Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт показателей эффективности с разработанной моделью






финансового плана

Рассмотрим расчеты показателей, применяемые для оценки эффективности использования заемного капитала, то есть эффект финансового рычага (ЭФР), который показывает на сколько процентов увеличивается сумма собственного капитала за счет привлечения заемных средств в оборот предприятия. Если предприятие финансируется и за счёт заёмных средств, то прибыль до налогообложения уменьшается из-за включения процентов в состав затрат. Соответственно уменьшается величина налога на прибыль, и рентабельность собственного капитала может расти.

В нашем расчете, согласно таблице 25, на каждый рубль вложенного капитала УАП «Гидравлика» получило в текущем году прибыль в размере 33, 21 коп.

Определим изменение величины ЭФР за счет каждой составляющей модели, последовательно заменяя базовый их уровень на фактический отчетного периода.

Таблица 25

Исходные данные для расчёта эффекта финансового рычага

Показатель 2006г. 2007 г. Изменение (+, -) (I вар.) Изменение (+, -) (II вар.)
I вариант II вариант
             
  Общая сумма прибыли до уплаты налогов, тыс. руб.          

Продолжение таблицы 25

             
  Проценты к уплате, тыс. руб.     11215, 51 11215, 51 11215, 51
  Прибыль после уплаты процентов, до выплаты налогов, тыс. руб.          
  Налоги из прибыли, тыс. руб.          
  Уровень налогообложения, (п.4/ п.3), Кн 0, 24 0, 24 0, 24    
  Чистая прибыль, тыс. руб. (п.3 - п.4)          
  Средняя сумма совокупного капитала, тыс. руб.          
  Собственный капитал, тыс. руб. 216490, 8   272778, 4 43298, 2 56287, 6
  Заёмный капитал, тыс. руб. (п.7 - п.8) 273509, 2   290721, 6 15501, 8 17212, 4
  Плечо финансового рычага, (п.9/ п.8) 1, 26 1, 11 1, 06 -0, 15 -0, 2
  Рентабельность совокупного капитала, (ВЕР) %, (п.1/ п.7 * 100) 43, 7 40, 97 39, 9 -2, 73 -3, 8
  Рентабельность совокупного капитала после уплаты налогов, (RОА = п.11 * п.5), % 33, 21 31, 14 30, 32 -2, 07 -0, 82
  Номинальная цена заёмных ресурсов (п.2/ п.9 * 100), %     3, 86   3, 86  
  Уточнённая средняя цена заёмных ресурсов с учётом налоговой экономии, (п.13 * (1 - п.5)), %     2, 93   2, 93  
  Эффект финансового рычага((п.11 * (1-Кн) - п.14) * п.10), % 41, 85 34, 56 29, 04 -7, 29 -12, 81  

 

ЭФР0 = (п.11 - п.13) * (1 - п.5) * (п.9/ п.8) = (43, 7-0) * (1- 0, 24) * (273509, 2/ /216490, 8)= 41, 96%

ЭФРусл.1 = (п.11 (I) - п.13) * (1 - п.5) * (п.9/ п.8) = (40, 97-0) * (1- 0, 24) * *(273509, 2/ 216490, 8)=39, 34%

ЭФРусл.2 = (п.11(I) - п.13(I)) * (1 - п.5) * (п.9/ п.8) = (40, 97-0) * (1- 0, 24) * *(273509, 2/ 216490, 8)=39, 34%

ЭФРусл.3 = (п.11(I) - п.13(I)) * (1 - п.5) * (п.9/ п.8) (40, 97-0) * (1- 0, 24) * *(273509, 2/ 216490, 8)=39, 34%

ЭФР1 = (п.11(I) - п.13(I)) * (1 - п.5) * (п.9(I)/ п.8(I)) =(40, 97-0) * (1- 0, 24) * *(289011/ 259789)=34, 64%

ЭФР2 = (п.11(II) - п.13(II)) * (1 - п.5) * (п.9(II)/ п.8(II)) =(39, 9-3, 86) * (1- 0, 24) * *(290721, 6/ 272778, 4)=29, 19%

