Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гуманизация современной России






1. Научная, теоретическая и методологическая гипотеза: объективно и субъективно интеллектуализм-гуманизм-центризм интеллигенции информационного общества прогрессивнее, эффективнее и перспективнее правоцентристского консерватизма-бюрократизма служащих традиционного общества (правящая партия «Единая Россия»), правого либерализма-капитализма буржуа индустриального общества и левого социализма-коммунизма рабочих тоже индустриального общества, например, КПРФ.

2. Анализ переходного времени. Неудовлетворительные результаты социалистического строительства в СССР и других странах социалистического лагеря (они не смогли при меньшей свободе народа выиграть мирное соревнование с капиталистическими странами по производительности труда и уровню жизни) и общий кризис социализма-тоталитаризма в 1990-е годы показали, что советско-партийный, государственно-феодальный, бюрократический социализм себя исчерпал как идеология и политика. Финиш 20 века ознаменовался «глубинным поворотом в судьбе России…попрание элементарных человеческих прав и свобод, глубинное недовольство всем этим и было глубочайшей антропологической причиной краха режима» (В.С.Барулин). Как первая в человеческой истории социальная революция (по освободительному от тоталитаризма характеру) – контрреволюция (по реакционной капиталистической цели и сущности) демократическая перестройка в СССР и либеральные реформы в современной России создали более свободные и более трудные условия для реализации человеческой личности и глобальной модернизации народа. Главная причина поражения социалистической перестройки во главе с КПСС заключалась в том, что она проводилась стихийно, методом проб и ошибок, без компаса новой, гуманистической идеологии и дороги новой политики гуманизма. С распадом идейно-политически и организационно обанкротившейся КПСС распался и СССР, политически построенный на скелете этой партии. Начались опять стихийные либерально-капиталистические изменения. И Россия перепрыгнула через несколько минигражданских войн на заезженную мировую колею «дикого», «свободного», естественного капитализма 19 века. Наступило «седое, туманное утро» новой России. Мучительно происходит ломка и преобразование более коллективистского менталитета российского народа в индивидуалистическо-эгоистический. Переход от коммунистическо-индустриальной формации – цивилизации к капиталистическо-постиндустриальной осуществляется неэффективно, негуманно, в интересах не большинства народа, а явного меньшинства его: чиновников и предпринимателей. По социальной сути в России осуществлен правый политический переворот от тоталитаризма бюрократической партократии к плюрализму буржуазно-бюрократической демократии. По политическому критерию главного, ведущего, господствующего класса – в стране либеральный бюрократизм с теорией «управляемой, суверенной (от народа) демократии» и вертикалью власти не снизу, от народа, а сверху, от федерального центра.

За 20 лет население РФ уменьшилось на 6 миллионов человек. Из 233 стран мира наша родина по гуманистическому индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) имела 0, 3 в 1913 году (по моим подсчетам) и упала с 26-го места (0, 920) развитого социализма СССР в 1990 году, после всех развитых капиталистических стран, на 114 место в 1995г. и имела 75-е в 2000 году (0, 771) и 71-е место в 2007 г. (0, 817)), в том числе по образованности – 0, 933 (40-е место), по ВВП на душу – 0, 833 (56-е место) и продолжительности жизни – 0, 686 (133-е место), 65-е и 66-е за 2008 и 2009 годы (0, 719 и 0, 755 – воздействие мирового кризиса). У Норвегии – 0, 943 (1-е место), а мир - 0, 753 (2007 год) и 0, 624 за 2008 год. При этом 67%норвежцев считают себя гуманистами и неверующими, тоже впереди других стран, - вот гуманистическая связь объективного и субъективного в развитии народа. Кировская область по этому главному показателю развития находится на 63 месте (0, 774, в т.ч. образованность – 0, 892-48-е место, производительность – 0, 732-65-е место и продолжительность жизни – 0, 699-43-е место) среди 83 субъектов РФ (2008 г. и за 2009 год – 64–е место). У Москвы – 0, 929 (1-е место).

Итак, по человеческим показателям последние 20 лет либерально-капиталистических реформ – больше «потерянное социальное время» и почти «потерянное молодое поколение», особенно в 1990-ые годы, с некоторыми положительными интеллектуальными перспективами. В широком историческом плане Россия переживает переходное время от индустриального к интеллектуальному обществу, от коммунизма-социализма и либерализма-капитализма к гуманизму-интеллектуализму.

3. В моем сравнительном анализе, представлении и убеждении общественный, идейно-политический, партийный гуманизм (от лат. humanus – человеческий, человечный) – новое, универсальное, многогранное и многомерное, комплексное и системное явление и понятие социальной личностностной человечности: 1) социальный закон развития человечества и человека; 2) общественная и личностная цель – идеал; 3) мировоззрение, учение, наука; 4) социальная ценность и идеология; 5) политика; 6) интеллектуально-социальное движение и общественная практика, социальный прогресс; 7) социальные, в том числе политические, например, партии, институты; 8) общественная система и общественный строй, исторический тип общества и государства; 9) культура, образ и качество жизни человека и народа; 10) методология и методика, критерий общественного развития.

4. Диалектика гуманизма как цели, процесса и результата: российский гуманист-личность и личностный гуманный народ, гуманная интеллигенция как класс №1, Гуманистическая партия, гуманное общество и гуманное государство.

6 современных исторических объективных целей: 1) Гуманистическое и гуманное решение глобальных проблем и поиск Братьев по разуму в Космосе; 2) гуманизация-интеллектуализация человечества; 3) прогресс российского информационного и гражданского, интеллектуального и гуманного общества в передовую страну мира; 4) формирование из многонационального населения нового российского народа, будущей российской нации; 5) всестороннее развитие российской интеллигенции в ведущий класс №1, 6)очеловечивание политики.

