Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительный этап пресс-конференции 189






Итак, приведем 7 упражнений для разминки — их нужно выполнять «во весь голос». Жужжим

Попробуйте пять раз медленно прожужжать обычную гамму (до-ре-ми и т. д.) сверху вниз и снизу вверх. Одновременно совершайте челюстями жевательные движения. Это упражнение расслабляет артикуляционную мускулатуру. Повторяйте ежедневно.

Жуем

Проведите языком по кругу по всем зубам, словно проверяете их. Одновременно совершайте медленное круговое движение подбородком по максимальному радиусу. Это упражнение тренирует челюстные мышцы и мышцы языка, ответственные за хорошую дикцию.

Издаем неприличные звуки

Надуваем щеки и резко выпускаем воздух сквозь вибрирующие губы. Это укрепляет мышцы гортани и тренирует лицевые мышцы.

Кашляем

Необходимо прокашляться, как будто у вас першит в горле. Но кашлять обязательно со звуком, произнося в этот момент что-нибудь вроде «хо!» или «хэ!». Если сел голос, следует разговаривать шепотом: шепот во много раз больше напрягает связки, чем речь, пусть даже хриплая.

Зеваем

Глубокий зевок расслабляет всю голосовую мускулатуру и настраивает голос на нейтральную нулевую тональность.

Хохочем

Еще одно интересное упражнение для голосовых связок. Положите ладони с обеих сторон на нижние ребра и смейтесь так, чтобы чувствовать руками движения грудной клетки. Смейтесь, последовательно произнося: «Ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе, хи-хи-хи, ху-ху-ху и так далее». Упражнение призвано приучать голосовые связки оратора широко открываться, что необходимо для получения низкого тона.

Затыкаем рот пробкой

Возьмите пробку от винной бутылки и зажмите ее передними зубами так, чтобы две трети пробки торчали наружу. А теперь постарайтесь, не выпуская пробку, медленно и внятно прочитать приведенный ниже стишок. Упражнение призвано улучшить


190 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций

дикцию и приучить голос к более умелой артикуляции — при таком ограничении ему придется искать дополнительные пути выражения.

Тра-та-та, тра-та-та, Вышла кошка за кота. За Кота Котовича, За Петра Петровича.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Не стесняйтесь заказывать речь (и вступительную, и заключительную) специалисту по риторике, спичрайтингу, публичным коммуникациям. Или, как минимум, репетировать с ним.

Известно, что в администрации президента США работает специальная команда, которая накануне конференции обобщает информацию об аккредитованных журналистах (их семейное положение, послужной список, их высказывания и поведение на других пресс-конференциях, их позицию по тому или иному вопросу). И на основании этих данных делает прогноз возможных вопросов. Сколько они вопросов угадывают в процентах? Утверждается, что до 80! На них заготовлены и отрепетированы ответы. Подготовлены остроты и отточена мимика. В итоге создается впечатление, что президент — невозмутимый, но в то же время находчивый и остроумный человек.

Нужно стараться предвидеть, какие вопросы будут заданы. Их можно записать на листке цветной бумаги, оставляя после каждого по 6 строк. Специалисты считают, что и без методики американского Белого дома можно угадать до 70 процентов вопросов.

Как проводить репетицию? Приведем пример. Модератор задает вопросы, спикер старается отнестись к ним со всей серьезностью — как и будет необходимо на реальной пресс-конференции.

Вот несколько советов для репетирующего спикера.

1. Ответьте на все вопросы, записывая ответы на диктофон.

2. Теперь прослушайте то, что вы наговорили.

3. Сделайте под вопросами пометки, зафиксируйте яркие фразы и т. п.

4. Снова запишите ответы на пленку, подглядывая в листок с пометками.

5. Прослушайте пленку перед пресс-конференцией.


