Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аюфълутс






ИСКЭНБМЖ

ЬЧВЦПЫИФ

ЛХРВУЯВЕ

Рис.4

 

Кенгуру в кафу зашел,

Занял там свободный стол

И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

Вдруг огромный обезьян

Стал играть на фортепьян.

Тут и взрослый, сняв пенсию,

Хохотал на всю киню.

Интересное кино,

Жаль, что кончилось оно.

В гардероб пора бежать,

Будут польта выдавать.

Ведущая. Ай-яй-яй! Это стихотворение

как раз про то, как не надо говорить.

Маша. Почему?

Ведущая. Ребята, скажите, почему?

Слушает ответ детей.

Правильно, эти слова не изменяются по падежам, и по числам эти слова тоже не изменяются. Вот теперь послушай

правило:

Чтобы грамотными стать

И писать отлично,

Никогда нельзя менять

В падежах различных

Ни кино, ни домино,

Ни бюро, и ни метро,

Ни кашне, и ни пенсне,

Ни шоссе, ни шимпанзе.

Можно песню распевать

При честном народе,

Если только не менять

Ни в числе, ни в роде

Ни кино, и ни депо,

Ни кафе, и ни пальто,

Ни колибри, какаду,

Ни жюри, ни кенгуру.

Маша. Ну, может, с русским у меня так себе, зато в географии мне нет равных. Вот спросите меня что-нибудь.

Ведущая. И спрошу. Скажи, кто живет в Швейцарии?

Маша. Ясно кто — швейцары!

Ведущая. Ой, швейцары! А кто жил в Персии?

Маша. Хм... Персики!

Ведущая. Что ты! В Швейцарии живут швейцарцы, а в древней Персии, которая теперь называется Иран, жили персы. Эх ты... Ладно, последний тебе вопрос: кто живет за морем?

Маша. Заморыши!

Ведущая. Ой-ой-ой... Ты просто хвас­тунишка. Ребята, я сейчас буду называть страну, а вы отвечайте, кто в ней живет.

Называют следующие страны: Болгария, Германия, Польша, Дания, Россия.

Маша. Ваша взяла. Плохо у меня с географией... Зато я таблицу умножения хорошо знаю.

Ведущая. Опять хвастаешь?

Маша. Ничего я не хвастаю? Вот послушайте: пятью пять — двадцать пять, шестью шесть — тридцать шесть, семью семь — сорок семь...

Ведущая. А семью восемь?

Маша. Сорок восемь!

Ведущая. Да, хорошая у тебя память,

ничего не скажешь... Ребята, давайте

вспомним таблицу умножения.

Выборочно предлагает примеры из таблицы умножения.

Маша. Ладно, не справилась я с табли­цей умножения. Немного подзабыла за лето. Подумаешь, какая-то таблица умножения! Вот литература — это класс! Я литературу на «пять» знаю! Я могу наизусть любое стихотворение рас­сказать!

Ведущая. Так уж и любое?

Маша. Да! Называйте!

Ведущая. «Сказку о золотой рыбке», например.

Маша. Пожалуйста! Я даже с выра­жением прочту. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря. И было ему тридцать лет, а старухе три года...»

Ведущая. Стоп, стоп, стоп! Это кому было три года? Старухе?

Маша. Случайно ошиблась. Проверьте меня еще раз, пожалуйста. Ведущая. Хорошо, слушай: «Горилла, животное, рост один метр семьдесят сантиметров, живет в лесах Африки, питается бананами». Повтори.

Маша. Пожалуйста! Гаврила, животное, рост один метр семьдесят сантиметров, живет в лесах Арктики, питается баранами...

Ведущая. Ничего ты уже не помнишь, и память у тебя плохая, потому что ты не учишь уроки и не слушаешь в классе. Вот посмотри, как ребята знают литературу.

Проводит литературную викторину (см. материалы этого номера).

Маша. Как здорово у вас получается! И я тоже так хочу! Пожалуйста, спросите меня еще о чем-нибудь, вдруг я знаю.

