Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий на Выпускной вечер - Детство мое, постой!






 

Звучит «Полонез» Ф. Шопена. Под музыку в актовый зал через живой коридорродители, учителявходят выпускники, рассаживаются в актовом зале. Гости, учителя, родители также занимают места. На сцене оформление: на задникберезки, между ними радуга. Под ней надпись «Мы вас никогда не забудем!»

Звучит музыка, на сцену выбегают первоклассникидевочка и мальчик, держась за руки. В руках у них школьный колокольчик. Они громко звенят в колокольчик, затем покидают сцену. И сразу же звучит «Школьный вальс» Д. Кабалевского, который на сцене исполняют участники ансамбля бального танца. На сцену выходят ведущиедевушка и юноша.

1-й ведущий.
Друг, одноклассник, замри на мгновенье!
Вот и настал этот день, этот час!
2-й ведущий.
Школа тебя провожает с волненьем —
Школьное детство уходит от нас!

Участники вокального ансамбля школы исполняют песню «Детства последний звонок» (музыка А. Бабаджаняна, ст. М. Пляцковского).

1-й ведущий.
Сегодня — день прощанья с детством.
Что может трогательней быть?!
2-й ведущий.
Позвольте же сюда, на это место,
Директора школы пригласить.

Директор поздравляет выпускников со знаменательной датой. Объявляет начало торжественной церемонии вручения аттестатов зрелости.

1-й ведущий.
Выходят в люди бывшие ребята,
Экзаменов смирив девятый вал.
Их зрелость подтверждают аттестаты,
И взрослые нешкольные наряды,
И право на последний школьный бал.

Звучит музыка. В зал вносится черный ящик с печатями.

2-й ведущий.
Черный ящик, черный ящик —
Он печатями закрыт.
Черный ящик, черный ящик —
Что за тайны он хранит?
1-й ведущий.
Чтобы ящик сей открыть,
Завуча надо пригласить.

Подходит завуч школы, вскрывает черный ящик. Вместе с директором шкалы вручают лучшим выпускникам грамоты, аттестаты с медалями. По окончании вручения ящик уносят. После вручения первой партии аттестатов исполняется песня «Диалог» на мотив песни С. Никитина «Диалог у новогодней елки»
речитативом.

1-й ведущий.

Что происходит сегодня?
2-й ведущий.
У нас выпускной.
В зале видны дорогие,
Любимые лица.
1-й ведущий.
Верится в то, что чудесное
Что-то случится,
Жизнь обернется к нам
Лучшей своей стороной.
2-й ведущий.
Что же за всем этим будет?
1-й ведущий.
Прощания час.
Час расставанья со школой,
С родными, с друзьями.
Мы повзрослели,
И детство прощается с нами.
Время счастливое
Вспомним еще мы не раз.
2-й ведущий.
Чем же все это окончится?
1-й ведущий.
Дружбой навек.
2-й ведущий.
Дружбой навек, вы уверены?
1-й ведущий.
Да, я уверен.
Школьный мой друг,
Он годами учебы проверен.
Чтоб б ни случилось,
Его не забуду вовек.
2-й ведущий.
Что же из этого следует?
1-й ведущий.
Следует жить.
Верить в удачу,
Успеха во всем добиваться.
2-й ведущий.
Вы полагаете,
Этого можно добиться?
1-й ведущий.
Я полагаю, что можно,
Но надо спешить.
Надо спешить,
Ибо время нас будет кружить.
Все быстротечно.
Сейчас жизни только начало.
Позвольте же в честь выпускного,
Прощального бала
Руку на танец,
Сударыня, вам предложить.

На сцене танцоры исполняют бальный танец. Танец прерывает таинственная мелодия. Два юноши в униформе вносят на сцену сундук и без слов уходят. Ведущие подходят к сундуку.


2-й ведущий.

Сундук какой-то, посмотри.
1-й ведущий.
Давай узнаем, что внутри.
Быть может, ценности, награды…
2-й ведущий (перебивая).
Или заморские наряды?
Люблю ужасно наряжаться,
В кого-нибудь да превращаться.
1-й ведущий.
И, глядя в зеркало, твердить,
Как та царица, говорить:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее»?
2-й ведущий.
Если честно говорить,
Хочется всех поразить:
Умом, нарядом, красотою.
Ведь я чего-то в жизни стою?
1-й ведущий.
Что время попусту терять —
Пора сундук наш открывать.