3.2. Подготовительный этап пресс-конференции 191

Еще одно обстоятельство, на которое нужно обратить внимание, это дресс-код выступающих. Западный опыт в этой сфере стали активно перенимать и представители бизнеса, и работники органов государственного управления. На Западе дресс-код давно стал неотъемлемой частью корпоративного и чиновничьего стиля, что для наших людей все еще не слишком привычно. Западный стандарт таков: сотрудники приходят на работу в темных костюмах, мужчины обязательно носят галстуки, длина женских юбок регламентирована. Только по пятницам разрешено не надевать строгий костюм (но и не джинсы).

Одна из менеджеров крупной российской фирмы вспоминает о своем опыте работы на Западе:

«Как-то раз — я тогда работала в одной лондонской брокерской фирме, занимавшейся консультациями по выходу компаний на 1Р0, — меня вызвали к руководству: попросили «внести изменения» в мой внешний вид и хотя бы на встречи с местными, английскими клиентами приходить в темном костюме. По словам босса, свое недовольство моим имиджем выразил один из британских клиентов».

Нечто подобное появляется и в российских компаниях, хотя и в менее строгом виде. Иногда доходит почти до анекдота. Вот, например, выдержки из внутреннего распоряжения крупной российской компьютерной компании:

«Сотрудник компании должен приходить на работу причесанным и чистым. Рубашку, белье и носки следует менять каждый день. Пользоваться душем следует два раза в день. Голову следует мыть не реже одного раза в три дня, при жирных волосах — чаще»1.

С другой стороны, дресс-код появился и у новых социальных слоев (или классов) российской элиты. Дело в том, что у отечественной аудитории уже сложилось определенное представление о том, как должен выглядеть крупный предприниматель, или чиновник. Так стоит ли противоречить этому представлению?

Как одеваться спикеру «в свободное от пресс-конференции время» (т. е. когда он выполняет свою основную работу — является одним из «первых лиц» компании) — его дело. Но вот на

 

Интернет-сайт www.sostav.ru


192 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций

пресс-конференции он должен выглядеть так, как того ожидают журналисты и их аудитория от человека его статуса.

Нестатусный вид (свитер и джинсы, например, для мужчины или короткая юбка и блестящая блузка у женщин-спикеров) плох тем, что невольно вселяет подозрение — а тот ли это человек, за которого он себя выдает? Неаккуратность же и неопрятность (пусть такими они кажутся журналистам, а для выступающего это его индивидуальный стиль) также вызывают неосознанное отторжение.

Это же касается и чиновников, в том числе высших. Отклонения от стандарта вызывают недоумение, которое на сознательном уровне может сформулировать только эксперт, но «душой» чувствуют многие. Вот как оценивает внешний вид премьер-министра Михаила Фрадкова редактор отдела мужской моды журнала.

«Пальто, честно сказать, чудовищное. Даже скорее это не пальто, а куртка на молнии. Вообще такие вещи с пиджаком и галстуком не очень сочетаются. Это больше спортивный стиль. " Зачем же в таком виде интервью давать? Да еще с портфелем под мышкой? " — возмущается эксперт»1.

По словам эксперта, банкиры, люди, которые занимаются серьезным бизнесом, как правило, покупают костюмы из позапрошлых коллекций. Когда хотят добиться чьего-то расположения и показать в то же время свою уверенность, не надевают модные вещи, потому что одежда по последней моде — знак «свежих молодых денег». И крупные бизнесмены специально покупают невзрачные вещи, не очень выделяющиеся и чуть устаревших моделей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Стоит поработать с цветом костюма, в котором спикер предстанет на пресс-конференции. Яркое надевать нужно для того, чтобы никто не запомнил, что вы говорите, зато убедился в вашей личной «харизме». Темные, холодные тона придадут вам значительность и позволят добавить веса вашей аргументации. Для обыкновенных случаев больше подходят тона «окружающего мира» — серые, синие, коричневые, бежевые, зеленые.

1 Новая газета. 2005. Ноябрь.


3.2. Подготовительный этап пресс-конференции



Повторим еще раз — нужно избегать всего выходящего за стандартные рамки представлений журналистов и аудитории СМИ о человеке данного статуса.