Общее изменение ЭФР составит п. 15(I) - п. 15(2006г) =34, 56 - 41, 85 = -=7, 29%, в том числе за счёт:

1) уровня рентабельности совокупного капитала ЭФРусл.1 - п. 15(2006г) =39, 34 – -41, 85 = -2, 51%;

2) средневзвешенной цены заемного капитала ЭФРусл.2 – ЭФРусл.1 = 39, 34 –

-39, 34 = 0%;

3) уровня налогового изъятия прибыли ЭФРусл.2 – ЭФРусл.3 = 9, 34 - 39, 34 = 0%;

4) плечо финансового рычага п.15(I) - ЭФРусл.3 =34, 56 - 39, 34 = -4, 78%.

Сумма собственного капитала предприятия за счет привлечения заемного капитала увеличится, по I варианту, на 89990 тыс. руб.: (п.8(I) * ЭФР1) = 259789*34, 64% или СКI = (п.11(I) - п./13(I)) * (1 - п.5) * п.9(I)/ 100 = (40, 97 - 0) * (1 - 0, 24) * 289011/100 = 89990 тыс. руб., а по II варианту – на 79630 тыс. руб.: (п.8(II) * ЭФР2) = 272778, 4 * 29, 19% или СКII = (п.11(II) - п./ 13(II)) * (1 - п.5) * п.9(II)/ 100 = (39, 9 - 3, 86) * (1 - 0, 24) * 290721, 6/ 100 = 79630 тыс. руб.

Cледовательно, в сложившихся условиях I варианта выгодно использовать заемные средства в обороте предприятия, так как в результате этого повышается размер собственного капитала. Оценим финансовую устойчивость. Как показывает расчет в приложенных вариантах, нужно реализовать продукцию на сумму 863499 тыс. руб., чтобы покрыть постоянные затраты.

При такой выручке рентабельность равна нулю. Выручка составила 1189516 тыс. руб., что выше критической суммы на 27, 41%. Это и есть запас финансовой устойчивости, или зоны безубыточности предприятия. Если же выручка упадет ниже этого процента, предприятие окажется убыточным, будет «проедать» собственный и заемный капитал, и обанкротится. Поэтому нужно постоянно выяснять – насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия.

Таблица 26

Расчет безубыточного объёма продаж и запаса финансовой устойчивости

Показатель 2006г. 2007г.
I вариант II вариант
         
  Выручка от реализации (без НДС), тыс. руб.   1189515, 6 1189515, 6
  Прибыль от реализации продукции, тыс. руб.      
  Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.   938760, 9 938760, 9
  Сумма переменных затрат, тыс. руб.      
  Сумма постоянных затрат, тыс. руб.      
  Сумма маржинальной прибыли, (п.5+п.2), тыс. руб.      
  Доля маржинальной прибыли к выручке, (п.6/ п.1) *100, % 70, 57 68, 97 68, 97

Продолжение таблицы 26

         
  Безубыточный объём продаж, (п.5/п.7), тыс. руб.      
  Запас финансовой устойчивости: (п.1-п.8), тыс. руб., (п.1-п.8)/п.1*100, % 26, 79 27, 41 27, 41

Предложения по усовершенствованию финансового плана и их экономическое обоснование

 

В связи с этим одной из первоочередных задач управления предприятиями становится совершенствование финансового менеджмента и активизация одной из его важнейших функций - финансового планирования на предприятии.

Произведем расчет экономической эффективности наиболее важных предложений для того, чтобы учесть это при составлении финансового плана на следующий год.

В настоящее время есть проблема связанная с ростом затрат на производство. Что сокращает прибыль предприятия и снижает уровень финансовой устойчивости. Снижение затрат на производство и реализацию продукции имеет большое значение:

Во-первых, это один из существенных резервов интенсификации производст­ва. Снижение себестоимости за счет экономии сырья, материалов, топлива, энергии и затрат живого труда позволяет выпустить значительное количество дополнительной продукции.

Во-вторых, снижение себестоимости (при сохранении тех же цен на готовую продукцию) ведет к увеличению прибыли предприятий и росту рентабельно­сти, создает реальные возможности для перевода предприятий на самофинансирование.

