Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стоит ли бояться смерти?






Разумеется, человек боялся смерти, боится и будет бояться всегда. Но ведь речь идет скорее об эмоциях либо о каком-то мистическом ужасе, который рождается в юном неокрепшем мышлении, не уверенном в своем бессмертии. Впрочем, вера в бессмертие также штука ненадежная и смахивает на успокоительную таблетку, наркоз, сказочку, призванную отвлечь от ужаса перед небытием.

Я же предлагаю совсем другой способ борьбы со страхом смерти. Я предлагаю понять и ощутить смерть не как некую точку в конце жизненного пути, а как некий очень длинный процесс, проходящий многие стадии, причем конечная стадия может оказаться далеко не самой печальной. Череда смертей начинается от самого рождения, что косвенно доказывает, что и череда рождений идет до самой смерти, и задача человека лишь в том, чтобы выгодно разменивать свои смерти на свои же рождения. Согласитесь, это в наших силах, и если удастся обменять свою очередную смерть на очень выгодное рождение, то смерть уже не повод для печали, а обоснование радости. Так проблема смерти обретает элемент обмена или даже торговли.

Итак, возраст Петуха. Человек только родился, а уже пришло время первой смерти. В человеке умирает его связь с тем миром, из которого он пришел, замолкает музыка того космоса, где он пребывал в блаженстве и неведении. Не стоит думать, что это смерть пустячная. Что мы, собственно, знаем о том мире? Может быть, эта первая смерть ужаснейшая из всех смертей. Не желая прощаться с тем миром, ребенок может отказаться от мира нашего. Известно, что младенцы, которых не смогли прельстить сомнительные достоинства нашего мира, просто засыпают и не просыпаются.

А что в обмен за обрыв связей с тем миром? Разумеется, мир этот – его звуки, его вкусовые ощущения, осязание, теплые руки матери. До размена все эти прелести воспринимались скорее негативно, ибо отвлекали от музыки небесных сфер.

Второй возраст (1–3), Обезьяна. В этом возрасте в человеке умирает полуживотное, блаженное существо, нечто вроде домашней кошки, которую все любят, холят, лелеют, кормят. Короче говоря, умирает беззаботность. Взамен за эту довольно жуткую смерть (человек никогда более не будет так спокоен – его удел теперь страхи, эмоции, переживания) новое рождение – самосознание. Отныне человек знает, что такое «я», и это дар бесценный, которому крикнем «Ура!».

Третий возраст (3–7), Коза. В этом возрасте, вернее, в самом конце его у нормального ребенка окончательно и бесповоротно умирает великолепное самодурство, эмоциональная свобода и бесшабашное отношение к жизни. Взамен рождается тягостное чувство личной ответственности и эмоциональный самоконтроль.

Четвертый возраст (7–12), Лошадь. Этот великолепный возраст ведет ребенка к самой жуткой смерти. Умирает ощущение единства с природой, умирает счастье простого натурального бытия. Отныне для счастья нужны будут какие-то надуманные и достаточно абстрактные достижения. Взамен в человеке рождается очень еще уродливая способность придумывать, способность рождать идеи. Обмен, идущий в начале следующего возраста, кажется ужасно несправедливым, а потому воспринимается как большая потеря.

Пятый возраст (12–17), Бык. Хотите вспомнить о смерти в этом возрасте, вспомните слезы старшеклассников на выпускном вечере. Это смерть инфантильности, способности делать все по-своему, но жить под прикрытием папы, мамы и учителей. Ну, а смерть инфантильности – это рождение самостоятельности. Тех, кто не рад обмену, милости просим в спецшколу, какую-нибудь бандитскую группировку или армию. Обрадованных обмену просим в вольное молодежное сообщество.

Шестой возраст (17–24), Крыса. Смерть возраста Крысы лично я переживал как самое жуткое событие в своей жизни и даже впал в глубокую депрессию. Что же я так сильно оплакивал? Легко догадаться, что оплакивал я вольную молодежно-тусовочную жизнь, которая прекратилась у меня с окончанием университета. Что я получил взамен? Вовремя умерев в тусовке, я тут же родился как творческая индивидуальность. В равноценности обмена сам себе я не признался, продолжая оплакивать свое прошлое, но согласитесь, обмен был чудесным.

Седьмой возраст (24–31), Кабан. Число смертей в этом возрасте, наверное, достаточно велико, ибо велико число рождений, ведущих в восьмой возраст, самый главный в жизни человека. У меня лично в возрасте Кабана умерли холостячество и бездетность, интеллектуальная всеядность и любовь к чтению взахлеб. Список можно было бы продолжать. Сейчас, по прошествии многих лет, мне больше всего жаль умершую безвозвратно способность запрыгнуть на диван с новой книгой и в блаженстве прочитать ее от начала и до конца. Этот дар более не возвратится никогда. Какая страшная потеря!

