Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пресс-конференция как один из основных методов работы со СМИ 175






гда, по советской традиции, его называют «столом президиума») должен быть хорошо виден всем журналистам, равно как и наоборот — все они должны быть хорошо видны спикерам и, конечно же, модератору. Для этого модератор иногда выдвигается вперед, занимая место слева или справа от стола президиума, вполоборота и к спикерам, и к журналистам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Число ньюсмейкеров не должно превышать пяти, максимум семи человек! Иначе большая часть их останется бессловесными статистами, а журналисты запутаются, кто есть кто и кто за что отвечает в данной организации или в решении заявленной проблемы.

Между столом президиума и журналистами должно оставаться свободное пространство в 1 —3 метра. Это позволит сохранить определенную психологическую дистанцию (что очень важно, если ваш спикер не вполне освоился с ролью публичного человека, а среди аудитории могут оказаться бесцеремонные журналисты). Помимо этого, для многих людей — как представителей ньюсмейкеров, так и журналистов — важно наличие свободного места («зоны приватности»), при отсутствии которого они чувствуют неловкость. А кроме того — именно в указанном пространстве, как правило, ставятся телевизионные камеры. Неплохо также посадить выступающих на возвышении (но не выше 50 см, иначе диалог вряд ли будет возможен).

Специалисты советуют: лучше, если маленькое помещение совершенно заполнено, чем большое остается визуально пустым. Поэтому будет сложно создать в зале нужную атмосферу. В этом случае лучше усадить журналистов поплотнее. Перед началом конференции модератор должен вежливо, но настойчиво пригласить сидящих на «галерке» пересесть вперед.

Помещение должно быть не менее 20 кв. метров (в зависимости от количества журналистов — до 50 кв. метров). Желательно, чтобы оно имело хорошую акустику. В помещениях от 25 кв. метров и больше, а также если спикер не может громко говорить, необходимо позаботиться о звукоусиливающей аппаратуре. Как правило, бывает достаточно стандартного набора из двух радиомикрофонов, бытового усилителя и динамиков. Такое оборудование сегодня есть во многих организациях (используется при проведении собрания акционеров, годового отчета и т. п.). Если же


176 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций

его нет, следует приобрести аппаратуру для означенных случаев и для пресс-конференции в том числе.

Указанное оборудование можно взять в аренду. Эту услугу оказывают многие звукозаписывающие студии и специализированные магазины-салоны. Для проведения мероприятия может также понадобиться (если предусмотрено использование презентаций Повэр Поинт) видеофрагментов и т. п.) мультимедийный набор — проектор с экраном и ноутбук. Их берут напрокат, в фирмах, специализирующихся на проведении массовых и корпоративных мероприятий (там же можно одолжить и аудиооборудование).

Должно быть предусмотрено помещение для фуршета.

Проблема оборудования решается сама собой, когда для проведения пресс-конференции нанимают специализированную организацию (такая услуга предоставляется большинством РR-агентств). Точно так же все необходимое оборудование имеется и на специализированных площадках для проведения пресс-конференций.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Лучше всего произвести запись всей пресс-конференции (аудио и видео) для «внутреннего пользования» — последующего выявления ошибок организаторов и возможной корректировки взаимоотношений с журналистами.

Какую площадку для пресс-конференции выбрать? Провести ее в своей организации или на специальной площадке, которую предоставляют специализированные организации. Как правило, это информационные агентства. В Москве пресс-конференции часто проходят на площадках РИА «Новости», Интерфакса, Международного пресс-клуба и др. Аналогичные площадки есть и в региональных центрах. За проведение конференции могут потребовать оплату, но если тема покажется организаторам крайне интересной, т. е. будет способствовать росту их популярности, помещение предоставляют бесплатно.

Вот как оценивает площадки для проведения пресс-конференций в Новосибирске Антон Калтыгин, директор РR-агентст-ва «АГИТПРОП.ру»:

1. Конференц-зал гостиницы «Сибирь». Старейшая и наиболее известная площадка. 92 места, есть проектор, звуковое оборудование, высокоскоростной Интернет. Ресторан гостиницы может организовать







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.