В-третьих, сокращение затрат на производство единицы изделия являет­ся материальной основой для снижения цен на промышленную продук­цию, которое приводит к сокращению издержек производства в дру­гих отраслях, к уменьшению затрат на капитальные вложения и в то же время создает условия для снижения розничных цен на товары массового потребле­ния.

В-четвертых, сокращение затрат на производство и реализацию продук­ции приводит к ускорению оборачиваемости оборотных средств в промышленности.

С целью снижения затрат необходимо внедрение методики пооперационного исчисления себестоимости (Activity-based costing, АВС). В основу ABC легло утверждение, что для производства каждого товара или услуги нужно выполнить ряд операций (функций), каждая из которых требует определенных ресурсов. Необходимо рассчитать расходы на выполнение каждой операции – и их сумма, с определенными поправками, будет составлять себестоимость товара (услуги). Данная методика основана на процессном подходе к управлению.

Процессный подход обращает внимание на бизнес-процессы компании. То есть на последовательность операций, которые преобразуют входящие информационные или материальные потоки для того, чтобы получить необходимый для компании результат. Например, бизнес-процесс «Закупка» преобразует заявки производственного отдела в заказанный товар, готовый к доставке в фирму. Управление предприятием при процессном подходе ведется по бизнес-процессам. Оргструктура ФГУП УАП «Гидравлика» подстраивается под процессы, что приводит к эффективному управлению предприятия: акцент делается не на выполнение конкретных операций отделом, а на результативность бизнес-процессов, в которых эти отделы участвуют.

Также еще существует другой подход к управлению: функциональный. Суть его заключается в распределении функций (однородных операций) по различным отделам. Так, отдел закупок занимается операциями, связанными с закупкой, бухгалтерия – тем, что связано с учетом. Таким образом, функциональный подход подразумевает, что сначала создается оргструктура ФГУП УАП «Гидравлика», а потом по подразделениям распределяются схожие операции.

Методика АВС включает в себя несколько шагов. Вкратце схему их выполнения можно представить следующим образом. Сначала определяется стоимость единицы каждого ресурса предприятия (1 кг материалов, 1 часа рабочего времени персонала, 1 кв. м. здания и т. д.). Потом специалисты разносят стоимость ресурсов по операциям, исходя из количества потребляемых при каждой операции ресурсов. Далее экономисты переносят стоимость операций на бизнес-процессы предприятия пропорционально их участию в процессе. Затем определяется себестоимость товара (услуги), исходя из стоимости процессов, необходимых для его создания.

На первом этапе специалисты должны выявить все имеющиеся у организации ресурсы. К ним можно отнести сотрудников, помещение, технику, транспорт и прочее.

Далее экспертам необходимо рассчитать стоимость единицы каждого ресурса. Естественно, все сотрудники «стоят» по-разному. Целесообразно разделить персонал по подразделениям и установить стоимость единицы их рабочего времени (обычно – часа), включая налоги, социальные выплаты и расходы на обучение.

Разумеется, необходимо привести стоимость единиц всех ресурсов к единому временному стандарту. Так, недопустимо сочетать стоимость часа работника и годовой арендной платы за 1 кв. метр площади: все должно быть приведено либо к часам, либо к дням, либо к месяцам и т. д.

На втором этапе эксперты должны составить дерево работ компании, начиная с работ верхнего уровня. То есть с основных функций, которые выполняются в организации. Иными словами, если всю деятельность ФГУП УАП «Гидралика» можно разделить на несколько больших общих блоков, то эти блоки и будут работами верхнего уровня. Так, закупочную деятельность и доставку товара нужно разбить на более мелкие работы. Но не следует их детализировать слишком подробно, иначе полученное дерево работ станет слишком громоздким. В дальнейшем их можно будет детализировать глубже.

Далее эксперты определяют стоимость работ (операций), воспользовавшись стоимостью единиц ресурсов, рассчитанной на первом этапе. Стоимость ресурсов переносится на операции в соответствии с коэффициентом, который обозначает количество используемых для данной операции единиц ресурсов.

