Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция ЖЦТ и ее значение в маркетинге






Лекция № 6. Концепция жизненного цикла товара и

Характеристика его этапов

(Тема № 4 по учебному плану)

Цель лекции: раскрыть значение концепции ЖЦТ в маркетинге; охарактеризовать этапы ЖЦТ; ознакомить с процессом формирования товарного ассортимента и управления им.

План:

Концепция ЖЦТ и ее значение в маркетинге

Характеристика этапов ЖЦТ

Формирование товарного ассортимента и управление им

Концепция ЖЦТ и ее значение в маркетинге

Концепция жизненного цикла товара исходит из того, что каждый товар имеет определенный период рыночной устойчивости, т.е. живет (присутствует на рынке) ограниченное время. Рано или поздно он вытесняется другим товаром, более совершенным или более дешевым товаром.

Жизненный цикл товара – период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца.

Концепция ЖЦТ может применяться в отношении вида продукции (часы), типа продукции (кварцевые) и торговой марки («Заря»).

ЖЦТ включает в себя фазу разработки и рыночные фазы.

На стадии разработки товара фирма несет только растущие затраты, которые связаны с созданием новинки. Реализация и прибыль в этот период отсутствуют.

ЖЦТ можно представить в виде кривой продаж, рассматриваемой на временном отрезке, охватывающей период от разработки изделия до его «ухода» с рынка (рис. 4.2).

 

 

Этапы

Внедрения Объем продаж, прибыль Вывод на рынок     Появление идеи Роста     Зрелости   Насыщения     Упадка   Спад

Время

       
   







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.