Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модифицируйте собственное поведение






1. Подготовьте два списка с теми чертами поведения, которые

вы хотите изменить.

Список 1 — относящиеся к учебе.

Список 2 — не относящиеся к учебе.

Будьте очень конкретны. Черты поведения должны быть те, ко-

торые вы хотите использовать (или не использовать) каждый день.

Примеры, относящиеся к учебе:

- не опаздывать на занятия;

- не вступать в пререкания со взрослыми;

- хвалить одноклассников;

- избегать нелестных характеристик одноклассников;

Примеры, не относящиеся к школе:

- читать художественную литературу полчаса в день;

- делиться новостями с родителями каждый день;

- ежедневно заниматься физическими упражнениями.

2. Купите небольшую записную книжку. Запишите по одной

черте поведения на каждой странице. Ведите записи в течение 31

дня, затем подведите итоги.

3. Каждый вечер проверяйте себя по каждой позиции. В случае

успеха ставьте — 0, в случае неудачи — х. Для некоторых видов по-

ведения можно ставить —, если не было возможности воспользо-

ваться или нельзя применить. Например, если в этот день не было

занятий и вы никак не могли опоздать.

4. Подсчитайте процент успеха за каждый месяц. Можете

представлять результаты в виде графика.

Амурский Государственный Университет 88

5. Вы можете добавить дополнительные усилия на модифика-

цию своего поведения, если будете обсуждать его с другими.

Модификация поведения вашего учителя

(взрослых)

1. Избегайте ___________два экстремальных отношения:

а) “Учитель (взрослые) не изменятся”. Откуда мы знаем, если

мы не пробовали применить определенные методы.

б) “Я не должен пробовать изменять учителя(взрослых)”.

2. Начните с поведения, которое не очень трудное. Оно веро-

ят-

но будет низким или средним по степени важности. Второе поведе-

ние можно атаковать позже.

3. Будьте очень конкретны по поводу поведения. Например,

я бы хотел, чтобы учитель перестал критиковать меня при лю-

дях.

4. Продумайте много альтернативных вариантов влияния на

поведение:

• Своевременная похвала за частичное изменение — “Ваши

замечания за сочинение воодушевили меня”, “Мои родители

очень доверяют вашим оценкам моих успехов”.

• Откровенное описание того, как его поведение отражается на

вас: “Почему вы это делаете? ” или: “Я чувствую что-то, реаги-

рую так-то, веду себя так-то”.

• Просите измениться.

5. Планируйте “усилить” модификацию, если это возможно.

• Будьте настойчивы на протяжении длительного времени.

6. Некоторые НЕ:

• не угрожайте

• не жалуйтесь

• не отдавайтесь эмоциям

• не просите измениться для вашего блага

Амурский Государственный Университет 89

Рабочая схема модификации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.