Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнение с другими объектами религиозного туризма Нижегородской области.






Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь является важным объектом поклонения (отправления культа) для всех верующих православных христиан, а также важным объектом туризма как для всей России, так и для Нижегородской области в частности. Он является этакой «жемчужиной» религиозного туризма Нижегородскогокрая. Но помимо него, здесь существуют также и другие объекты данного направления туризма. Для понимания спецификираспределения туристов, необходимо рассмотреть эти объекты. Немного справочной информации.

1.2.1 Оранский монастырь–хранитель иконы Божьей матери.

Монастырская обитель, основанная 1634 году в селе Оранки Богородского района, бережно хранит чудотворную икону Божьей Матери «Владимирская» (1693 г.)[26]. Церковная история рассказывает о том, как в царствование Михаила Федоровича Романова благочестивый и добродетельный человек по имени Петр Гладков заказал исполнить для себя точную копию с Владимирской иконы, и она повела человека на свершение духовного подвига. Повинуясь высшей воле, явленной ему во сне, П. Гладков основал монастырь на Славянской горе близ селенья Оранки под Нижним Новгородом, посвященный этой иконе. Икона Оранской Божией Матери не раз спасала монастырь от нападений. В 1771 [10] году икона спасла Нижний Новгород от моровой язвы.

Монастырь расположен на живописном холме, у подножия которого можно испить святой воды из святого источника. Рядом с монастырем расположен скит. Ежегодно в селе Оранки в день святых Кирилла и Мефодия проходят дни славянской письменности. Дважды в год устраиваются крестные ходы.

В селе Оранки при библиотеке существует музей, посвященный истории села и монастыря. Здесь же можно познакомиться с творчеством самобытного художника Ю.М. Апарина и работами его учеников.

Владимирская (Оранская) икона Божией Матери, представляющая точную копию Владимирской чудотворной иконы Божией Матери, написана протопопом московского Успенского собора Кодратом, любившим заниматься иконописью, при участии другого иконописца Григория Чёрного. Внизу иконы изображены предстоящие московские святые: митрополиты Пётр, Алексий и Иона, благоверный князь Михаил Всеволодович Черниговский и боярин Феодор, царевич Димитрий.

Итак, исходя из этого, можно сказать, что Оранский монастырь также является привлекательным объектом религиозного туризма Нижегородской области.

1.2.2 Макарьево-Желтоводский монастырь – жемчужина круизного туризма Поволжья.

В 1435 году в заволжской глуши, на берегу живописного Желтого озера, неподалеку от устья Керженца, иноком Нижегородского Печерского монастыря Макарием была поставлена первая келья будущего могущественного монастыря. Однако через четыре года обитель была сожжена и разорена татарами[27]. Макария отвели в плен, но вскоре отпустили на свободу, взяв обещание не возобновлять строительство монастыря на прежнем месте. Макарий ушел в костромские леса и впоследствии основал другой монастырь на Унже.

К бывшей волжской обители на Желтых водах тайком приходили паломники, чтобы помолиться над прахом иноков-мученников. Родилась легенда, которая связала град Китеж на озере Светлояр, скрывшийся под воду от Батыя, с уничтоженной татарами Желтоводской обителью.

История монастыря в Макарьеве на Волге возобновляется в 1620 году с приходом муромчанина Аврамия. Основные строения в Макарьевском монастыре были возведены за сравнительно небольшой срок – с 1651 по 1667 год[26]. Монастырь стал культурным и хозяйственным центром. У стен Макарьевского монастыря встречались суда, плывущие вниз по течению из старорусских земель, с теми, которые тянули бурлаки из устья Волги. Для защиты монастыря и ярмарки была построена мощная крепость.

Центром монастырского ансамбля является Троицкий собор (1658г.), [26] в котором сохранились фрески XVI века.

Трапезная Макарьевского монастыря (1651 г.), представляет собой двухэтажное здание. Первый этаж имел хозяйственное значение, а во времена ярмарки сдавался под склад товаров. К большому залу трапезной примыкала Успенская церковь, а с противоположной западной стороны открытая прежде паперть соединяла ее с колокольней.

По четырем углам монастыря стояли круглые башни, между ними, на середине стен, квадратные с воротами. С южной стороны, обращенной к реке, был устроен главный вход – Святые ворота с надвратной церковью Михаила Архангела. Первоначально церковь имела одну главу, но в 1670 [27] году её заменили пластически более сложным пятиглавым завершением.

Стены монастыря имеют амбразуры нижнего боя и бойницы для стрельбы с боевого хода. В их толще устроены арочные ниши, а боевой ход покрыт деревянной кровлей. Высота стен с зубцами достигает 8 метров, ширина – 2, 5.