Открывает сундук, вынимает свиток, зачитывает вслух.


2-й ведущий.
Кто откроет сей сундук,
Передай из своих рук
Драгоценные награды
Тем, кто будет с вами рядом.

 

Достает красочные коробки, на которых имена учителей: литературы, математики, химии, физики, биологии, иностранного языка. Те вскрывают коробки. В них находятся аттестаты остальных выпускников, которые могли отличиться по данным предметам. Начинается вручение остальных аттестатов. Педагог зачитывает, а директор вручает аттестат. После вручения аттестатовмузыкальная пауза. Выпускники исполняют концертный номерпесню или танец. Таких пауз может быть несколько, по количеству 11-х классов. После музыкальной паузы продолжается вручение аттестатов.


1-й ведущий.
Родные, милые учителя
Всегда в делах, всегда в заботах.
Вы заставляли нас не зря
«Мозгами шевелить», работать.
Скажите что-нибудь для нас
В такой прекрасный, светлый час.

Учителя-предметники напутствуют выпускников.

2-й ведущий.
Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то, да хорош!
Только лучше наших классных,
Не старайся, не найдешь.
Просим на сцену подняться сейчас,
Чтобы отдать свой последний наказ.

Классные руководители напутствуют выпускников.

1-й ведущий.
Доброты родительской прекрасной
Ничего святее в мире нет.
Чтоб сложилось все у нас прекрасно —
Дайте нам родительский совет.

Выступают родители. Выходит группа выпускников, по несколько человек от класса.

Выпускники.
Спасибо вам, учителя,
Как матерям, за все спасибо.
Светлее с вами рядом жить,
И знаем — поздно или рано —
Иное можно позабыть,
Но позабыть про вас нельзя нам.
Куда б дорога ни вела,
Уходим, с трав сбивая росы,
Частицу вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим!
И помним вас мы неспроста,
И, как нам трудно ни придется,
В нас навсегда и доброта
И ваша радость остается.
Выходят ведущие и группа солистов. Исполняют песню «БАЛ ВЫПУСКНОЙ» (стихи и музыка С. Кочуровой). Выпускники в зале приглашают на вальс учителей, родителей.
Бал выпускной, бал выпускной —
Весело пары кружатся.
Время пришло, время пришло
С детством, со школой прощаться.
Время пришло, время пришло
С детством, со школой прощаться.
Рядом, в сторонке, мамы грустят,
Слезы украдкой роняя,
И на детей нежно глядят,
Юность свою вспоминая.
Было как будто это вчера —
Нас в первый класс провожали,
И терпеливо по вечерам
С нами букварь изучали.
Школьные годы быстро прошли.
Выросли мы, повзрослели.
Ждет у порога взрослая жизнь —
Радости, бури, метели.
Ждет у порога взрослая жизнь —
Радости, бури, метели.
Бал выпускной, бал выпускной —
Весело пары кружатся.
Время пришло, время пришло
С детством, со школой прощаться.
Время пришло, время пришло
С детством, со школой прощаться.

В сценарии использованы стихи: А. Покусаева, С. Кочурова, И. Пшеницына.


Сценарий на Выпускной вечер - Выпускной бал (11 класс)

 

Действующие лица:
Ведущая и Ведущий
Певцы
Ира и Катя — девочки-чтецы
Девушка из торта.

Потребуются фоно записи известных музыкальных произведений. В вечере можно использовать фоно записи песен И. Дунаевского «Школьный вальс», Д. Кабалевского «Школьные годы», песни М. Флярковского из фильма «Розыгрыш» («Когда уйдем со школьного двора») или «Журавлиной песни» из фильма «Доживем до понедельника» композитора К. Молчанова.

Готовится большой торт, пустой внутри. Торт должен быть таких размеров, чтобы внутри него могла поместиться невысокая и миниатюрная девушка.

Описанные в мероприятии развлечения не должны обязательно идти все в один прием и в заданной последовательности. Их можно перемежать номерами художественной самодеятельности, поздравлениями учителей, танцами и т. д.

Звучит фоно запись песни «Школьный вальс» композитора И. Дунаевского.


Ведущий.

