Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выпускная квалификационная работа






Профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕНОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени П.А. СТОЛЫПИНА

Факультет (институт) Государственного и муниципального управления

Направление (Специальность) Государственное и муниципальное управление

Профиль Государственная и муниципальная служба

Выпускающая кафедра Государственного и муниципального управления

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)

на тему:

«Формирование положительного имиджа органов государственной власти»

 

Автор работы:

студент 3 курса

очной сокращенной формы обучения

Молчанова Екатерина Васильева

__________________________

Руководитель работы:

к.ф.н., доцент

Салтыкова Ольга Петровна

__________________________

Заведующий выпускающей кафедрой:

доктор социологических наук, профессор

Викулов Александр Михайлович

__________________________

 

 

Саратов 2014 г.


Содержание

Введение. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.. 8

1.1 Коммуникативная природа имиджа органа власти. 8

1.2 Механизмы формирования положительного имиджа органов государственной власти. 18

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 28

2.1 Анализ имиджа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. 28

2.2 Практика реализации и рекомендации совершенствования имиджевых технологий в органах исполнительной власти (на примере Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области) 50

Заключение. 61

Библиографический список. 64

Приложения.. 68


Введение

Понятие «имидж» широко вошло в современный русский язык примерно с середины 90-х годов прошлого века, вначале - в политологической области, а затем распространилось на другие сферы человеческой жизнедеятельности. Сегодня термин «имидж» используется не только применимо к политикам и не только применимо к человеку вообще, но и к иным объектам (имидж данного продукта, имидж фирмы, имидж страны и так далее).[1]

Именно имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Иными словами, имидж – его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет и общественная репутация политика. [2]

Имидж– это поверхностная, эмоциональная категория, основанная на впечатлениях и не требующая взвешенных оценок и умозаключений. Имидж формируется преимущественно средствами массовой коммуникации, зачастую в отрыве от реальной деятельности и основан на использовании механизмов внушения, действующих на эмоциональную сферу восприятия и уровень бессознательного. По мнению исследователей, российский политический рынок обращается преимущественно к краткосрочным аспектам имиджевой проблематики, увлекаясь созданием находящихся в зависимости от избирательного цикла политических «быстрых брендов». Однако следует помнить, что имидж, формируемый сравнительно быстро, также быстро и утрачивается.

Российское общество переживает сегодня противоречивое и сложное состояние, вызванное многочисленными трансформационными процессами. Происходящие политические, социальные и психологические изменения в современной России являются следствием глобальной трансформации государственной системы, определявшей главные черты российского общества на протяжении большей части XXI века.

С учетом названных обстоятельств особую важность приобретает проблема выработки и построения новой стратегии развития политической системы, связанной с разработкой принципиально новой политики власти, основывающейся на принципах консенсуса, открытого партнерства власти и общества. [3] Необходимость такого качественного поворота обусловлена тем, что темпы трансформации взаимоотношений «власть-общество» напрямую зависят от характера проводимой в обществе политики открытости, которая в этот период общественного развития является ключевой.

Имидж государственной власти (в том числе на уровне субъекта Российской федерации) – это некая конструкция. Конструкцию можно укрепить, заменить, смонтировать заново, модифицировать и так далее, в любом случае – над ней надо целенаправленно работать. Изменение восприятия имиджа происходит не только и не столько в сфере сознания людей, но также (и в основном) в сфере бессознательного (эмоциональной сфере). Именно к этой сфере и обращены главные усилия создателей нового образа.

Процессом формирования позитивного имиджа можно и нужно управлять. Для того чтобы управлять процессом, необходимо иметь хотя бы ориентировочные представления о том, что и в какой последовательности должно происходить и на каком этапе должны появляться те или иные промежуточные результаты.

На наш взгляд, актуальным является решение проблемы тщательного изучения действующего механизма формирования имиджа власти, анализа его составляющих, выявление наиболее эффективных способов, форм и принципов, а также особенностей имиджа органа государственной власти на региональном уровне (на примере министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области). Жизнь убедительно доказала императивность регионально-адаптированной политики, учитывающей производственно-деятельный и социокультурный потенциал конкретного региона.

В этой связи возрастает интерес к такой новой теоретической и практической дисциплине, как Связи с общественностью – «паблик рилейшнз» (PR), являющихся проводником взаимных интересов власти и общества. PR – во всём мире известны в качестве важного элемента межгрупповых отношений. В научном плане – это универсальная теоретическая и прикладная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия субъекта общественных отношений с гражданами, общественными организациями, партиями, органами власти и управления. PR – это неотъемлемая составляющая эффективного управления любой организованной формой деятельности.[4]

Институт общественного мнения является важнейшим фактором приверженности демократическим ценностям и реализации воли нашего населения, так как он выступает связующим звеном между народом и властью, государством и гражданским обществом. Творческий потенциал народа, его оценка деятельности властных органов аккумулируется в кодах общественного мнения, которое выступает важнейшим средством формирования имиджа власти.

Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в том случае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимых пределах предоставлять обществу объективную, достоверную и полную информацию о своих решениях и действиях, то есть следовать принципам информационной транспарентности. Таким образом, информационные технологии в системе государственного управления ускоряют демократические процессы в обществе, что способствует формированию прозрачной государственной политики.

Особая проблема формирования имиджа органа власти – это выработка такой экономической и политической идеологии, которая была бы идентичной ментальным запросам населения, и при этом достигался бы опережающий информационный эффект при целенаправленном формировании экономического и правового сознания граждан в их органическом единстве. Например, достаточно ли объяснима и понятна гражданам правовая роль и функция исполнительных органов.

Актуальность данной дипломной работы определяется реально существующими противоречиями между личностными качествами органов государственной власти, государственных служащих и теми ролевыми требованиями, которые предъявляются к ним обществом, противоречием между реальным имиджем и «идеальным образом», уже сформированным в общественном мнении (сознании), а также необходимостью выявления методов, которые будут способствовать снятию этих противоречий. Актуальность проблемы формирования позитивного имиджа обострилась еще и вследствие того, что средства массовой информации, выполняют в последнее время как информационную функцию, так и оценочную. При этом СМИ могут внести не только положительный элемент в формирование имиджа, но и отрицательный.

Целью дипломной работы является совершенствование механизмов формирования положительного имиджа в органах государственной власти (на примере министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области).

В соответствии с целью выделяются следующие задачи:

1. Раскрыть сущность коммуникативной природы имиджа органов власти;

2. Изучить механизмы формирования позитивного имиджа органов государственной власти;

3. Проанализировать имидж министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

4. Определить реализацию имиджевых технологий формирования положительного имиджа органов исполнительной власти на практике и предложить пути их совершенствования.

Таким образом, объектом данной работы является структура имиджа органов государственной власти, а предметом – методы анализа и концептуальные направления разработки технологий формирования заданного имиджа.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.