Восьмой возраст (31–40), Собака. Этот возраст был моей огромной удачей и невероятным везением. Все девять лет я был безумно и фантастически счастлив. Именно поэтому смерть возраста и смерть его качеств воспринял невероятно болезненно, подтвердив дурную славу «кризиса середины жизни». Катастрофу личной жизни продолжил факт взросления детей. Почему-то считается, что родитель должен быть счастлив оттого, что дети повзрослели. Настоящий родитель, фанатичный родитель-профессионал испытывает шок оттого, что дети повзрослели, что теперь не нужно рассказывать им сказки и вести тонкую педагогическую линию и самое лучшее отныне – это не мешать и устраняться как можно тщательнее. То есть ты уже им как бы не родитель, не учитель и не щит, не добрый фей и не повелитель, а всего лишь друг и спонсор. Так приходит гибель родителя – ты еще жив, но уже не первый в глазах своего ребенка, не второй и не третий, дай бог в десятке удержаться...

Вторая гибель – это гибель безостановочного мыслителя. Я мыслил ровно столько, сколько бодрствовал, теоретические вопросы крутились в голове безостановочно. Размышления о возрастах сменялись размышлениями о векторном кольце, далее шли знаки совмещения – и так без конца по кругу. Иногда приходила пространная мысль, и я хватался за бумагу, но чаще размышлял в уме, умудряясь на ходу, в поезде, самолете или автомобиле решать сложнейшие теоретические вопросы. Теперь мозг пуст! Нет, иногда я, конечно, думаю, но не о теории, а о том, как написать книгу, как разместить материал. Но ведь это совсем другое.

Собственно, в этом и заключается главная тема размена – ученый умер, и на его месте родился писатель.

Придет время, и умрет писатель, на его пепле вырастет учитель и так далее. Так стоит ли бояться смерти человеку, в котором уже столько всего умерло? Не бояться нужно, а ждать и желать очередной смерти, дабы на ее основе дать рождение чему-то новому.

Так что бояться единой смерти бессмысленно: ее нет, есть череда умираний, и в этой череде стоит бояться только тех смертей, после которых ничего нового не родилось.

 

78. Как выглядит загробная жизнь?

Правда, волнующий вопрос? Даже чувство юмора куда-то пропадает, сразу хочется на пафос перейти, рассказать что-то про взгляд из-под потолка на бездыханное тело, белый коридор, в конце которого что-то мерцает. Ну, разумеется, Страшный суд, ангелы, архангелы и так далее... Впрочем, никогда не был знатоком религиозных поверий разных народов, а возвращаются оттуда немногие. Да и оттуда ли? А тут еще Михаил Булгаков, который заявил, что каждый получает по своей вере и Берлиоз ушел в небытие, а Мастер поселился в доме с венецианским стеклом и вьющимся до самой крыши виноградом... Ну и так далее... Американские кинематографисты вдруг всем скопом взялись рассказывать, как выглядит загробная жизнь. Наши тоже снимают («Забытая мелодия для флейты»). Короче, день ото дня все веселее.

Увы, с точки зрения теории структурного гороскопа все пока что не слишком красочно, даже достаточно скучно. Никакого такого специального рая и чего-то совершенно замечательного, что могло бы стать наградой за все земные мучения. Да и вообще, согласно теории, ничего такого особенно нового и потрясающего, что могло бы считаться началом новой жизни. Новой жизни – нет!

Да, новой жизни нет, а есть лишь третий акт в трехактной пьесе. Первый акт – жизнь до жизни, неосознанная подготовка к реальному существованию, некий эмбрион человека в руках неведомых отцов. Второй акт – собственно жизнь, прохождение человека от рождения до смерти. Третий акт – послесмертие, существование души, продолжающей свои дела земные. Что, удивлены насчет дел земных, небось хотелось дел небесных? А вот ведь получается, что нет никаких небесных дел, дела бывают только земные!

Для более подробного разъяснения ситуации воспользуемся системой тройственных аналогий (таблица 2). Жизнь до жизни подобна детству – сплошная подготовка под чужим присмотром и минимум самосознания. Что, собственно, мы помним о жизни до рождения? Да ничего! Жизнь подобна юности (12–40): сначала совсем неуверенно, потом все более мощно идем по своей дороге, постепенно сужая диапазон желаний и возможностей, но набирая умение и авторитет. Ну, а жизнь после смерти подобна зрелости (для кого-то старости), когда бесконечно уточняются и дорабатываются те идеи, которые пришли к человеку при жизни.

В итоге мы получаем, что те, кто в земной жизни ушел на пенсию, также и на том свете попадут в пенсионное бездельничанье. Ну, а те, кто в земной жизни до последнего часа бился за свое дело, не отступил ни на шаг, и на том свете продолжат курировать свой объект, наблюдать, как исполняют его симфонии, как экранизируют его романы, используют заработанные им деньги и так далее.

Вот как в теорий выглядит тот свет. Основная масса отдыхает у телевизора – смотрят кто футбол, кто хоккей, и только избранные сидят у пульта управления и нажимают на кнопки...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.