Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия сегментации. Типы сегментации.






Выделяют три типа стратегий:

1) недифференцированный;

2) дифференцированный;

3) концентрированный.

Стратегия недифференцированного маркетинга (массовый)– это стратегия компании, ориентируемая на общность интересов и предпочтений покупателей, а не на различия в нуждах и отношениях. Цель – разработка таких продуктов и рекламной программки, которые сумеют удовлетворить очень вероятное число покупателей. Другими словами, цель компании достигается методом нахождения полосы компромисса. Компания держится стандартизации и массовости производства продуктов. Данная стратегия существенно экономична. Но ее не советуют использовать компаниям одной отрасли, потому что может быть появление жесткой конкуренции на больших секторах.

Достоинства:

- низкая стоимость продукции,

- низкие затраты на маркетинг,

- широкий потенциальный рынок.

Недостатки:

- высокий уровень конкуренции,

- незнание предпочтений потребителя.

Стратегия дифференцированного маркетинга – это стратегия компании, направленная сразу на несколько частей рынка с разработкой отдельных предложений. Данная стратегия более много отражает рыночную ситуацию, а, как следует, обеспечивает огромные объемы продаж и маленький уровень риска. С другой стороны, нужны огромные инвестиции, производственные и управленческие издержки, поэтому стратегия дифференцированного маркетинга посильна в главном для больших компаний.

Достоинства:

- достаточно свободный выход на рынок,

- знание запросов потребителей,

- формирование устойчивого отношения к товару.

Недостатки:

- значительные расходы на маркетинг,

- наличие конкурентов в каждом сегменте,

- характеристика дифференциации товаров может изменится в результате смены ценности потребителя.

Стратегия концентрированного маркетинга – это стратегия сосредоточения усилий компании на одном либо нескольких выгодных секторах рынка. В особенности, она презентабельна в тех случаях, когда ресурсы предприятия достаточно ограничены. Данная стратегия предпочтительна для малых и средних компаний. Состоит в том, что предлагается одни либо несколько продуктов на рынок, которые сопровождаются мотивированными рекламными программками. В то же время нужно уделять огромное внимание репутации собственной компании, престижности собственного продукта, производить неизменный анализ избранных частей, смотреть за динамикой толики рынка, также решать меры для предотвращения возникновения новых соперников.

Достоинства:

- относительная огражденность от конкуренции,

- стабильность доходов,

- низкие затраты на рекламу,

- четкое знание особенностей рынка.

Недостатки:

- низкие возможности роста компании,

- конкуренция.

С тратегия позиционирования. Семь подходов к стратегии позиционирования.

Позиционирование - деятельность по созданию в сознании целевых потребителей обособленного благоприятного положения и имиджа товара или компании.

Компании следует точно определить, сколько особенностей (характеристик, преимуществ) и каких она будет использовать при позиционировании продукта на целевом сегменте рынка.

Чаще всего рекомендуется использовать одно отличительное преимущество для позиционирования. Но иногда допустимо позиционирование продукта с помощью связки двух или большего количества взаимодополняющих особенностей.

Известно семь подходов к стратегии позиционирования:

• Позиционирование по показателю (атрибуту, например, размеру, числу лет существования, количеству оказываемых услуг и так далее.

• Позиционирование по превосходству, то есть позиционирование компании или продукта как лидера в чем-то.

• Позиционирование по применению. Подчеркивается, что свою основную функцию товар или услуга выполняют лучше других, конкурирующих с ними.

• Позиционирование по потенциальным потребителям заключается в ориентации позиционирования на определенную группу потребителей.

• Позиционирование по конкурентам. Продукция позиционируется как превосходящая аналогичную продукцию конкурентов, как мнимых («обычный порошок»), так и действительных.

• Позиционирование по типу продукта. В этом случае позиционирование происходит как представление товара или услуги лидером в некоторой товарной категории или направлении предоставления услуг.

• Позиционирование по отношению цены и качества. Продукт представляется как наиболее эффективный, то есть как дающий наибольшее количество благ на каждый затраченный рубль.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.