Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое воспитание крестьян






Несмотря на крепостной гнет и притеснения церкви, крестьяне имели возможность заниматься физическими упражнениями, в отличие от рабов, и были заинтересованы в этом. Особенно в период раннего средневековья, когда феодальные отношения только складывались. Получили развитие естественные самобытные физические упражнения и игры, основанные на применении силы, ловкости, выносливости, и которые были для народа средством трудовой и боевой подготовки.

От физической подготовленности работника к трудовой деятельности зависело благополучие семьи крестьянина, а военная подготовка необходима была крестьянам для защиты своей свободы, своего дома и участия в военных походах. В условиях раннего феодализма крестьяне были обязаны нести военную службу и являться по приказу своего феодала вооруженными и готовыми к боевым действиям. Из них формировалось народное ополчение, которое феодалы использовали в междоусобных войнах.

Поэтому первоначально феодалы не препятствовали крестьянам заниматься физическими упражнениями и играми, и даже иногда сами занимались их обучением.

Народ широко применял самые различные физические упражнения: бег, борьбу, кулачный бой, метание камней, борьбу с палками, танцы, плавание, перетягивание каната, катание на санках и коньках, прыжки, лазание по канату и столбу, ходьба на лыжах и многое другое, у каждого народа свое. Так, например, среди скандинавских крестьян большой популярностью пользовались лыжи, в Швейцарии – метание камня, в Нидерландах – ходули и коньки.

Позднее, с развитием феодальных отношений, крестьяне постепенно отстранялись от военной подготовки, а главную роль в военных действиях стали играть сами феодалы и их ближайшее окружение.

В период развитого феодализма крестьяне все меньше имели времени и возможностей заниматься физическими упражнениями и играми в силу все большего закрепощения. Даже в воскресные и праздничные дни, свободные от работы, они должны были идти в церковь. Эти дни принадлежали богу.

В результате и церковная, и светская власть выступала против народных форм физического воспитания, тем более что народ нередко использовал свою физическую подготовленность в борьбе против феодального гнета.

Однако, несмотря на гонения со стороны господствующего класса, народ бережно хранил и умножал традиции самобытной физической культуры, передавая это народное творчество от поколения к поколению. Так, до наших дней сохраняются в изначальном виде различные виды борьбы: исландская – глима, швейцарская – швинген, армянская – кох, грузинская – чидаоба, азербайджанская – гумм. Победителя в швейцарской борьбе и сейчас ждет традиционный приз – крупный бычок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.