Обработчик ситуации должен решать две важные задачи. Первая из них - информационная, он должен выдать достаточно подробную информацию с описанием возникшей ошибки. Вторая задача не менее важна. Обработчик должен попытаться исправить ситуацию, чтобы программа могла продолжить нормальное выполнение. Он должен, например, позволить пользователю повторить ввод некорректно заданных данных, вызвать для корректировки ситуации дополнительный модуль. В каждом конкретном случае меры для восстановления работы могут быть разными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.