Что касается накладных расходов, то их удобнее распределять непосредственно по процессам. На третьем этапе специалисты рассчитывают стоимость бизнес-процессов предприятия. Предварительно их следует выделить на верхнем уровне (общие процессы), а далее – детализировать на подпроцессы. Например, бизнес-процесс верхнего уровня «Закупка» будет разбит на «Проведение переговоров с поставщиком», «Составление коммерческого предложения». В большинстве случаев второй и третий этапы проходят одновременно: бизнес-процессы выделяются на основе разработанного дерева работ.

Далее стоимость операций переносится на бизнес-процессы в соответствии с их участием в нем. Так, некоторые операции осуществляются более одного раза за процесс, другие же участвуют сразу в нескольких.

Теперь, когда суть методики изложена, возможен вопрос – зачем переходить на методику АВС, если она столь сложна? Во-первых, в компаниях, которые уже внедрили или планируют внедрить описание своих бизнес-процессов, методика АВС может служить логичным продолжением такого решения. Так, анализ описанных процессов и их оптимизация может проводиться на основе их стоимости.

Во-вторых, данная методика позволяет более точно учитывать затраты, а значит, рассчитывать фактическую и плановую себестоимость. Это приведет к снижению потерь предприятия, более четкому ценообразованию и управлению ассортиментом, что поможет выбрать верную стратегию развития общества. В свою очередь, это будет способствовать повышению конкурентоспособности. После того, как причины перехода стали очевидными, нужно понять, кто будет внедрять методику. ФГУП УАП «Гидравлика» решит выполнять пооперационное исчисление себестоимости своими силами. Эти функции передаются стратегической службе по бизнес - моделированию.

Для решения принципиальных задач – сколько нужно продавать и по какой цене, чтобы данный продукт приносил компании прибыль – необходимо посчитать, во что нам обходится производство одной единицы продукции, то есть посчитать ее себестоимость. То, что все затраты необходимо делить по видам продукции – вопрос бесспорный. Загвоздка возникает с вопросом, по какому принципу вести разделение затрат. Классический расчет себестоимости единицы продукции предполагает прохождение двух шагов (см. таблицу 27):

1 шаг - определение затрат, изменяющихся пропорционально объемам производства того или иного вида продукции (определение переменных затрат на единицу продукции). Расчет выполняется произведением норм расхода отдельных элементов затрат на стоимость их приобретения. Классическими представителями переменных затрат являются сырье, материалы, комплектующие, технологическая энергия, сдельная заработная плата.

2 шаг – суммирование всех прочих расходов, осуществленных за период, и их деление на конкретные виды продукции (разделение накладных расходов по видам продукции).

Как правило, деление общих затрат на отдельные виды продукции осуществляется пропорционально заработной плате основных производственных рабочих, начисленной по данным видам продукции.

Таблица 27

Исходная информация

Цены/Объемы производства Компенсатор Фторопластовый рукав Металлорукав
       
Цена за единицу продукции, тыс. руб./единицу      
Объем производства, тыс. единиц/месяц      
Итого объем реализации 2600 тыс. руб./месяц      

В таблице 27 показан классический расчет себестоимости единицы продукции.

В настоящее время на ФГУП УАП «Гидравлика» порядок распределения общепроизводственных затрат осуществляется пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Расчет представлен в таблице 28.

Таблица 28

Распределение общепроизводственных затрат пропорционально

заработной плате основных производственных рабочих

Затраты   Изделия
Компенсатор Фторопластовый рукав Металлорукав
       
Переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.      
Доля зар. платы (база распределения общепроизводственных затрат) 30/54 8/54 16/54
Постоянные затраты, распределенные на весь объем производства, тыс. руб. 800*30/54 = 444 800*8/54 = 119 800*16/54 = 237
Объем производства (тыс.ед. в месяц)      
Постоянные затраты на единицу продукции, тыс. р. 444 /15 =30 119 /10 =12 237 /5=47
Итого затраты на единицу продукции, тыс. руб. 55+30=85 30+12=42 76+47=123
Прибыльность продаж (Цена-Себестоимость)/Цена (100-85) = 15% (50-42) = 16% (120-123) = (-) 3%

