Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования к судовым системам управления






В зависимости от объема автоматизации СТС, Правилами Регистра устанавливают следующие знаки автоматизации в символе класса судна:

А1 – если объем автоматизации позволяет эксплуатацию механической установки без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления (ЦПУ);

А2 – если объем автоматизации позволяет эксплуатацию механической установки одним оператором из ЦПУ без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях;

А3 – если объем автоматизации позволяет эксплуатацию механической установки судна с мощностью главных механизмов не более 2250 кВт без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и ЦПУ.

А1К, А2К, А3К – если автоматизация выполнена с применением компьютеров или программируемых логических контроллеров (PLC);

А1И, А2И, А3И – если автоматизация выполнена с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля.

При знаке автоматизации А1 изменение режима работы энергетической установки задается с мостика общей командой. При этом машинное отделение судна должно быть оборудовано механизмами и системами, способными нормально работать без местного обслуживания и без дистанционного контроля за их работой из ЦПУ, рулевой рубки и других мест с применением контроля только по обобщенной сигнализации. Суда со знаком автоматизации А1 должны быть оборудованы системами и устройствами автоматизации таким образом, чтобы при потере этого знака автоматизации они могли нормально эксплуатироваться со знаком автоматизации А2.

При знаке автоматизации А2 из ЦПУ должна быть обеспечена возможность дистанционного запуска, остановки и изменения режима работы всех механизмов, в том числе главных и вспомогательных, которым это требуется по условиям эксплуатации.

Современные системы управления должны удовлетворять широкому спектру требований:

- эксплуатационным климатическим и механическим;

- требованиям к надежности, качеству и эффективности;

- энергопотреблению, массе и габаритам;

- удобству обслуживания и ремонтопригодности;

- стандартизации и унификации и др.

В правилах Регистра нашли отражение следующие требования к надежности автоматизированного оборудования:

- межремонтный ресурс должен быть не менее 25 тыс. ч.;

- ежегодная наработка без подрегулировок и наладок – не менее 5 тыс.ч.;

- элементы и устройства автоматизации должны безотказно работать при длительном крене судна до 22, 5 град. и длительном дифференте до 10 град. бортовой качке до 45 град. с периодом 5 – 17 с.

Этим требованиям гарантированно удовлетворяют наиболее сложные средства микропроцессорной техники.

На современных автоматизированных судах общее число средств, периферийной автоматики достигает 500 – 700 ед. Именно эта аппаратура наименее надежна. Ресурсные характеристики многочисленных датчиков и сигнализаторов в 2 – 2, 5 раза ниже, чем гарантированный ресурс комплексов центральной микропроцессорной автоматики, с которыми они связаны. Так, до 75% входящих в автоматизированные комплексы датчиков имеют технический ресурс только 5 – 10 тыс.ч. и фактическую наработку не более 2 –3 тыс.ч.

Указанные обстоятельства потребуют от будущих специалистов наибольшего внимания и соответствующих трудозатрат на средства периферийной автоматики, а также умения диагностировать (отличать) их отказы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.