Сегодня выпускной бал. Мы все уже не школьники, а выпускники, возможно, будущие студенты. После выпускного бала дороги у всех разойдутся. У каждого в жизни начинается свой путь. Но эти одиннадцать лет, которые мы провели вместе, навсегда останутся в нашей памяти.
Ведущая.
Ведь одиннадцать лучших лет жизни мы отдаем школе. Кто-то затем вспомнит о них с радостью, кто-то с тоской, кто-то, может быть, и с болью. Но так или иначе, теплые моменты школьной жизни, интересные уроки, а также забавные казусы, добрых и благородных педагогов — все это мы не сможем забыть никогда. И наша сегодняшняя вечеринка начнется с забавной песни, посвященной окончанию школы.

Появляются певцы.

Певцы (поют песню на мотив песни М. Дунаевского «Пора-пора-порадуемся…» из телефильма «Д’Артанъян и три мушкетера»).
Пора-пора-порадуемся,
Школа позади.
Прощай, малышка-парта,
Ждут ВУЗы впереди!
Пока-пока-покачивая
Важно головою,
Прижмем прощально
Руку мы к груди.
Пора-пора-порадуемся
Все мы, наконец.
Тот в будущем — профессор,
Поэт, моряк, кузнец!
Пока-пока-покачивая
Важно головою,
Мы скажем:
Поступил — и молодец!
А если с поступлением
Нам сильно повезет,
Пойдем в учителя тогда
Без лишних мы хлопот.
(Песня завершается на мотив «В лесу родилась елочка»).
Мы станем педагогами.
И в школу мы придем,
И много, много радости
Детишкам принесем.
Ведущий.
Но неужели мы расстанемся со школой просто так? Давайте хоть в шуточной форме вспомним, чему нас научили на школьных уроках.
Ведущая.
Давайте немного поиграем. Я буду задавать всякие каверзные вопросы, а уважаемые выпускники будут отвечать.
Ведущий.
Ой, ты хочешь устроить настоящий экзамен? Ведущая. Да нет, не надо волноваться. Ведь наш экзамен — шуточный. На каждый вопрос я сама же буду давать три ответа — только выбери нужный.
Ведущий.
Ну, тогда согласен.

Ведущая задает вопросы и затем читает на них ответы. Тот, кто дает верный ответ, получает сувенир.
1. Выберите слово, каким называют обшлаг рукава рубашки и деталь сантехники: отворот, манжет, воротник. (Манжет).
2. Выберите второе слово. Как называется деталь автомобиля и кухонная одежда домохозяйки: фартук, передник, слюнявничек. (Фартук).
3. Что можно одновременно делать и с обедом, и с газовой трубой: жарить, кушать или варить? (Варить).
4. Как называется гребень треугольной крыши и сильное увлечение человека какой-либо деятельностью: конек, собачка или кошечка. (Конек).
5. Каким словом называют сорт сливочного мороженого и щипцы, которыми ставят печати на дверях: эскимо, пломбир или пассатижи? (Пломбир).
Ведущая.
Вы отлично справляетесь с вопросами.
Ведущий.
Это говорит о том, что в школе вы получили много полезных знаний, которые, несомненно, пригодятся вам в жизни.
Ведущая.
А еще чем запоминается школа? Конечно, первой любовью.
Ведущий.
О, это одно из самых запоминающихся событий школьной жизни. И об этом сейчас нам поведают вокальные ансамбли, которые споют специально написанные «Школьные страдания».

Выходят комически наряженные два ансамбля певцов — мальчиков и девочек. Они поочередно исполняют частушки.