 

Расчет показывает, что наиболее прибыльным для предприятия явилась продажа изделия - фторопластовый рукав, компенсатор - середина, металлорукав – принёс убыток. Таким образом, объемы реализации и цены на фторопластовый рукав можно признать идеальными, на компенсатор – приемлемыми, на металлорукав – недостаточными. При формировании производственной программы на будущее можем сохранять объемы реализации и цены на фторопластовый рукав и компенсатор, а для металлорукава необходимо увеличение объемов реализации либо цен, в противном случае производство себя не оправдывает.

Последовательность расчетов бесспорна, спорные вопросы возникают внутри шагов.

Проблемой расчета переменных затрат для большинства предприятий является отсутствие корректной и постоянно обновляемой нормативной базы расхода сырья и материалов (нередки случаи, когда нормативные базы не обновляются годами).

Однако решение данной проблемы, скорее, техническое, нежели смысловое.

Смысловая проблема возникает на этапе разделения общепроизводственных (общехохяйственых, общецеховых) расходов по видам продукции.

Как возник подход разделения этих расходов пропорционально заработной плате, сможет вспомнить и объяснить далеко не каждый экономист. Однако на большинстве предприятий его используют по умолчанию.

По экономическому смыслу, затраты должны относится на тот или иной вид продукции в соответствии с тем, насколько эти затраты связаны с производством того или иного вида продукции.

С целью оптимизации затрат и выбора наиболее эффективного продукта можно рекомендовать распределение затрат пропорционально источников возникновения затрат.

Методика расчета представлена в таблице 29.

Таблица 29

Распределение затрат по источникам их возникновения

Затраты   Изделия
Компенсатор Фторопластовый рукав Металлорукав
       
Переменные затраты не единицу продукции, тыс. руб. (нет изменений)      

Продолжение таблицы 29

       
Налоги, включаемые в себестоимость тыс. руб. в месяц      
Объем производства (тыс. ед. в месяц)      
Налоги, включаемые в себестоимость, на единицу продукции, тыс. руб. 15/15 = 1 5/10=0, 5 6/5 = 1, 2
Лизинговые платежи, тыс. руб./ месяц      
Аренда дополнительных производственных помещений, тыс. руб./месяц      
(Лизинговые платежи + Стоимость услуг банка) на единицу продукции, тыс. руб.   (90+64)/10 = 15, 4  
Нераспределенные общепроизводственные затраты      
Прочие общепроизводственные затраты (за исключением налогов, включаемых в себестоимость, лизинговых платежей и стоимости услуг банка) на весь объем производства в месяц, тыс. руб. Для упрощения, распределим также, как и ранее, пропорционально заработной плате производственных рабочих 620*30/54 = 344 620*8/54 = = 92 620*16/54 = 184
Прочие общехояйственные затраты на единицу продукции, тыс. руб. 344/15 = 23 92/10 = 9 184/5 = 37
Итого затраты на единицу продукции, тыс. руб. 55+1+23 = = 79 30+0, 5+15, 4+9 = 55 76+1, 2+37 = 114, 2
Прибыльность продаж (Цена-Себестоимость)/Цена (100-79) = 21% (50-55) = (-) 10% (120-114, 2) = 5%

 

Как видно, картина в корне изменилась. Компенсатор оказалось лидером по прибыльности: при сложившихся объемах реализации и ценах принесло предприятию наибольший доход. Металлорукав может быть реабилитирован: его производство не убыточно. При сложившихся ценах и объемах реализации оправдывает свое производство и приносит небольшую прибыль. Фторопластовый рукав при сложившихся объемах реализации и ценах не оправдывает затрат на свое производство. Увеличивать объемы и (или) цены реализации необходимо на фторопластовый рукав, а не металлорукав, как показал первоначальный расчет.

Полученная в первоначальном расчете картина возникла только за счет искусственного перераспределения затрат на другие изделия пропорционально зарплате. Действительно, при производстве фторопластовый рукава автоматизированная линия предполагает меньшие, чем у других изделий, трудозатраты и, соответственно, меньшую величину затрат на оплату труда. При перераспределении затрат пропорционально заработной плате львиная доля затрат легла на соседей компенсатор и металлорукав, чье производство не в такой степени автоматизировано.

Таким образом, расчет себестоимости продукции целесообразно производить в следующем порядке:

1 шаг - определение переменных затрат на производство единицы продукции (сырье, материалы, комплектующие, технологическая энергия, сдельная заработная плата) по нормам расхода. В состав переменных расходов необходимо включить налоги с выручки от реализации, включаемые в себестоимость продукции (налог на пользователей автодорог).

2 шаг - выделение в составе общепроизводственных расходов тех затрат, которые могут быть отнесены напрямую на конкретный вид продукции (связанных с производством конкретного вида продукции). Определение затрат на единицу путем деления их абсолютной величины на объем производства данного вида продукции.

3 шаг – суммирование всех прочих, не относящихся на конкретный вид продукции, затрат за период. Деление на конкретные виды продукции пропорционально

выбранной базе – например, объемам реализации или заработной плате основных производственных рабочих.

Для распределения прочих затрат, не относящихся на конкретный вид продукции, также можно предложить базы для распределения.

Например, затраты на ремонт и обслуживание оборудования, его амортизацию возможно разделять по видам продукции пропорционально станко-часам, затраченным при производстве конкретных видов продукции на данном оборудовании. Затраты на освещение и отопление производственных помещений – пропорционально площадям и кубатуре цехов, занятых при производстве конкретных видов продукции.

Как выясняется, с использованием различных методов расчетов, можно получить различные (иногда, противоположные) оценки себестоимости и прибыльности продукции. Возникает естественное желание использовать методику, дающую однозначные оценки. Такая золотая середина существует – это маржинальный анализ.

Маржинальный анализ предполагает оценку потенциальной прибыльности продукции с использованием соотношения цен на реализуемую продукцию и переменных затрат на ее производство.

Действительно, цены реализации продукции и переменные затраты на ее производство (нормативы затрат) в большинстве случаев известны и очевидны. При этом мы избегаем проблем с выбором метода распределения общепроизводственных расходов и получаем реальную оценку продукции.

Для каждого вида продукции определяется следующий показатель (показатель носит название «ценовой коэффициент»).Чем выше значение ценового коэффициента, тем выше потенциальная прибыльность данной продукции: больше резерв покрытия общепроизводственных расходов и получения прибыли. Иными словами, наиболее выгодно продавать изделия с наибольшим ценовым коэффициентом.

Ценовые коэффициенты по продуктам представлены в таблице (см. табл. 30).

Таблица 30

Ценовые коэффициенты

Показатели Компенсатор Фторопластовый рукав Металлорукав
       
Цена за единицу продукции, тыс. руб. /единицу      
Переменные затраты не единицу продукции, тыс. руб.      
Ценовой коэффициент (Цена - Переменные затраты)/Цена, % (100-55)/100 = 45% (50-30)/50 = 40% (120-76)/ 120 = 36%

Расчет показал, что наибольший потенциал с точки зрения получения прибыли имеет продукт фторопластовый рукав, наименьший – металлорукав. Таким образом, наиболее выгодным для предприятия будет увеличение объёмов продаж компенсатора, далее фторопластового рукава, и только потом – металлорукава.

То, что в настоящее время фторопластовый рукав убыточен по полной себестоимости, вовсе не перечеркивает его потенциальной прибыльности. Убыточность по полной себестоимости означает, что сложившихся объемов и цен реализации данного продукта не достаточно для покрытия затрат на его производство и с управленческой точки зрения необходимо стремиться к их (цены, объемы реализации) увеличению.

В то же время с токи зрения максимизации прибыли с 1 рубля затрат предприятию выгодно, прежде всего, увеличивать объем реализации компенсатора, потом уже фторопластового рукава, и под конец металлорукава.

В таблице 31 представлен расчёт экономического эффекта по результатам двух способов исчисления себестоимости. Представлены данные по компенсатору: выпуск, цена, затраты и себестоимость.

