Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа скелетных мышц






План работы. Строение мышечного волокна. Особенно­сти строения миофибрилл. Механизм мышечного сокра­щения. Одиночное и тетаническое сокращение мышцы. Ра­бота мышц в изотонических, изометрических, ауксотонических условиях. Особенности статической и динамической работы. Коэффициент полезного действия при работе мышц.

Литература

В. С. Фарфель и Я. М. Коц. Физиология человека. Учеб­ник для техникумов физической культуры и школ трене­ров. ФиС, 1970, стр. 142—146, 149—150, 153—155.

2. Физиология человека. Учебник для институтов физи­ческой культуры, под ред. Н. В. Зимкина. ФиС, 1970, стр. 194—195; 199--209; 213—218.

Темы контрольных работ для студентов 5 семестра

 

№ Варианта задания Начальная буква фамилии студента
1. А, Б,
2. В, Г,
3. Д, Е, Ё
4. Ж, З,
5. И, К,
6. Л
7. М,
8. Н
9. О
10. П
11. Р, С
  Т, У
13. Ф, Х
14. Ц, Ч
15. Ш, Щ
16. Э, Ю, Я

 

1. Углеводы и их значение для организма

План работы. Строение углеводов и их значение для ор­ганизма. Переваривание и всасывание углеводов. Запасы углеводов в мышцах и печени. Содержание глюкозы в кро­ви. Роль углеводов при мышечной деятельности. Регуляция углеводного обмена в организме.

Литература

В. С. Фарфель и Я. М. Коц. Физиология человека. Учеб­ник для техникумов физической культуры и школ трене­ров. ФиС, 1970, стр. 17—22.

Физиология человека. Учебник для институтов физиче­ской культуры, под ред. Н. В. Зимкина. ФиС, 1970, стр. 120—124.

2. Белки и их значение для организма

План работы. Строение белков и их биологическая цен­ность. Переваривание белков. Значение белков для жизне­деятельности организма. Азотистое равновесие. Продукты расщепления белка и их выведение. Суточная потребность в белке у детей и взрослых. Регуляция белкового обмена.

Литература

В. С. Фарфель и Я. М. Коц. Физиология человека. Учеб­ник для техникумов физической культуры и школ трене­ров. ФиС, 1970, стр. 24—27.

Физиология человека. Учебник для институтов физиче­ской культуры, под ред. Н. В. Зимкина. ФиС, 1970, стр. -12.

3. Обмен энергии в организме

План работы. Прямой и косвенный методы определения энергетических трат. Основной обмен энергии. Особенности основного обмена у детей. Суточный расход энергии у лиц разных профессий. Расход энергии при спортивной деятель­ности.

Литература

В. С. Фарфель и Я. М. Коц. Физиология человека. Учеб­ник для техникумов физической культуры и школ трене­ров. ФиС, 1970, стр. 27—32.

Физиология человека. Учебник для институтов физиче­ской культуры, под ред. Н. В. Зимкина. ФиС, 1970, стр. 133—141.

4. Кровь и ее значение для организма

План работы. Функции крови. Состав крови: плазма и клетки. Количество крови в организме человека. Количест­во эритроцитов и их функции. Количество лейкоцитов и их функции. Тромбоциты и их значение для свертывания крови. Состав плазмы. Изменения в составе крови при мышеч­ной деятельности.

Литература

В. С. Фарфель и Я. М. Коц. Физиология человека. Учеб­ник для техникумов физической культуры и школ трене­ров. ФйС, 1970, стр. 158-465.

Физиология человека. Учебник для институтов физиче­ской культуры, под ред. Н. В. Зимкина. ФиС, 1970, стр. 15— 24. 80

Физиология человека. Учебное пособие для учащихся средних физкультурных учебных заведений, под ред. В. В. |Васильевой, 1973, стр. 12—23.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.