Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Private Sub Command1_Click(). Здесь мы используем генератор случайных чисел






Здесь мы используем генератор случайных чисел. Мы уже использовали генерирование случайных чисел в Главе 3 при создании программы " Однорукий бандит", хоть и без оператора Randomize. Этот оператор просто генерирует число и передает его в качестве опорного в функцию Rnd, которая в свою очередь на основе этого числа генерирует случайное число от 0 до 1.

Randomize ' Инициализирует генератор случайных чисел.

Поскольку, функция Rnd возвращает число, меньшее единицы, мы умножаем его на 10000, а чтобы избежать нулевого значения, прибавляем единицу. Кроме того, получившийся результат округляем до целого числа с помощью функции Int. Эта функция просто отбрасывает дробную часть (а на самом деле не округляет). Синтаксис ее: Int(число). Аналогична ей функция Fix(число), которая работает так же, как и Int, но при округлении отрицательного числа приближает его к числу большему или равному, в то время как Int - к меньшему или равному.

MyValue = Int((10000 * Rnd) + 1) ' Возвращает случайное число от 1 до 10000.

Далее уже задаем начальное (1) и конечное (10000) значение ProgressBar1.

ProgressBar1.Min = 1
ProgressBar1.Max = 10000

Теперь организуем цикл от единицы до полученного нами случайного числа.
В нем при каждом его выполнении значение ProgressBar1. Value изменяется, что отображается на изменении шкалы.

For x = 1 To MyValue
ProgressBar1.Value = x
Next x

End Sub

Вот и вся программка. Да, еще хочу сказать, что число 10 000 выбрано для того, чтобы ProgressBar работал достаточно медленно. Скачать исходник можно вверху страницы.

При загрузке файла средств управления общего назначения в панели инструментов появились и другие объекты ActiveX. Обратим наши взоры на средство Slider, которое располагается через один и ниже ProgressBar'а, думаю, найдешь.

Элемент ActiveX: Скользящая шкала Slider.

По сути своей этот элемент очень похож на объект " полоса прокрутки ScrollBar ", который мы разбирали в Главе 4. Главными отличиями его являются внешний вид: Slider представляет собой линейку с бегунком и отметками-маркерами (тиками), а также то, что его максимальное значение не ограничено, как у ScrollBar'а значением 32767. Элемент этот простой, я не буду повторять описание его свойств .Min,. Max,. Value и т.п. Если пропустил, посмотри выше на этой странице. Однако у Slider'а есть и другие свойства:

.LargeChange - величина, на которую изменится положение бегунка при щелчке мышью по слайдеру
.TickFrequency - определяет с какой частотой на слайдере будут располагаться маркеры (тики). Например, если у нас Slider1.Min=0, Slider1.Max=1000, а Slider1.TickFrequency=100, то на всем слайдере будут равномерно располагаться (1000-0)/100+1 = 11 тиков, первый из которых будет обозначать 0, второй - 100 и т.д., до последнего - 1000.

Как работать со слайдером, мы разберем примере программки SliderPic (скачать ее можно вверху страницы). Практического применения ей я не вижу, но она иллюстрирует, как с помощью слайдера можно изменять объекты. В нашем случае мы с помощью двух слайдеров - горизонтального и вертикального будем менять, соответственно, ширину и высоту Picture для того, чтобы в нее влезла картинка. Сразу оговорюсь, что поскольку единица измерения размеров объектов в VB принята почему-то в твипах, я все в твипах и оставлю. Если тебе охота перевести в другие единицы, например, в пиксели, - пожалуйста (в Главе 6 мы использовали методы ScaleX и ScaleY для перевода в из одного измерения в другое).
Итак, создадим exe-проект, положим на него Picture1 любого размера, но желательно позиционировать его ближе к верхнему левому углу формы (а то куда ж мы его расширять будем), и два слайдера - Slider1 (горизонтальный) и Slider2 (вертикальный). Чтобы Slider2 стал горизонтальным, надо его свойство. Orientation в окне свойств установить в 1-ccOrientationVertical.
Теперь пишем код.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.