Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осознание проблемы




Приводящим в движение схему толчком могут стать совершенно различные события (рис. 6.2). Если производитель достаточно развит и его команда понимает, что и как она делает, то на предприятии должна быть сформирована «группа по созданию новых продуктов» (ветвь «по плану»). В нее могут войти руководители всех подразделений, которые так или иначе принимают участие в создании новинки. Встречаясь раз в месяц, эти пять-шесть человек получают информацию из отдела мар­кетинга о ситуации на рынке, из лаборатории — о новых технологиях и достижениях, из отдела продаж — данные о ценовой конкуренции и т. д. Даже неструктурированные, но регулярные дискуссии в течение двух часов в месяц на тему «Что бы нового можно было бы сделать» могут дать поразительные результаты.

Такой подход к new product development (создание нового товара) — са­мый правильный, так как позволяет заранее подготовиться к любым неожиданностям. Например, компания ЗМ позволяет сотрудникам тра­тить до 15 % рабочего времени на свободные творческие эксперименты: в результате 30 % товаров, выпускаемых компанией в течение последних трех лет, — абсолютные новинки[1].

В случае резких изменений на рынке (принятие закона) или появ­ления новых каналов дистрибуции (приход на рынок нового мощного продавца) предприятию придется разрабатывать новинку в условиях, приближенных к боевым. Изменения в технологии и привычках потреб­ления могут не просто изменить рынок, а кардинально перекроить его. Правда, и то, и другое можно предвидеть и быть к этому готовым. Нуж­но лишь позаботиться о том, чтобы получить доступ к анализу отрасли и потребления из разных профессиональных источников.

 

Осознание проблемы   Требования к продукту   Анализ внутренних возмож­ностей   Анализ внешних возможно­стей Генерация идеи   Отбор \
Плановый процесс. Резкие изменения на рынке. Изменения в техноло­гиях. Новые каналы дистрибу­ции. Изменения в потребле­нии   Vision (ви­дение). Mission (миссия). Objectives (цели). Volume (объем). Profit (при­быль). Share of Market (доля рынка)   Возмож­ности рас­ширений текущих продуктов. Резервы оборудова­ния. Люди и тех­нологии. Преиму­щества компании, которые можно ис­пользовать в новых продуктах. Изменение системы продаж   Рынок. Потреби­тель. Конкуренты Идеи от пользо­вателей и покупате­лей. Марке­тинговые исследова­ния. Конкуренты. Другие рынки. Сотрудники. Другое   Сильные и слабые стороны. Совпадает с целями. Тенденция развития рынка. Черновые ожидания дохода

 



 

 

Развитие   Разработка   Тестиро-   Программа   Тест-мар-   Коммерче-
идеи   концепции   вание   запуска   кет   ский запуск
«Трех-   Разработка   Проверка   Тайминг.   Тести-   Финальный
мерное   продукта.   идеи на   Ресурсы.   рование   вариант
описание»   Технологии, упаковка, дизайн   уровне     собственно   товара или
продукта:       концепта   Финансы.   продукта.   услуги.
• атрибуты   дизайн.   (соответ­ствие ипее   Маркетинг-   Обработка   Начало про-
и функции;   Имя.   ожиданиям   план.   элементов   изводства.
• использо­вание; • преиму-   Первона­чальное позициони-   потреби­теля). «Полевые   Прочее   Marketing Mix   Отклик от первых рынков.
щества   рование.   испытания».           Проникно-
для потре-бмтрля   Сценарио-   Сбор           вение.
KJYl I CJIn.   планиро-   полной ин-           Знание
Бизнес-   вание.   формации           торговой
анализ   Тестирова-   о концептах.           марки.
    ние схемы   Анализ           Отношение
    производ-   полученной           потребите-
    ства   информа-           лей
        ции и фор-            
        мирование            
        задания на            
        доработку/            
        изменение            
        продукта            

 



 

Изменения правил игры на рынке (неожиданная атака конкурента, его отказ от борьбы или изменение правил игры со стороны государства) могут вызвать к жизни товары, которые компания даже не планировала выпускать.

Кроме того, историю фирмы может изменить доступ к новым патен­там, оборудованию, выход на новых поставщиков или снижение цен на комплектующие (ветвь «технологии»).

Результат этапа:четкое понимание всеми людьми, от которых зависит успех процесса создания нового товара, того факта, что без энергичных действий компания или не сможет нормально развиваться, или даже пострадает.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал