Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ использования времени






Первый шаг — составление инвентарной описи всех видов

деятельности, в которых вы участвуете. Хорошим подспорьем здесь

могут служить следующие рабочие таблицы:

- анализ видов деятельности и расходов времени;

- листок “дневных помех” (перерывов в работе).

Заполните последовательно и без пропусков эти две анкеты на

примере трех (или более) типичных дней на следующей неделе.

Будьте, пожалуйста, при этом по возможности честными и са-

мокритичными, даже если у вас возникает впечатление, что резуль-

таты будут разочаровывающими. Многие начинают производить

“самокорректировку” и тем самым лишь вводят себя в заблуждение.

Только честный анализ, предназначенный исключительно для

вашего личного употребления, подскажет вам, как конкретно улуч-

шить свой рабочий стиль.

Анализ видов деятельности и расхода времени

№ Вид деятельно-

сти занятий

Интервал времени (от-

до)

Продолжи-

тельность

(мин)

А Б В Г

Листок “дневных помех”

Помехи интервал

времени (от-до)

Продолжитель-

ность (мин)

Телефонные

разговоры,

посещение при-

ятелей, ТV

КТО? Памятки, напри

мер причины

“помех”

Указания по методу записи.

Возьмите в соответствующих условиях целую неделю в соста-

ве периода наблюдения;

старайтесь проводить немедленную регистрацию, избегайте

более поздних записей по памяти (иначе будет утеряна наибольшая

польза от вашей инвентаризации времени).

Амурский Государственный Университет 78

К формуляру “Анализ видов деятельности и расхода времени”:

- ограничивайтесь существенным и фиксируйте все виды дея-

тельности в форме результатов за пятнадцатиминутный отрезок

времени;

- поначалу не заполняйте колонки, обозначенные АБВГ. Они

понадобятся при заключительном анализе расхода времени.

К формуляру “Дневные помехи”:

- заносите все “помехи” или перерывы в работе, на уроке, ко-

торые тормозят или нарушают запланированный или планомерно

осуществляемый процесс работы или учения: телефонные разгово-

ры, визиты приятелей, время, потраченное на ожидание и так да-

лее;

- фиксируйте, что вас отрывает от дел:

Др. - друзья,

Род. - родители,

Тел. - телевизор,

Пр. - прочие.

При заполнении формуляра помните, что записывать надо не

только внешние помехи, но и те случаи, когда вы сами нарушаете

ход своего трудового процесса (например, во время чтения учебни-

ка спонтанно включаете радио или вам внезапно в голову пришло,

что вы должны позвонить приятелю).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.