Мальчики.
Моя Вера, моя Вера, а я Верин.
Вера сшила мне штаны, а я мерял!
Девочки.
Миша мой, Миша мой, а я Мишина.
Миша кофту мне купил, а я вышила!
Мальчики.
Моя Светка, моя Светка, а я Светкин.
Светка сшила мне штаны, штаны в клетку.
Девочки.
Вася мой, Вася мой, а я Васина.
Вася кофту мне купил, а я красила.
Мальчики.
Моя Катя, моя Катя, а я Катин.
Катя сшила мне штаны, а я гладил!
Девочки.
Ваня мой, Ваня мой, а я Иванова.
Ваня кофту мне купил, а она рваная!
Мальчики.
Моя Люся, моя Люся, а я Люськин,
Люся сшила мне штаны, а они узкие!
Девочки.
Петя мой, Петя мой, а я Петина,
Петя кофту мне купил по счету третью!
Ведущая.
Ой, как хорошо. Лирика всегда занимала в школьных воспоминаниях первое место.
Ведущий.
Что же еще оставит школа в нашей памяти? Это помогут выяснить следующие вопросы. Я начну читать школьное правило, а вы хором закончите его. Итак:
1. Слоги «жи-ши» надо писать …? (С гласной «и»).
2. В конце повествовательного предложения ставится …? (Точка).
3. Имена людей и клички животных пишутся с …? (Большой буквы).
4. Угол падения равен …? (Углу отражения).
5. Волга впадает в …? (Каспийское море).
6. В середине каждого цветка есть пестик и …? (Тычинки).
7. Пифагоровы штаны …? (На все стороны равны).
Ведущая.
А теперь наши чтецы Ира и Катя прочитают шуточное стихотворение, которое называется «Любимый предмет».

Стихотворение «Любимый предмет» можно спеть, исполнив его на мотив песни композитора В. Шаинского «Взрослые и дети». Выходят чтецы — Ира и Катя.

Ира.
До чего же скучно всем
На уроке маяться,
Делать вид: «Как здорово
Физик говорит!»
И, хотя на физике
Есть не полагается,
Мы с соседкой Катею
Съели мандарин.
Катя (делит мандарин между собой и Ирой).
А учитель говорит,
Рот не закрывается,
Тихо нас баюкает
Физикою он… (Засыпает).
Ира (зевает).
У меня от этого
Уж глаза слипаются.
Ну, а Катя, бедная,
Видит пятый сон.
(Приставляет палец к губам: «Тсс, не разбудите Катю»).
После мы проснулися
И гадать с ней начали:
Любит ли учитель нас,
Любит или нет?
Катя.
А учитель мучит всех
Нудными задачами:
Вычислили ль вектор вы?
И каков ответ?
Ира.
Свитер натянув на нос,
С жестами захватчика
У мальчишек Катенька
Выклянчила кекс.
Катя.
А мальчишки плачутся:
Жаль, что нет здесь мячика,
Осень начинается,
Порыжел весь лес.
Ира.
Затянули песенку
Мы ужасно длинную.
Катя.
Физик резко замер вдруг
С циркулем в зубах.
Чуть не подавившись им,
Шею он змеиную
Вытянул на нас двоих
И воскликнул: «Ах!»
Ира.
Быстро с Катей стихли мы.
Физик успокоился:
Тангенсы — котангенсы,
Дети, нужно знать!
Зеркало достала я -
Пусть он хоть умоется
Тангенсом, а челку мне
Надо расчесать!
(Катя пригорюнилась).
Катя.
В «дурака» сыграем, Ир?
Карты раскидали мы,
Начали играть…
Я вчера в истории
Прочитала «Брестский мир»!
Ира.
Нечего историей
Душу растравлять!
Физик лихо возится
С тряпкою у столика,
Не переставая нам
Что-то говорить.
(Ира смотрит на часы).
Ира.
Ох, звонок уж скоренько.
Катя.
Следующая — химия.
Ира.
Надо б повторить!
Ведущая.
А теперь следующий конкурс. Он называется «Рассыпанные пары». Существует много общеизвестных словосочетаний и названий, куда входит какое-нибудь собственное имя. Например, «Дети капитана Гранта» или «Тpoянский конь». Сейчас по этому образцу вы попробуете вспомнить школьный материал и соединить рассыпанные пары слов. Я буду вам говорить одно слово, а вы отвечать, какое имя собственное ему принадлежит.
1. Штаны… Пифагора.
2. Бином … Ньютона.
3. Винт- Архимеда.
4. Башня… Эйфелева, Пизанская
5. Лампа… Аладдина.
6. Счетчик… Гейгера.
7. Таблица… Менделеева, Брадиса.
8. Азбука… Морзе.
9. Нить… Ариадны.
10. Голова… Профессора Доуэля.
А вот еще одна интересная головоломка. Слушайте задачу. Стоят на улице двое. Один смотрит на север, а другой — на юг. Представили себе, как это выглядит? А теперь ответьте, могут ли эти двое увидеть друг друга, не употребляя зеркал или каких-то других особых приспособлений, и не поворачивая головы?
(Могут, если они стоят лицом друг к другу).
Ведущий.
Хорошо вас обучили наукам в школе.
Ведущая.
Ну, а теперь традиционный торт! Торт, огромный, как ваш одиннадцатилетний стаж учебы в школе.
Ведущая.
Давайте все вместе крикнем: «Торт!»
Ведущий.
Три, четыре!
Все хором.
Торт! Торт!

