Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клиента поощряют к восстановлению более строгого контроля над теми аспектами жизни, на которые он может влиять.






II. В ситуации актуальности для клиента предельных экзи­стенциальных беспокойств, связанных со свободой, клиенту помогают принять на себя ответственность за свою жизнь с по­мощью следующих методических приемов:

1. Идентификация механизмов психологической защи­ты. Клиенту разъясняют сущность психологических защит, ста­вят лицом к лицу с ответственностью за собственные несчастья через следующие действия:

· Когда клиент жалуется на собственные несчастья, его спра­шивают, как он создал данные ситуации.

· Если клиент принижает других людей, ему указывают на его собственные подобные черты.

· Консультант фиксирует внимание клиента на том, что он использует язык уклонения от ответственности - говорит «Я не могу» вместо «Я не хочу».

2. Идентификация уклонения от ответственности «здесь и теперь» • Обращают внимание клиента на его поведение «здесь и теперь», определяющее проблемы, с которыми он сталкивается в реальной жизни.

3. Столкновение с реалистичными ограничениями. Кли­енту помогают определить, на какие области он может влиять, а на какие не может.

4. Противостояние экзистенциальной вине. Клиента ориентируют на то, чтобы жить по совести, когда он посту­пает против нее.

5. Освобождение способности желать у клиента с забло­кированными аффектами. Это делается с помощью вопросов: «Что вы чувствуете?», «Что вы хотите?».

6. Фасилитация принятия решений. Клиент подчас пара­лизует свою способность принимать решения посредством фраз, начинающихся словами «Что, если...». Например: «Что, если я потеряю работу и не смогу найти другую?» Консультант помо­гает клиенту исследовать разветвления каждого вопроса «Что если...» и анализировать чувства, которые инициируются этими вопросами.

III. В ситуации актуальности для клиента предельных экзи­стенциальных беспокойств, связанных с изоляцией, ему помо­гают противостоять этим беспокойствам с помощью следую­щих приемов:

1. Столкновение клиента с изоляцией. Клиенту помога­ют понять, что в конечном счете каждый человек одинок. Ему предлагают реально взглянуть на вопрос о том, что он может и чего он не может получить от отношений. Иногда рекоменду­ется побыть в изоляции, чтобы осознать масштабы своих скры­тых ресурсов, ужас одиночества, свое мужество.

2. Идентификация механизмов психологической защи­ты.

3. Идентификация межличностной патологии. Опреде­ляются способы уклонения клиента от реальных отношений с другими. При этом обсуждаются следующие вопросы:

· Насколько клиент относится к людям, как к объектам, служащим для удовлетворения его желаний?

· Насколько хорошо он умеет любить окружающих людей?

· Насколько хорошо он умеет выслушивать собеседников и раскрывать себя?

· Каким образом он удерживает людей на расстоянии?

4. Использование отношений консультант—клиент с це­лью выявления патологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.