Актуальны семь субъективных взаимосвязанных творческих задач: 1) гуманистическое образование – просвещение и «лечение», патриотическое воспитание народа; 2) разработка и реализация новой гуманистической идеологии и политики России; 3) создание Российского интеллектуального идейно-политического гуманистического союза – партии патриотического гуманизма России и вступление ее в Гуманистический Интернационал; 4) гуманистическое участие гуманистов в выборах и во власти; 5) ускорение и усиление гуманизации российского государства; 6) гуманистическое сотрудничество и соревнование, взаимопомощь с другими народами Земли; 7) идейно-политическая профилактическая борьба с антигуманизмом в любых и многих его проявлениях и причинах, в первую очередь с религиозным нацистским консерватизмом-бюрократизмом и главным источником основной современной опасности – международным терроризмом, в том числе, военно-промышленного комплекса США.

Международное гуманистическое движение действует с 1933 года как альтернатива религиозному консерватизму, фашизму и сталинизму с 7 Манифестами гуманизма. В 1989 году во Флоренции (Италия) на I Международном конгрессе представители 43 гуманистических партий создали Гуманистический Интернационал. Второй конгресс прошёл в Москве осенью 1993 года. В 1998г создана Всемирная ассоциация трансгуманистов (5 тыс. членов в 2007г). В настоящее время в Международный этический и гуманистический союз входит 101 организация из 40 стран с общей численностью более 5 млн. членов (~ 0, 1 % населения Земли, каждый 1000-й человек – гуманист). Он ежемесячно выпускает журнал «Международные гуманистические новости». Работает международная академия гуманизма. С 1990 года 21 июня, в летнее солнцестояние, проводится Международный День гуманистов (гуманизма). Это современный светский просветительский мировоззренческий гуманизм. Сегодня Гуманистический Интернационал координирует усилия партий и движений 50 стран, которые провозгласили цель гуманизировать нашу планету. Это попытка нового партийного гуманизма. В одной из самых развитых стран мира Норвегии Гуманистическо-этический союз насчитывает 77 тысяч членов (1, 5% населения, каждый 60-й норвежец – гуманист, в 15 раз больше среднемирового уровня) и действует партия центра, а в Голландии 25% совершеннолетних – гуманисты, половина – атеисты и скептики. В этих странах проводится разносторонняя гуманистическая работа: от этического светского дня рождения и воспитания молодежи до безрелигиозных похорон умерших. И не случайно здесь высокий уровень жизни и сами закрываются церкви. То есть это практический гуманизм.

В 1990 году в Ленинграде создавалась Гуманистическая партия России, была принята ее программа, и с 1992 года в Санкт-Петербурге собирается международная коалиция «За гуманизм!», как первая и ранняя «ласточка»: подражательные православию и коммунизму вместе с «Гуманистическим союзом молодежи». С 1995 года действует Российское гуманистическое (просветительское) общество с 32 региональными отделениями (500 членов), издается журнал скептиков, оптимистов и гуманистов «Здравый смысл», выпущена в свет серия книг о гуманизме, в том числе Манифест Гуманистической партии, работает Дом гуманизма, научного просвещения и свободы совести в Московской области. С 2003 года научно-фантастическое РТД (10 региональных отделений) ищет новые возможности и способности человека. В РФ 20 различных гуманистических объединений общей численностью до тысячи участников на 143 млн. человек населения (0, 0007%), в 150 раз меньше среднемирового показателя.

С октября 2000 года выходит вятская идейно-политическая газета «К гуманизму» (с мая 2010 г. – «К новому гуманизму», с июня 2011 г. – «К патриотическому гуманизму» и с марта 2012 г. – «К гуманной России») и 13 мая 2004 года создано Вятское отделение РГО. Выпущено 13 гуманистических книжек: «Гуманистическая альтернатива», «Новогуманистическая, патриотическая альтернатива России», «Гуманистические ответы…», «Раз-личные гуманизмы», «Вятский гуманизм», «За Вятку!», «Манифест партии «Гуманная Россия»», «Гуманистическое формирование новой, гуманной российской нации», «Новый гуманизм: открытие, дискуссия и презентация», «К гуманистическим Конституции и символике России», «Против антигуманизма», «Программа и Устав партии «Гуманная Россия». Это вклад ВО РГО в развитие гуманизма: разработан проект новой, гуманистической идеологии и политики мира и России. Вятское гуманистическое общество – самое политизированное и второе в РГО (34 члена) по численности и активности (после Московского, городского).

5. Выводы. В целом наша родина по уровню организованного, особенно идейно-политического, партийного гуманизма отстает. Через образование гуманистической интеллигенции, взаимодействие всех гуманистов и партию «Гуманная Россия» нужно и можно ускорить модернизационный гуманистический прогресс России и россиян.

Инициативная группа по созданию партии " Гуманная Россия" (46 участников из 21 субъекта РФ + 100 сторонников) ждёт ВАС. Из 34 членов ВО РГО за создание Гуманистической партии выступают 13 человек. Для регистрации партии надо 500 человек из 42 регионов. У гуманистов должна, может и будет своя центристская партия интеллигенции информационного, интеллектуального общества к выборам ГД-2016.

По исследованиям («Властная идейная трансформация. Исторический опыт и типология», Москва, «Научный эксперт», 2011 г.) усреднённый размер временного периода от образования партии контрэлиты до прихода её к власти составляет 17, 5 лет. И по нашему теоретическому прогнозу для центристской Гуманистической партии интеллигенции для прихода к власти требуется примерно 20 лет при переходе России к интеллектуальному обществу и смене поколения политиков на гуманистов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.