Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чья концепция предпочтительнее? Можно ли выдвинуть третью?






 

 

Вариант 3

Задание 1

Рассмотрев вопрос, связанный с развитием института опеки и попечительства, определив его значение, особенности, виды, основания возникновения и прекращения, права и обязанности опекунов и попечителей, дать сравнительную характеристику опеки и попечительства в виде таблицы.

Методические рекомендации по выполнению данного задания:

Институт опеки и попечительства имел важное практическое значение в хозяйственной жизни Древнего Рима, поэтому студент должен в задании № 1 провести сравнительно-правовой анализ опеки и попечительства определить понятие, цель назначения, их отличительные особенности, основания возникновения и прекращения, какие требования, предъявлялись опекуну и попечителю. Данное задание следует выполнить в виде таблицы.

 

Задание 2

Методические рекомендации по выполнению тестовых заданий

Рекомендуемые задания представляют собой примерные тесты для выполнения контрольных работ по курсу «Римское право». Такая проверочная работа проводится после изучения студентами общих тем по курсу «Римское право»: понятие римского права, источники римского права, лица, семейные правоотношения, осуществление и защита гражданских прав.

При выполнении предложенных тестовых заданий, следует внимательно прочитать каждый из поставленных вопросов. Это позволит определить область знаний, проверить наличие которых призван тот или иной вопрос. После ознакомления с вопросом следует приступать к прочтению предлагаемых вариантов ответа. Причем, рекомендуем прочитать все варианты, даже если один из них кажется вполне удовлетворительным. В качестве ответа надлежит выбрать лишь один индекс, соответствующий правильному ответу. Тестовые задания составлены таким образом, что в каждом из них правильным является лишь один из предложенных вариантов ответа.

· Иск посредством наложения руки предъявлялся в целях:

1. выплаты долга по обязательствам;
2. раздела общего имущества;
3. исполнения судебного решения.

 

·; Libertini - это:

1. рабы;

2. вольноотпущенники;

3. бедные земледельцы.

 

· Latini – это:

1. римские граждане, проживающие за пределами Рима;

2. иностранные подданные;

3. жители Лации и члены колоний, образованных Латинским союзом.

 

· Возраст брачного совершеннолетия по римскому праву наступал:

1. для юношей и девушек в 14 лет;

2. для юношей в 25 лет, для девушек – в 12 лет;

3. для юношей в 14 лет, для девушек – в 12 лет.

· Можно ли было собственнику земельного участка изменять естественное течение вод?

1. Нет, нельзя, поскольку естественное право не предоставляло такого права собственнику земли;

2. Нет, нельзя, поскольку это может нанести ущерб соседнему участку;

3. Можно, поскольку собственнику принадлежит право по своему усмотрению распоряжаться принадлежащими ему вещами.

· К производным способам приобретения права собственности относили:

1. манципацию, традицию, оккупацию, приобретение права собственности по давности владения, спецификацию;

2. традицию, спецификацию, in jure cessio;

3. манципацию, традицию, in jure cessio,

· Содержание права собственности выражалось в возможности

собственника:

1. владеть вещью;

2. владеть, пользоваться и распоряжаться вещью;

3. владеть и пользоваться вещью.

· Держание – это:

1. фактическое обладание вещью, соединенное с волей, намерением владеть вещью для себя;

2. фактическое обладание вещью, но без намерения обладать вещью для себя;

3. желание обладать вещью как своей.

· Брак – это:

1. союз мужа и жены, объединение всей жизни и утверждение в праве божеском и человеческом;

2. строго формальный договор между paterfamilias о создании семьи их детьми;

3. строго формальный договор между мужчиной и женщиной о продолжении рода и рождении здоровых наследников.

· Обручение – это:
1.
строго формальный договор о составлении завещания с указанием обязательной доли жены домовладыки;
2. строго формальный договор о составе приданного, передаваемого в собственность в дом будущего мужа;
3.
предшествующая стадия заключения брака в виде взаимного обещания вступить в брак.

· Институт legitimatio (узаконения) связан с:
1.
усыновлением;
2. установлением опеки (попечительства);
3. вступлением в формальный брак с конкубиной.

 

Задание 3

Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий

Вопросы, входящие в контрольные задания делятся на две категории: решение предложенного казуса (задачи) и ответ на поставленный теоретический вопрос. При выполнении предложенных заданий, следует внимательно прочитать каждый из поставленных вопросов. Это позволит определить область знаний, проверить наличие которых призвано то или иное задание.

При решении того или иного казуса следует внимательно прочитать и вникнуть в условие задачи и на поставленный в ней вопрос, поскольку по своему содержанию задачи самые разнообразные: в одних, необходимо выбрать правильный уже из предложенных ответов, в других – дать собственный ответ. Во втором случае ответ должен быть развернутым, обоснованным. При ответе на теоретические вопросы необходимо решение формулировать четко, в соответствии с поставленным вопросом или заданием. Контрольная работа проводится по вариантам, включает в себя четыре задания и рассчитана на 20-25 минут. Каждый вариант в себя включает простые задания, задания средней сложности, повышенной сложности, что в совокупности дает основание объективно оценивать ответы студентов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.