Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






То, что в области действия называется сквозным действием, то в области речи мы называем подтекстом».






 

Для разрядки. Лобанов даже беспокоился о «подтексте зрителя», о его «внутреннем монологе»: «Надо чтобы

выстрел дяди Вани в Серебрякова был бы для всех облегчением, чтобы зритель подумал: «Жаль, что мимо».

 

Полагаю, достаточно примеров. Но подводить итоги по подтексту не будем. Как мы уже знаем, все элементы

«системы» находятся в постоянном взаимодействии и взаимосвязи. Следовательно, в процессе знакомства с другими элементами мы еще не раз встретимся и с подтекстом.

 

Ближе всех к подтексту - ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ.

 

Начнем эту тему шутя. Предлагаю вашему вниманию фрагмент театрального капустника 70-х годов.

 

- На вид такой вы умный, а молчите.

 

- Я разговариваю, юный незнакомец.

 

-?

 

- Сам с собою.

 

-??

 

- Люблю поговорить я с умным человеком, как только что заметили вы справедливо.

 

???

 

- По вашему психофизическому состоянию я понимаю, вы с курса первого, не выше, и внутреннего монолога не касались.

 

- О, что я слышу! Он вам знаком? Я тоже жажду знать!

 

- За знаньями - к «системе Станиславского», и к Кнебель - мастеру его ученья.

 

- О, кто такие? Почему не знаю?

 

- Какой позор!

 

- Но я хочу...

 

- Сомкни уста, наивный, желторотый неуч! Не ровен час, убью тебя при помощи простых физических приспособлений!

 

- О, пощадите! Я объяснюсь...

 

- Довольно, говорливый! Словесное общение с тобой гнетет меня, а мне же по нутру, как творческой натуре, внутри себя охота быть, в себя и ухожу, во внутренний свой монолог, что значит - в думы погружаюсь...

 

Человек всегда думает. Даже тогда, когда он думает, что не думает - отдыхает, спит. Но мозг всегда работает, как утверждают ученые, и когда человек спит - мозг не отключается полностью.

 

Человек - постоянно думающее существо. Когда человек думает – он мыслит, он мысленно разговаривает

сам с собой или мысленно ведет диалог с партнером. Согласны? Тогда и мы за знаньями вновь обратимся к «системе Станиславского» и к Кнебель – мастеру его ученья.

 

«Внутренний монолог - это внутренняя жизнь «человеческого духа «артисто-роли» - Станиславский верен себе, он упрямо внедряет профессиональную терминологию. – Это умение думать, как думает персонажи, - вот необходимое условие, позволяющее актеру владеть и успешно пользоваться внутренним монологом.

 

«Только в том случае, - вторит своему учителю Кнебель, - когда у актера на сцене, как у всякого человека в жизни, кроме тех слов, что он произносит, будут возникать слова и мысли, не высказанные вслух (а они не могут не возникать, если человек воспринимает окружающее), - только в таком случае актер добьется подлинно органического существования в предлагаемых обстоятельствах пьесы.

 

И вот их советы, Станиславского и Кнебель: не забывать, всегда помнить, что внутренний монолог — невозможен без знания артистом природы характера своего персонажа, его мировоззрения, мироощущения, его сверхзадачи и т.д.;

 

- всегда связан с процессом общения, с процессом оценки происходящего, с сопоставлением своей точки зрения с высказанными мыслями партнеров;

- всегда эмоционален, органически связан с психофизическим самочувствием;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.