Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ii раздел прикладная психология






Вопросы

Для подготовки к выпускному междисциплинарному экзамену

по специальности 030301.65 - " ПСИХОЛОГИЯ»

I. раздел ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1. Психология как наука: объект, предмет, задачи. Методологические принципы психологии.

2. Основные направления зарубежной психологии (гештальтпсихология, психоанализ, гуманистическая психология и др.)

3. Методы и методики психологического исследования. Сравнительная характеристика эмпирических методов исследования.

4. Становление предмета психологии: психология как наука о душе, о поведении, о сознании, о психике.

5. Развитие психического отражения в филогенезе. Концепция А.Н.Леонтьева – К.Э.Фабри.

6. Развитие высших психических функций (концепция Л.С. Выготского)

7. Характеристика сознания. Структура сознания (по В.П.Зинченко).

8. Проблема бессознательного в психологии.

9. Представление о психологических защитах. Виды защитных механизмов.

10. Понятий потребностей. Классификация потребностей человека.

11. Понятие мотива. Виды мотивов.

12. Понятие деятельности. Структура деятельности. Сдвиг мотива на цель.

13. Характеристика ощущений. Физиологические механизмы ощущений. Виды ощущений.

14. Характеристика восприятия. Виды и свойства восприятия.

15. Характеристика памяти. Виды и процессы памяти.

16. Характеристика мышления, виды мышления, мыслительные операции.

17. Понятие о языке и речи. Мышление и речь.

18. Психологическая характеристика воображения. Механизмы создания образов воображения.

19. Виды воображения, их характеристика.

20. Характеристика внимания: функции, свойства, виды.

21. Понятие об эмоциях. Теории эмоций.

22. Основные функции и виды эмоций.

23. Общее понятие о воле, структура волевого акта. Волевые качества личности.

24. Свойства нервной системы и темперамент. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.

25. Характер как совокупность устойчивых индивидуальных черт. Соотношение характера и темперамента. Акцентуации характера.

26. Понятии о способностях. Задатки и способности. Развитие способностей.

27. Понятие личности в системе человекознания. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.

28. Основные теории личности в зарубежной и отечественной психологии.

29. Социализация и адаптация личности в обществе.

30. Личность в группе. Конформизм и конформность.

II раздел ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1. Общение как процесс и как деятельность. Виды общения.

2. Общение как обмен информацией. Коммуникативные барьеры, техники слушания.

3. Общение как взаимодействие. Виды социальных взаимодействий, их характеристика.

4. Общение как восприятие и понимание друг друга партнерами по общению. Механизмы социальной перцепции.

5. Понятие малой группы, классификация малых групп

6. Динамические и структурные характеристики малых групп. Социометрический метод исследования малых групп.

7. Лидерство и руководство в малых группах. Типы и стили лидерства.

8. Психологические характеристики конфликта. Стратегии конфликтного взаимодействия.

9. Проблема соотношения обучения и развития. Зоны актуального и ближайшего развития по Л.С.Выготскому.

10. Эгоцентрическая речь ребенка как промежуточная форма между внутренней и внешней речью.

11. Концепция детского интеллекта и этапов его становления по Ж. Пиаже.

12. Психологические особенности развития ребенка в детстве. Основные психологические проблемы детского возраста.

13. Сравнительная психологическая характеристика подросткового и юношеского периодов онтогенеза. Основные проблемы и возможности психологической помощи.

14. Психология зрелого возраста, кризисы взрослости. Проблемы геронтогенеза.

15. Характеристика личностно-ориентированной педагогики (И.С. Якиманская)

16. Теория развивающего обучения Эльконина- Давыдова.

17. Психологические условия воспитания личности

18. Теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина)

19. Характеристика учебной деятельности. Особенности учебной деятельности в школьном и студенческом возрасте.

20. Психологический анализ традиционной и инновационной стратегий организации образования.

21. Гуманизация образования и проблема профессиональной подготовки современных педагогов.

22. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов.

23. Таксономия учебных задач по психологии. Особенности организации лекций, семинаров, практикумов по психологии в вузе.

24. Психологическая характеристика труда.

25. Типологии профессий, их характеристика. Профессиограмма и психограмма

26. Особенности работы психолога-профконсультанта со школьниками, со взрослыми людьми.

27. Развитие человека как субъекта труда.

28. Индивидуальный стиль трудовой деятельности. Формирование эффективного индивидуального стиля трудовой деятельности.

29. Понятие психического дизонтогенеза, его виды. Возможности интеграции детей с проблемами в развитии в общекультурное образовательное пространство.

30. Процессы принятия управленческих решений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.