Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 2. Выходим на кульминацию







15.35


Модератор приглашает журналистов задавать вопросы. Для того чтобы не снижать темп и не оказываться на границе «зоны молчания», он может кого-то поощрить. «Вот, вижу, у «Н-ского курьера» есть вопрос... Пожалуйста, Иван!»


 


15.40—16.20


Журналисты задают вопросы, спикеры отвечают, модератор дирижирует этим процессом. Каким образом может быть заранее организован этот процесс?

а) Тщательное изучение всего состава
присутствующих представителей СМИ.
Рецепт простой — предварительная ра
бота плюс тщательная проработка ак-
кредитационного листа (он же регистра
ционный список). Модератор должен
знать всех приглашенных (или — пред
ставителей наиболее важных СМИ) в
лицо, неплохо также иметь личные кон
такты (что, конечно, гораздо проще в
провинции, но только в том случае,
если модератор — не случайный чело
век, а постоянно работающий в сопри
косновении с медийным рынком спе
циалист). Такое знание позволит разря
дить возможную неловкость похвалой
(или шуткой, в зависимости от общей
обстановки и личных контактов), касаю
щейся предыдущих публикаций журна
листа или его СМИ. «Да, Иван Иванович,
помню, на прошлой неделе вы у губер
натора интервью брали — теперь и до
нашего банка очередь дошла. Приятно в
такой кампании оказаться!»

б) Возможно использование ангажиро
ванных журналистов — вплоть до пред
варительной раздачи им листочков с во
просами. Конечно, это неэтично, но на
практике используется повсеместно


Дирижируя процессом, модератору ни в коем случае нельзя становиться полноценной в информационном плане фигурой. Он — только «рулевой», он не может позволить себе отчитать журналиста за неуместный вопрос или не дать кому-либо слово. Максимум — указать на формальные несоблюдения каких-либо требований. Например, если кто-то из журналистов начинает рассуждать об общих вопросах, ему следует мягко указать на существующий и известный ему регламент. Но категоричность здесь недопустима в устах модератора


218 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций

 

Окончание табл. 20

 

  Этап 3. Завершаем с блеско VI
16.21 Модератор говорит об окончании пресс-конференции. Предлагает незаданные вопросы подать в пресс-службу в письменном виде (или через Интернет). Предоставляет заключительное слово спикеру Важно, чтобы все желающие жур-налисты успели высказаться. Ино-гда это невозможно, но только в тех случаях, если пресс-конференцию проводит Президент РФ илизвезда эстрады... Поэтому пассаж о незаданных вопросах, уместный в случае президента или звезды, в других случаях носит характер оправдания возможных манипуляций в итоговом пресс-релизе. Этот релиз, как было указано выше, должен быть разослан во все СМИ независимо от того, были ли их представители на пресс-конференции. Упоминание о якобы «незаданных, но поступивших» вопросах служит тому, чтобы те, кто посетил мероприятие, не удивились, прочтя в релизе ответы на вопросы, которые организации так никто и не задал
16.26—16.35 Спикер произносит заключительное слово Задача спикера — еще раз обозна-чить свой статус, кратко резюмировать проблему в аспекте ее обсуждения и (что очень важно!) искрен-не поблагодарить присутствующих. Но не за то, что пришли, а за интересные вопросы и проявленную компетентность \
16.36 Модератор официально обьявляет пресс-конференцию закрытой и приглашает всех присоединиться к фуршету '. ' ' к
16.40—17.00 Фуршет  

Добавим несколько слов о некоторых тонкостях и правилах перечисленных выше этапов пресс-конференции.

Вопросы—ответы — это игра, в которой не должно быть проигравших. Но как быть, если возникает ощущение, будто на вас нападают? Что делать, если кто-то с вами не соглашается?


3.3. Проведение пресс-конференции



Оппонента необходимо внимательно выслушать, продемонстрировав ему свою заинтересованность, чтобы он чувствовал, что его точку зрения серьезно взвешивают. Не следует открыто возражать, начнется дискуссия, переходящая в вереницу взаимных оскорблений. Это может быть и провокацией.

Действовать надо осторожно, не показывать смущения от возражений или провокационных вопросов (выработка такого навыка достигается специальным тренингом). Хорошим началом ответа будет: «Спасибо за острый вопрос» или «Проблема, о которой Вы говорите, действительно существует».

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Если не знаете ответа на конкретный вопрос, можно применить студенческий прием: говорить на ту тему и выдавайте ту информацию, которая хорошо знакома или которую считаете нужной. Например: «Но чтобы разобраться в вашем вопросе квалифицированно, нужно рассказать вот о чем...»

Варианты ответов «У меня сейчас нет данных» или «Не знаю» значительно лучше, чем «Без комментариев» или «Не хочу отвечать». Следует признаться, что не знаете ответа, записать вопрос и пообещать ответить через определенное время (например, в течение 24 часов — это всегда хорошо звучит). Записывая вопрос на виду у всех, выступающий показывает, что считает вопрос важным. Если он ошибся и это заметили, это надо сразу признать и извиниться, в противном случае ошибки с наслаждением будут смаковать журналисты.

Бывает и так, что из-за волнения или из-за отсутствия навыка изъясняться устно журналист задает непонятный вопрос. В зависимости от ситуации можно отреагировать одним из следующих способов:

1. Попросить повторить вопрос — скорее всего, он станет короче и вразумительнее.

2. Самому повторить вопрос так, как его поняли.

3. Попросить несколько минут на размышление (продолжая параллельно отвечать на другие вопросы) — за это время о предыдущем вопросе могут просто забыть.

Что делать, если задают сразу по 2—4 вопроса? Удержать в голове их все невозможно даже для опытного оратора. Позаботиться о том, чтобы этого не случилось, надо заранее. Ведь орга-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.