Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизмы, размыкающие кинематическую цепь при ограничении перемещения рабочего органа с помощью жестких ограничителей






Выбор схемы и конструкция устройства для ограничения подвижных частей станка завесит от назначения этого устройства и от требуемой точности ограничения. Ограничители хода делятся на пре­дельные и размерные. Предельные ограничители хода устанавливаются с таким расчетом, чтобы движущаяся часть станка не доходила до опас­ного конечного положения на 3…4 мм, поэтому для них достаточна точ­ность ±(0, 5…1)мм. Размерные ограничители должны ограничивать ход точнее, так как от этого зависит точность размеров обрабатываемой детали.

Останавливать движущийся узел в предельных положениях мож­но электрическими конечными выключателями механическими либо комбинированными злектромеханическими или электрогидравлическими устройствами.

Для точного ограничения используют в числе других и системы с жесткий упором. В основе их работы лежит следующий принцип: на пути движения рабочего органа 2 (рис.) установлен жесткий упор 1, дойдя до которого подвижная часть станка останавливается. Сопротив­ление дальнейшему движению вызывает перегрузку в кинематической цепи, которая отключается с помощью предохранительной муфты 3.

 

2) Предохранительные муфты

В этом качестве могут быть использованы:

- устройства со средними штифтами и шпонками;

- муфты, проскальзывающие при возрастании момента.

Предохранительные устройства со срезными штифтами и шпонками применяются в тех случаях, когда перегрузка является редким случаем и возникает только в аварийных условиях.

В качестве проскальзывающих муфт могут быть использованы различные муфты

- кулачковые и шариковые;

- фрикционные;

- муфты специальных конструкций.

 

Все устройства смонтировано на втулке 1: полумуфта 5 - на шлицах, колесо 6 - свободно. Осевые силы уравновешивает группа пружин, натяжение которых регулируют при помощи гайки 2 и диска 3. В кулачковом варианте полумуфта 5 и колесо 6 имеют тор­цовые кулачки. При перегрузке подвижная полумуфта 5 перемещается влево, сжимая пружины. Выступы кулачков выходят из впадин. Кулачки теперь контактируют своими торцами до тех пор, пока выступы не окажутся против очередных впадин. Под действием пружин полумуфта 5 перемещается вправо и выступы с ударом входят во впадины; и такое проскальзывание кулачков происходит до снижения окружной силы Р до допускаемой величины.

В шариковом варианте роль кулачков играют шарики 7, находя­щиеся в контакте с тороидальным потаем или конусным потаем, призматическим пазом и шариками. При перегрузке шарики проскальзывают, перемещаясь одновременно вдоль оси отверстия в полумуфте 5.

 

 

В предохранительных фрикционных муфтах сжатие дисков происходит под действием пружины, сила которой рассчитана так, что при возрастании крутящего момента свыше допустимой величины диски начинают проскальзывать и при вращающейся ведущей части муфты ведомая остается неподвижной.

На рис показаны конструкции фрикционных предохранительных муфт. Основными элементами у них являются фрикционные поверхности в виде конусов (рис. а), конусная муфта соединяет два вала 4 и 6. Постоянное прижатие конусов осуществляется пружиной 3, регулируемой головкой 5. При перегрузке конусы 1 и 2 пробуксовывают.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.