На столике с колесиками ввозят большой торт.
Ведущая.
Вот это торт! Не торт, а прямо тортище.
Ведущий.
Сейчас я его разрежу ножиком…
Голос девушки из торта.
Погодите, не спешите!
Ведущий.
Ой, что это?
Ведущая.
Чей это голос мы только что услышали?
Ведущий.
Откуда он раздался?
Ведущая.
Ты знаешь, самое удивительное, мне показалось, что он прозвучал отсюда. (Указывает рукой на торт).
Ведущий.
И мне показалось то же самое. Неужели у нас одинаковые галлюцинации?
Ведущая.
Ну, нет, наука такого не допускает. Попробуй еще раз.
Ведущий.
Рискну. (Повторяет нарочито громко). Ой, какой огромный тортище! Сейчас я его разрежу ножом!
Голос девушки из торта.
Погодите, не спешите.
Ведущая.
Пусть теперь все присутствующие нам подтвердят, что этот голос действительно раздался из самого торта.
Ведущий.
Но ведь нельзя узнать, что там, внутри, не разрезав торта.
Ведущая.
Этот торт напоминает мне волшебное полено мастера Джузеппе из сказки про золотой ключик. Помнишь такого?
Ведущий.
Прекрасно помню. Из говорящего полена в сказке потом сделали прекрасную веселую куклу Буратино. Так ты что, думаешь, что к нам на выпускной бал тоже пожаловал Буратино?
Ведущая.
А вот это мы сейчас увидим. Ну, говорящий торт, кто прячется у тебя внутри?

Из торта появляется девушка. Ведущие помогают ей выбраться оттуда.
Ведущий.
Кто вы, таинственная незнакомка, которая явилась на наш бал так эффектно?
Девушка из торта.
Я — девушка из торта. Последний сюрприз сегодняшнего вечера. Потому что создатели этого праздничного мероприятия хотели, чтобы этот выпускной бал запомнился вам на всю жизнь.
Ведущая.
Девушка из торта, а может быть, ты принесла нам еще какой-нибудь сюрприз?
Девушка из торта.
Да, я прочитаю вам шуточное стихотворение о том, какие казусные случаи бывают на уроках. Пусть выпускники посмеются. Может быть, кто-то узнает себя в героях этого стихотворения.
Урок географии
Дзинь-дзинь, учитель в класс вошел,
И мой сосед к доске пошел.
Учитель просит рассказать
Про море, чтоб поставить пять.
Сосед мой тут ни бе, ни ме,
А сам, смотрю, мигает мне.
Он просит, чтоб я подсказала,
Что говорить ему сначала.
Но я сижу, и я молчу,
Сказать ему я не хочу.
Учитель долго-долго ждал,
В конце концов ему сказал:
Сейчас на место ты иди,
Но все же ты себе учти,
Скорей привычку заведи:
Уроки, что велю, учи.
Сосед мой сел и говорит:
— Ты что не подсказала?
В журнале у меня стоит
Из-за тебя «два балла». –
А я шепчу ему в ответ:
— На том уроке был иль нет? –
Сосед мой долго вспоминал.
— На том уроке?.. Был, — сказал.
— Что ж делал ты тогда, друг мой?
— Играл со Славкой в «бой морской»!
Ведущая.
Вот так девушка из торта.
Ведущий.
Да, она, оказывается, не только в тортах прятаться умеет, но и стихи хорошие знает.
Ведущая.
Что ж, на этом наш сегодняшний вечер заканчивается, приглашаем всех к праздничному столу, кушать торт.
Девушка из торта.
Я буду его резать и раскладывать на тарелки. Только смотрите, по ошибке случайно вместе с тортом не съешьте заодно и меня!

Идет раздача торта. Вечер традиционно заканчивается угощением и танцами.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.