И, конечно, нельзя не упомянуть о Макарьевской ярмарке, которая в ХVII –XIX в. проводилась на территории монастыря. Благодаря выгодному расположению, на средине волжского пути, ярмарка развивалась очень стремительно. В 1641 г. [27] царь Михаил Фёдорович дал монастырю право собирать с торговцев за один день торговли таможенную пошлину. В 1648 г. Алексей Михайлович разрешил торговать беспошлинно пять дней, а затем велел платить особый налог. В 1666 г. на ярмарку приезжали уже купцы не только из всей России, но и из-за границы, и она продолжалась 2 недели.

Сильно разросшись, часть ярмарки захватила даже противоположный берег Волги у села Лысково. Строения ярмарки носили временный характер, представляя деревянные балаганы, лавки и трактиры. К середине XVIII века многие строения пришли в негодность, и 18 июня 1751 года [27] вышел царский указ о постройке каменного гостиного двора на месте старого деревянного. Сохранились многочисленные проекты по перепланировке ярмарки конца XVIII — начала XIX веков. К концу 1809 года [27] перестройка ярмарочного комплекса была завершена.

Данный туристский объект, бесспорно, представляет ценность для паломнического и религиозно-познавательного туризма Нижегородской области и является конкурентом Дивеево на этом рынке.

 

1.2.3 Старцев Угол – уголок святых источников.

 

На границе Сеченовского района и Мордовии расположен овраг – святое место, туда приезжают верующие не только из Мордовии и Нижегородской области, но и из других регионов России. Когда – то здесь находилась Спасо – Преображенская мужская пустынь. Но и до ее появления в середине 17 века в этом месте уже жили монахи-отшельники, отсюда и пошло второе, народное название – Старцев угол. Предание связывает появление монашества со временем похода Ивана Грозного на Казань. Рассказывают, что именно здесь явился в видении святитель Спиридон Тримифунтский и указал устроить обитель. Что и было сделано: в этом месте действительно была Спиридоновская зимняя церковь, пожалуй, единственная с таким наименованием в нашем крае. По преданию, чтобы спастись от нашествия монголо-татар, храм ушел под землю. В настоящее время на этом месте установлен мраморный крест с соответствующей надписью. Храмов в Старцевом углу было несколько: Преображенский и Никольский.В этом святом месте находятся 4 колодца: Чудотворца Спиридона, Николая чудотворца, Спасов, всех святых. Никольский источник питает свои воды из священного колодца святого Иоанна Предтечи.

В 30-х гг ХХ столетия над колодцем были часовня и купальня со святым камнем. В начале 60-х годов ХХ века часовня сожжена, а купальня разорена. Камень же сохранился. Православные с верой и благоговением вступают на этот камень, чтобы омыть свое тело, имея надежду на исцеление своих недугов. Источник, названный в честь спасителя – Спасов находится около старой Спасской часовни. Она очень старая, ей уже более 80 лет. Внутри большое количество икон, многие из которых подарки прихожан. Здесь же находится и найденный старый крест с купола разрушенной церкви. Церковь сломали, а крест остался. Сам источник, как, впрочем, и другие с живой водой, не замерзает даже в самый страшный мороз.

Примечательна история возникновения источника всех святых. В 1999 году в ночь после Троицы в землю ударила молния, после чего и появился новый источник. В это время в пустыни были монашки из Казани (это был второй день Троицы – духов день; в это время в пустыни обязательно кто-то находится – крестным ходом, приносят в старцев угол икону Успения Божьей Матери, обретенную верующими в 1923 году) [28]. После удара молнии появился столб света, после чего монашки увидели струйки воды, бьющей из земли. Несмотря на то, что источники находятся рядом друг с другом, состав воды в каждом строго индивидуален: по минерализации она разная. Но ее отличает одно общее качество – она очень благоприятно влияет на организм человека, отлично усваивается так, как в ее составе присутствуют йод, кремний, коллоидное серебро. Основываясь на достоверных анализах воды, можно отметить, что в России есть только три места с аналогичным составом воды. Примечательно то, что промышленная разработка воды невозможна, ибо при углублении источников меняется состав воды.

Неподалеку от мраморного креста находится холм, место где, по преданию, должна появиться ушедшая церковь. Холм с каждым годом постоянно увеличивается, создается впечатление, что купол хочет пробить земную толщь. Самому холму также приписывают целительные свойства: необходимо медленно три раза обойти вокруг него читая про себя Богородицу по 50 раз за один круг.

Единственное, чего, пожалуй, не хватает этому месту – это храма. Последняя церковь, находящаяся на территории Старцева угла была перенесена во второй половине 20-го века в селе Булдаково, а потом в селе Чадаевка [28]. Сейчас она находится в полуразрушенном состоянии, причем поток верующих не прекращается – людей не пугают ни большие расстояния, ни отсутствие дороги. Хочется верить, что есть перспектива возрождения Старцева угла в его истинном понимании.

Рассмотрев ближайших конкурентов Дивеево в нашем регионе, перейдем к сравнительному анализу этих дестинаций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.