Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При работе чугунных деталей






- на растяжение

;

- на сжатие

;

-на кручение

.

Под действием переменной нагрузки в деталях возникают переменные напряжения.

При достаточно большом числе циклов напряжений материал детали разрушается при напряжениях, значительно меньших его предела прочности. Число циклов до разрушения зависит не только от величины напряжения, но и от амплитуды напряжения: чем больше амплитуда при одном и том же наибольшем напряжении, тем меньше число циклов необходимо для доведения материала до разрушения.

Наибольшее напряжение, при котором материал выдерживает, не разрушаясь, неограниченное число циклов нагрузки носит название предела усталости (выносливости).

В качестве предела усталости для сталей принят такой, который соответствует числу циклов нагружения . Вследствие этого для стальных деталей в качестве базового числа циклов нагружения принимается , а для цветных металлов .

Износостойкость – способность деталей противостоять изнашиванию, т.е. разрушению поверхностей в подвижном соединении деталей вследствие трения. Изнашивание в соединениях соскольжением в большой степени зависит от

1) смазочного материала и

2) распределения нагрузки (от давления).

Соединение с качением гораздо более износостойки, чем соединения со скольжением.

Теплостойкость – свойство станка сохранять работоспособность при тепловом воздействии. Источники:

1) вне станка:

- прямые солнечные лучи;

- батареи отопления;

- сквозняки (зимой).

2) в станке:

- в процессе резания;

- в электрических и гидравлических устройствах;

- подвижные соединения (особенно со скольжением).

Тепловое воздействие вызывает изменение температуры, которое сопровождается изменением размеров деталей, т.е. температурными деформациями.

Кроме того, при нагреве снижается несущая способность слоя смазочного материала в подвижном соединении.

 

 

Тема 2.1. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОРОБОК СКОРОСТЕЙ И ПОДАЧ

(трудоемкость – 2 часа)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.