В то же время некоторый «нестандарт» может выступать как отличительное свойство данного спикера. Продюсер должен отличаться от банкира, а вот один банкир от другого — в гораздо меньшей степени, невзирая на возраст и положение в профессиональной иерархии.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Из золотых украшений для мужчины-спикера (и тем более модератора) допустимо только обручальное кольцо.

Итак, привлекательная или, как минимум, стандартная внешность есть одно из требований к спикеру, определяющих его успешность. Однако этого, разумеется, совершенно недостаточно — и коммуникационные навыки намного важнее.

Оповещение и приглашение СМИ

Начать работу со СМИ следует с подготовки и рассылки пресс-релизов. Подробнее о пресс-релизах будет сказано в следующем разделе. Здесь же остановимся лишь на таком их типе, как пресс-релизы-анонсы.

По сути, в пресс-релизе должен быть внятно и полно изложен информационный повод. Без документального закрепления он так и останется не более чем креативной игрой.

Безусловно, в пресс-релизе должна быть своя «изюминка», добавляющая привлекательность информационному поводу, однако прежде всего необходимо соблюсти элементарные правила составления пресс-релиза-анонса. Они довольно просты, но, как показывает практика, нарушаются слишком часто.

Содержание этого документа складывается из двух компонентов — информации о том, где и конкретно что будет происходить и почему журналисту стоит на эту пресс-конференцию прийти. В первом, кратком, варианте пресс-релиз этим и ограничивается. В данном случае на его эффект работает перечисление значимых персон либо указание на интересную тему.

 

7 - 5900 Гундарин


194 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций

6 декабря 2005 г. состоится пресс-конференция, посвященная запуску московской спортивной лотереи «Олимпион». Проект реализуется при поддержке Правительства Москвы и направлен на содействие развитию и поддержку городских социальных и спортивных программ.

На пресс-конференции будут присутствовать представители компании «Ювенга», московского правительства — первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Юрий Марков, первый заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту Москвы Юрий Нагорных; четырехкратная чемпионка Европы, двукратная чемпионка мира по фигурному катанию Ирина Слуцкая, олимпийский чемпион по спортивной гимнастике Алексей Немов, член Совета по физической культуре и спорту при Президенте России Николай Долгополов, генеральный директор ЗАО «Прогресс» Николай Лифанов.

В ходе пресс-конференции будет показан рекламный ролик «Олимпиона», который выйдет на телевизионные экраны несколько дней спустя- Участники и гости пресс-конференции также смогут увидеть лотерейные терминалы и сыграть в лотерею в тестовом режиме, заполнив купон и получив билет участника1.

Журналистов здесь должны привлечь присутствие спортивных звезд и официальных лиц, равно как и возможность сыграть в лотерею.

Приведем еще один пример, но на этот раз из другой области.

ТЕЛЕКАНАЛ «КУЛЬТУРА» И ТЕАТР «ЛЕНКОМ» ПРЕДСТАВЛЯЮТ ФЕСТИВАЛЬ СПЕКТАКЛЕЙ ТЕАТРА «ЛЕНКОМ»

27 октября в 13.00 в «Ленкоме» состоится пресс-конференция, посвященная Фестивалю спектаклей театра на телеканале «Культура».

Телеверсии спектаклей — музыкальных и драматических — можно увидеть только на «Культуре», это эксклюзив телеканала. В прошлом сезоне телеканал представил масштабный, во многом уникальный проект — «Фестиваль спектаклей театра " Мастерская Петра Фоменко"». Телевизионный фестиваль познакомил зрителей с лучшими спектаклями знаменитой труппы. Эта акция телеканала «Культура» имела широкий общественный резонанс. В новом сезоне пройдет Фестиваль спектаклей театра «Ленком». Телезрители увидят лучшие постановки Марка Захарова с участием звезд — Инны Чуриковой, Олега Янковского,

1 Здесь и далее (если это особо не оговорено) релизы взяты с интернет-сайта www. releas. Публикуются в сокращении.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.