Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имеются, конечно, и другие пути, без такой системы стратегического управления, но их эффективность по определению будет ниже, и их рассматривать нет смысла.






Что является определяющим при разработке стратегии предприятия?

Во-первых, предпочтения и компетенции собственника (акционеров).

Во-вторых, внешнее окружение, потребности и ожидания потребителей, конкурентная среда.

В-третьих, собственные активы предприятия (или только финансы, если предприятие только создается).

Это и определяет, после соответствующего анализа, цель и миссию предприятия, для достижения которой и разрабатывается стратегия.

Что влияет на разработку стратегии?

Во-первых, коллектив, так как собственник в одиночку может, в основном, сформулировать общую миссию и общее видение предприятия, и то, с привлечением топ-менеджеров. Довести стратегию до конкретных программ действий и, тем более довести ее до всех уровней иерархии, может только коллектив.

Но стратегия оказывает влияние и на коллектив, при значительных изменениях цели и миссии возможны и значительные кадровые изменения, в первую очередь среди топ-менеджеров.

Во-вторых, структура предприятия. Но здесь преобладающее влияние стратегии на структуру, стратегия определяет структуру, но есть и обратное влияние.

Кадры влияют на структуру, а структура на кадры. Стратегия, кадры и структура тесно переплетены и нераздельны. Нельзя создавать стратегию независимо от кадров и структуры, аналогично нельзя создавать структуру независимо от стратегии и кадров, нельзя подбирать кадры независимо от стратегии и структуры.

Коллектив и структура преобразуются непосредственно в ходе разработки и принятия стратегии. Когда же стратегические программы начнут реализовываться, станут изменяться и активы предприятия (производственная и вспомогательная инфраструктуры). А когда стратегия выведет на рынок свою продукцию, начнет изменяться и внешнее окружение (потребности потребителей и действия конкурентов).

Так что стратегия это не зафиксированные однажды программы, а бесконечный процесс.

Таким образом, стратегия неразрывно связана и с кадрами, и оргструктурой предприятия.

Цель предприятия, поставленная перед ним собственником - отправная точка и стратегии, и системы управления предприятием.

Миссия - с одной стороны, это предназначение предприятия в обществе, с другой, это определение продукции и ее свойств, а также потребителей продукции, которые и принесут предприятию экономический эффект, позволят достичь предприятию поставленной цели. Очевидно, что для исполнения миссии и получении прибыли необходима клиент ориентированность предприятия, пронизывающая всю его деятельность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.