Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономический анализ рекламной деятельности.






К основным статьям рекламного бюджета относят:

1. Расходы на подготовку рекламных материалов – стоимость производства рекламного продукта: печать рекламных материалов, изготовление и записи кино-, радио– и телероликов, издание брошюр и каталогов и т. д.

2. Цена медиапространства – стоимость размещения рекламы в различных каналах коммуникаций: стоимостные расценки рекламной страницы в СМИ эфирного времени на радио и телевидении, аренда рекламоносителей в наружной и интерьерной рекламе и т. д.

3. Расходы на второстепенные каналы распространения – стоимость почтовой и электронной рассылки (база данных, составление текстов, доставка), участие в конгрессах, выставках, проведение презентаций.

4. Гонорары – расходы, направленные на исследования рынка, разработку рекламной идеи и другие творческие разработки (логотипы, торговые марки и т. д.).

5. Расходы на проверку качества проведения кампаний – стоимость мероприятий по осуществлению контроля за проведением рекламной кампании, стоимость тестирования рекламы.

6. Административные расходы – стоимость работы рекламного отдела, фонд заработной платы и накладные расходы.

Методы расчета:

Поправочный.

Сущность метода заключается в определении величины рекламного бюджета на основе опыта финансирования предыдущих рекламных кампаний.

Значения коэффициентов определяются в процентах, делённых на 100, а размеры бюджетов – в денежных единицах, например, в тысячах рублей.

В итоге величина рекламного бюджета ВРБ может быть определена по формуле:

ВРБ = Впред * Ки * Киз * Кинф,

Впред – размер бюджета предыдущей кампании;

Ки – инфляционный коэффициент;

Киз – коэффициент исходных затрат;

КИНФ – информационный коэффициент.

С помощью поправочного метода можно быстро определить усреднённое значение предстоящих рекламных расходов. Для более точных расчётов предпочтительнее использовать два других метода, рассматриваемых дальше.

Б. Метод конечных задач.

Указанный метод предполагает расчёт средств на рекламу в зависимости от задач, которым подчинена предстоящая рекламная кампания. Его чаще всего используют, когда денег в избытке.

Таким образом, величина рекламного бюджета может быть рассчитана следующим образом:

Врб = Ро + Ри + Рк + Рс + Рр + Рдоп + Ррез,

где: Ро – организационные расходы;

Ри – исследовательские расходы;

Рк – расходы на разработку рекламы;

Рс – расходы на создание рекламы;

Рр – расходы на распространение рекламы;

Рдоп – размер дополнительных расходов;

Ррез – резерв средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.