Таблица 31

Расчёт затрат на компенсатор

Компенсатор
           
Тыс.руб. выпуск цена затраты себестоимость на выпуск Экономический эффект
По I расчёту         1500-1275=225
По II расчёту         1500-1185=315

 

Из таблицы 31 получаем, 315-225=90 тыс. прибыли после внедрения методики пооперационного исчисления себестоимости. Потребность в данных изделиях есть. Продукцию изготавливают и другие предприятия, но более лучшее качество позволяет конкурировать на рынке. В сегодняшний период необходимо урезать внутризаводские расходы и жестко их контролировать.

Учитывая финансовые возможности предприятия, нужно ставить важнейшими задачами в 2007 году:

- принятие мер по поддержанию в технически исправном состоянии станочного парка;

- модернизация и ремонт сложного оборудования с привлечением предприятий – изготовителей;

- комплекс мер по снижению энергопотребления;

- постепенное обновление станочного парка и оборудования;

- постепенно переходить на новый метод исчисления себестоимости;

- особое внимание уделять изготовлению компенсаторов;

- товарная политика производить такие товары, которые в наибольшей степени смогут удовлетворить запросы потребителей.

Разница между «необходимо стремиться» и «выгодно» состоит в следующем. ФГУП УАП «Гидравлика» допустило ошибку (недобрало доходов, требуемых для полного покрытия затрат), устанавливая цены и планируя объемы реализации фторопластового рукава. С управленческой точки зрения, необходимо стремиться к выполнению экономического правила функционирования предприятия - обеспечению безубыточности производства каждого изделия. Однако можно компенсировать недополученную на одном продукте прибыль реализацией других изделий. Решение об отказе от производства продукции, для которой цена реализации не покрывает переменных затрат, не является однозначным.

В любом случае, продажа продукции, для которой цена реализации не покрывает переменных затрат, должна быть временным явлением. Необходимо помнить, что продажа каждого такого изделия приносит предприятию убыток, что в перспективе может привести предприятие к серьезным экономическим проблемам. Если ФГУП УАП «Гидравлика» решает провести «аттестацию» производимой продукции, можно порекомендовать пройти следующие этапы:

1. Начать с маржинального анализа (анализа соотношения цен реализации и переменных затрат на производство продукции). Этот этап позволяет выделить тех, кто наиболее «полезен» с точки зрения получения прибыли (имеет наибольший ценовой коэффициент) и тех, кто при любых обстоятельствах приносит убыток (имеет отрицательный ценовой коэффициент). Таким образом, продукция ранжируется с точки зрения потенциала получения прибыли. Наиболее выгодной с точки зрения максимизации прибыли является реализация продукции с максимальным ценовым коэффициентом.

должны учитываться два принципиальных фактора – производственные мощности и рыночный спрос. Например, желание увеличить объемы реализации наиболее прибыльных продуктов может столкнуться с ограничением производственных возможностей либо с ограниченным спросом. Формула идеального продуктового набора – максимальный спрос при максимальном ценовом коэффициенте и отсутствии ограничений по росту объемов производства.

2. Затраты, не вошедшие в состав переменных, распределить на разные виды продукции в соответствии со степенью «участия» затрат при производстве этих видов продукции.

Распределенные затраты прибавляются к переменным и получается искомая себестоимость. Сравнивая себестоимость с ценой реализации, возможно, оценить существующее положение вещей – приносит ли конкретное изделие прибыль либо убыток. В результате появляется возможность сформировать программу действий на будущее. Если продукт на сегодня приносит убыток (цена меньше себестоимости), но цена покрывает переменные затраты, - увеличение объемов продаж позволит в дальнейшем сделать продукцию прибыльной. Если увеличение объемов продаж представляется проблематичным, возможно, придется рассматривать вопрос повышения цены.

Если же цена продаж не покрывает даже переменных затрат, ситуация

Если же цена продаж не покрывает даже переменных затрат, ситуация особая: каждая продажа приносит убыток и увеличение объемов продаж лишь усугубит отрицательный результат. Такой случай требует решительных действий – снижение затрат, повышение цен.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.