Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтапное описание игры







 


Подготовительный этап. Знакомство с условиями игры, жеребьевка, формирование команд, ролевое распределение.

 

Игровое действие. Сообщение темы и заданий.За ограниченное время команды выполняютзадания (с целью соблюдения равных условий состязания) и разнотипные задания (с целью избежания однообразия и затягивания игры). В качестве жюри выступает специальная группа подростков для оценки деятельности команд. По ходу игры (или после ее завершения) отмечаются победители — команды и участники. (Побольше утешительных, шуточных и памятных призов.)

 

Краткие советы по проведению игры. Подобная игра может проводиться экспромтом, а такжепосле тщательной домашней подготовки заданий, чтобы каждый юноша и девушка смогли лучше проявить себя. Участие в подготовке и проведении игры каждого способствует сплочению группы на основе взаимного интереса друг к другу.

 

Приведем некоторые возможные игровые и неигровые задания как для экспромта, так и для специальной домашней предварительной игры, которые помогу т максимально раскрыть способности участников команд.

1. Подготовить музыкально-танцевальное оформление встречи.

2. Подготовить и оформить помещение, накрыть столы.

3. Организовать игру в «почту» (приготовить номерки, почтовую сумку).

4. Испечь свой «фирменный» пирог (это задание получают заранее все девочки).

 

5. Оформить для конкурсов «Ромашку».

 

Форма проведения данной встречи может быть самой разнообразной, но желательно соблюдать следующие правила:

1. Проявить максимум стараний, готовя свое «задание».

2. Постараться быть как можно более естественным и красивым.

3. Постараться участвовать во всем.

 

4. На все вопросы отвечать только откровенно.

 

«РОМАШКА» (примерные задания конкурсов)

 

1. Пригласи на танец юношу (девушку).

2. Выбери себе соседа (соседку) и угости его самым вкусным пирогом!

 

3. Организуй интересную игру с участием всех (например, сыграть в тематическое продолжение стихотворной рифмы)

 

4. В форме пантомимы изобрази свои самые «слабые» стороны характера.

5. В форме пантомимы изобрази свои самые «сильные» стороны характера.

6. 7. 8. С тебя номер художественной самодеятельности!

9. Расскажи о своих первых положительных наблюдениях за своими членами команды.

 

10. Попробуй, не называя членов группы, отметить некоторые впечатления о затруднениях в общении в группе.

 

11. Куда бы ты нас всех мог пригласить?

12. Чего, на твой взгляд, не хватает современному юноше, девушке?

 

13. Какая тебе нужна помощь от группы?

 

Конкурс «А ну-ка, девушки!» (В жюри — все мальчики)

 

1. Каждая девочка представляет и рекламирует свой пирог. В течение 30 секунд она рассказывает о его достоинствах. Выигрывает та, чей пирог, в конце концов, попробовали и одобрили все!

 

2. Конкурс на исполнение современного танца (с учетом женственности, элегантности и музыкальности).

 

3. Примерные вопросы к девушкам: «Чтобы ты сделала, если бы…?» (на обдумывание 30 секунд): А) ты заметила шпаргалку у своего соседа по парте; Б) ты влюбилась в мальчика, с которым дружит твоя подруга; В) узнала, что класс собирается сорвать урок; Г) класс собирается сбежать с контрольной; Д) тебя назначили старостой группы; Е) как ты поступишь, если тебе нужно спуститься в темный подвал, где бегают мыши и крысы, но там находится «нечто»!, необходимое для друзей.

 

Конкурс «А ну-ка, парни!» (в жюри все девочки)


 


1. В самой известной тебе форме поблагодари девочек за пироги (отметив достоинства и девочек и пирогов).

 

2. Перед тобой кукла, похожая на ребенка 2—3-х месяцев. Тут же все необходимое. Тебе нужно запеленать эту куклу как ребенка.

 

3. С завязанными глазами нужно вбить гвоздь в деревянный брусок.

 

4. Как бы ты себя повел, если бы узнал, что твою хорошую подругу оскорбили твои знакомые ребята?

 

5. Конкурс на лучшее исполнение современного танца.

 

6. Вручение шуточных призов, медалей, сувениров.

 

ИГРА В ЗВЕРЕЙ

 

Тип. Игра по правилам, подвижная, ролевая с элементами импровизации. Форма. Имитация, тренинг.

 

Краткое описание и игровые задачи. Группа садится в круг, лицом в центр.Каждый участниквыбирает зверя, которого он будет имитировать. Обговариваются жесты, позы, которые обозначают каждого зверя. Первый раз — тренировка. Игра заключается в том, чтобы показать жестами своего зверя, затем также жестами зверя, в которого «стреляют». Тот, в кого «выстрелили», повторяет жест своего зверя, а затем «стреляет» в другого. По правилам игры это надо делать молча и в быстром темпе. Тот, кто сбивается или произносит слово, выбывает из игры. Игра длится до тех пор, пока не останется один победитель.

 

Диагностические возможности: выявление статуса, коммуникативности участников, психологического климата в коллективе.

 

Коррекционные возможности. Формирование уверенности в себе, преодоление комплексов, затруднений в общении, активизация экспансивности и выразительных способностей участников: может использоваться как компенсирующее средство для снятия таких негативных явлений, как гиподинамия, доминирование словесных форм в общении.

 

Рекомендации. Возраст. Игра предназначена для детей примерно с10лет, для подростков, юношей и девушек, для взрослых.

 

Поэтапное описание. Подготовительный этап заключается в подготовке помещения, выборежестов, в пробной попытке.

 

Игровые действия заключаются в изображении своего и чужого зверя. В заключение — групповое обсуждение и обмен впечатлениями.

 

Краткие советы и рекомендации. Больше веселья, раскрепощенности, импровизации.Важноследить за темпо-ритмом игры, не затягивая его. Особое внимание обращать на выразительность движений. Каждого участника морально поддерживать и по возможности поощрять словом, взглядом, жестом.

 

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ

 

Тип. Познавательная ролевая игра. Форма. Имитация пресс-конференции.

 

Краткое описание. Группа участников изображает прилетевших на Землю представителей инопланетной цивилизации. С ними проводится пресс-конференция, в которой принимают участие остальные юноши и девушки в роли ученых, журналистов и др.

 

Диагностические возможности. Выявление уровня коммуникативности участников, стилявзаимодействия, лидерства, интересов.

 

Коррекционные возможности. Развитие познавательных интересов, воображения, творчестваучастников, активизация внутригрупповых отношений, повышение статуса участников за счет раскрытия их творческих способностей, самореализация разнообразных потенций участников.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.