Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия, которые считаются нарушением права интеллектуальной собственности






 

В соответствии с Законом Украины " О защите от недобросовестной конкуренции" от 07.06.1996 N 236/96-ВР недобросовестной конкуренцией считаются любые действия в конкуренции, которые противоречат правилам, торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности.

Более конкретный перечень таких действий и их квалификацию дает законодательство, хотя этот перечень не является исчерпывающим и практика свидетельствует об этом.

Значительная часть актов недобросовестной конкуренции связана с нарушением прав на объекты интеллектуальной собственности (торговые марки, изобретения, промышленные образцы), а именно:

  • Неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки.
  • Неправомерное использование товара другого производителя
  • Копирования внешнего вида изделия.

Другие действия, связанные с дискредитацией конкурента и достижением неправомерных преимуществ в конкуренции:

  • Сравнительная реклама
  • Дискредитация конкурента
  • Купля-продажа товаров, выполнение работ, предоставление услуг с принудительным ассортиментом
  • Склонение к бойкоту хозяйствующего субъекта (предпринимателя)
  • Склонение поставщика к дискриминации покупателя (заказчика)
  • Склонение хозяйствующего субъекта (предпринимателя) к разрыву договора с конкурентом
  • Подкуп работника поставщика
  • Подкуп работника покупателя (заказчика)
  • Достижение неправомерных преимуществ в конкуренции, которое включает в себя разнообразные формы нечестной конкурентной борьбы.

Органами, уполномоченными регулировать отношения в данной сфере, являются суды Украины, Антимонопольный комитет, правоохранительные органы государства.

Усиление конкурентной борьбы требует уделять больше внимания защите собственного коммерческого опыта, деловой репутации. Совокупность действий, направленных на профилактику таких досадных ситуаций и борьбу с ними можно назвать комплексом действий, которые способны обеспечить экономическую безопасность компании.

Защита от недобросовестной конкуренции была признана в качестве составной части охраны промышленной собственности более века назад. В 1900 году на Брюссельской дипломатической конференции по пересмотру Парижской конвенции по охране промышленной собственности признание этого факта впервые было отражено в тексте Конвенции путем включения статьи 10 bis. В первоначальном варианте, принятом на Брюссельской дипломатической конференции, эта статья имела следующую формулировку: «Граждане стран – участниц Конвенции (статьи 2 и 3) пользуются во всех странах Союза защитой от недобросовестной конкуренции, предоставляемой гражданам стран, участвующих в Союзе». В результате проведения ряда конференций по пересмотру текста Парижской конвенции в настоящее время статья изложена в следующей редакции (Стокгольмский акт 1967 года. (Именно этот текст Конвенции ратифицирован Украиной).

1. Страны Союза обязаны обеспечивать гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.
2. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.
3. В частности, подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или качества товара».

Помимо статьи 10 bis Парижская конвенция содержит ряд положений с защитой от актов недобросовестной конкуренции в более широком смысле, особенно в связи с товарными знаками и фирменными наименованиями (статьи 8, 9, 10). Также, специальное соглашение, заключенное в рамках Парижской конвенции, в частности Мадридское соглашение о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения на товарах и Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации, совместно с двусторонними договорами конкретно предусматривают международную охрану географических указаний.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.