Ведущая. Хорошо: где водились мамонты?

Маша. Хо-хо-хо! Не где, а с кем!

Ведущая. С кем водились мамонты?

Маша. С папонтами! С кем же еще?!

Ведущая. Ты вообще ничего не знаешь!

Маша. Это вы такие трудные вопросы задаете! Спросите что-нибудь полегче!

Ведущая. Ответь мне на такой вопрос: что добывают в Кривом Роге?

Маша. Вы надо мной смеетесь? Рога, конечно.

Ведущая. Какие рога?

Маша. Кривые.

Ведущая. Вы поняли, ребята, что это за ученица? В Кривом Роге добывают уголь, руду. Там есть знаменитый Криворож­ский металлургический комбинат.

Маша. Я думаю... нам пора... ну... это...

Ведущая. Зачем ты говоришь много лишних слов? Ну-да-ну... Какой-то лоша­диный язык. Вместо «да» — «ну», вместо «нет» — «тпру». Больше так не говори!

Маша. Да, конечно, я это, больше не буду.

Ведущая. Тогда расскажи нам о Пуш­кине, замечательном мастере русского языка.

Маша. Пожалуйста. Э...э... Пушкин...

Ведущая. Минуточку, а почему ты го­воришь Э. Пушкин? Его что, звали Эдуард?

Маша. Нет, его звали Александр Сер­геевич.

Ведущая. Вот так и говори.

Маша. Пушкин Александр Сергеевич, как говорится, родился в 1799 году.

Ведущая. А почему Пушкин родился «как говорится»? Он просто родился. Продолжай.

Маша. Учился Пушкин в лицее, где эти... педагоги очень много, в общем, знали, поэтому он из лицея очень много того... вынес.

Ведущая. Чего он вынес?

Маша. Ну эти... знания.

Ведущая. Так и говори. А то можно подумать, что Пушкин вынес библи­отечную книгу.

Маша. По-моему, вы ко мне просто придираетесь. Какая разница, как чело­век говорит? Важно содержание.

Ведущая. Я о лишних словах хорошее стихотворение знаю. Видит как-то гражданин, Что сарай пылает, Он звонит по 01, Срочно сообщает: «Я не знаю, как начать, Но, как говорится, Я звоню вам, так сказать, Чтобы поделиться. В общем, значит, стало быть, Тут такое дело...»

Можно трубку положить — Все уже сгорело. «Как проехать на вокзал?» — Я спросил в трамвае. Пассажир один сказал, Что прекрасно знает: «В общем, где-то, так сказать, Это близко очень. Просто тут рукой подать, Говоря короче. Я вам, значит, заодно Объясню по дружбе...» Мы проехали давно, Возвращаться нужно.

Маша. Ой, у нас осталось полторы минуты.

Ведущая. Давай их проведем с пользой. Кстати, как склоняется слово «полтора»? Просклоняй мне, пожалуйста, это слово.

Маша. Полтора чего?

Ведущая. Допустим, полтора кило­грамма мороженого.

Маша. Это я с удовольствием. Име­нительный — полтора кило. Родитель­ный — кого? чего? — полторы килы. Дательный — кому? чему? — полтору килу. Винительный — кого? что? — полтора кила. Творительный — кем? чем? — полторой килой. Предложный — о ком? о чем? — о полторе киле.

Ведущая. Да-а-а... А знаешь, почему ребята сейчас так громко смеялись? Потому что ты не знаешь правило: числительное во всех падежах, кроме именительного и винительного, имеет форму «полутора». О чем? О полутора килограммах.

Пусть запомнит правило твердо детвора, Чтобы даже в старости никогда не путала:

В именительном, винительном пишут «полтора»,

А в других падежах пишется «полутора». А сейчас наши полторы минуты истекли. На этом мы, ребята, с вами прощаемся. Желаем вам успехов в учебе!

Маша. До свидания! Побегу уроки учить!

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.