Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие обоняния и вкуса






1. Нюхать пахучие растворы (в отдельности и смеси), разли-

чать их и мысленно представлять.

Амурский Государственный Университет 95

2. Пережевывая ___________еду, почувствовать ее вкус (каждого компо-

нента в отдельности).

Развивая обоняние и вкус, необходимо знать, что пряные за-

пахи расширяют кровеносные сосуды, а сладкие и кислые — сужа-

ют (это следует учитывать гипотоникам и гипертоникам). Интересно,

что электрическая чувствительность органов вкуса повышается при

действии слов “свет, солнце” и понижается при представлении тем-

ноты, черных предметов. Каждый человек имеет свой характерный

запах, причем здоровому человеку сопутствует приятный аромат.

Задания, воспитывающие наблюдательность и память

Упражнение 1. Внимательно взгляните на знакомый предмет, за-

тем, закрыв глаза, образно представьте его себе в подробностях.

Открыв глаза, еще раз посмотрите и определите, какие подробно-

сти были забыты.

Упражнение 2. Изученную вещь попробуйте нарисовать по памя-

ти. Затем определите, что вы забыли нарисовать.

Упражнение 3. Опишите по памяти черты лица хорошо знакомого

вам человека. Затем, наблюдая этого человека при встрече, уточ-

ните незамеченные черты его лица.

Упражнение 4. Взгляните на 7-15 мелких предметов, а затем по

памяти их опишите.

Упражнение 5. Постарайтесь хорошо увидеть подброшенный и

падающий предмет. Затем опишите его с наибольшей точностью.

Упражнение 6. Осмотрите комнату, запомните, что в ней нахо-

дится. Затем, закрыв глаза, воссоздайте образ увиденного в под-

робностях.

Упражнение 7. Вспомните голос и интонацию фразы знакомого

вам человека и попробуйте с закрытыми глазами как бы услышать

ее. Затем повторите эту фразу вслух, а при встрече сравните

“подлинник” с имитацией.

Амурский Государственный Университет 96

Литература

1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. Екатерин-

бург, “Деловая книга”, Москва: Издательский центр “ACADEMIA”,

1995.

2. Голизяк Э. Преодоление стресса за 60 секунд/ Пер. с англ. М.:

Кром-Пресса, 1995.

3. Динейка К. Движение, психофизическая тренировка. Минск, 1992.

4. Зайверт Я. Ваше время — в ваших руках: (Советы руководителям

, как эффективно использовать рабочее время): Пер с нем./Автор

предисл. В.М.Шепель. М.: Экономика, 1991.

5. Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества.

Пенза, 1994.

6. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высших педагоги-

ческих учебных заведений. В 2 кн. М.: Просвещение: Владос,

1994.

Амурский Государственный Университет 97

7. Практикум по психодиагностике/ Редкол. А. А.Бодалев и др. М.,

1988.

8. Психологический словарь/ Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запо-

рожца, Б. Ф. Ломова и др.: Научно-исследовательский институт

общей и педагогической психологии Академии педагогических на-

ук СССР. М.: Педагогика, 1983

9. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образо-

вании: Учебное пособие. М.: Владос, 1995.

10. Руководство по психотерапии/ Под ред. В. Е. Рожнова. Ташкент,

1979.

11. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения лич-

ности/ Под ред. В. А. Ядова. Ленинград, 1979.

12. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Ле-

нинград, 1989.

13. Энциклопедия практического самопознания: Сост., предисл. и

коммент. В. И. Краслин. М.: Международная педагогическая ака-

демия, 1994.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................... 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.