Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые принципы оценки эффективности






1. Соответствие пиар деятельности ее стратегий и целей бизнес целям компании и ее коммерческой деятельности.

2. Пиар деятельность оценивают в пиар терминах не привлекая оценку в процентах оборота прибыли или роста количества обращений.

3. Методы оценки эффективности пиар деятельности должны сочетаться поскольку одним инструментом ее не измеряют. При этом как минимум нужно сочетать 2-4 количественных метода с качественными.

Методы оценки эффективности:

1. Оценка исходя из реализации каждой цели и задачи поставленной вначале, при этом прописываются конкретные шаги по реализации.

2. Измерение подсчета количественных показателей. Измерение материалов проплаченных и нет в соотношении. (мероприятия, пресс-релизы, интервью)

3. Подсчет обратной связи (сколько откликов получили, отвлечение от негативной инф.)

4. Измерение показателей доходности в организации.

В оценке пиар деятельности предпочтительнее качественная оценка и чаще всего используется контент экспертный опрос, фокус группа.

Вопрос эффективности рекламы – один из самых сложных и самых важных вопросов, стоящих перед рекламистами. Существуют две составляющие эффективности рекламной деятельности: экономическая и коммуникативная.

Расчет коммуникативной эффективности рекламы.

K = N/n

1. Формируем анкету и проводим опрос.

Показатели коммуникативной эффективности рассчитываются с помощью коэфициента чувственного восприятия рекламы.

К - коэфициент коммуникативной эффективности

N чувственное восприятие

n - общее число респондентов.

2. Коэфициент запоминания.

3. Коэфициент впечатления рекламного сообщения. (Положительно, нейтрально, негативно)

4. Коэфициент информированности о рекламе.

5. Коэфициент убедительности.

Экономическая эффективность рекламы может определяться следующими показателями:

- отношения прироста объема продаж товара к сумме затрат на его рекламу;

- отношения прироста прибыли, полученной после рекламной кампании, к сумме рекламных затрат;

- динамика уровня рекламных затрат в общем объеме продаж;

- расходы на рекламу на тысячу потребителей, подвергшихся воздействию всех видов рекламы;

- количество покупок товара, спровоцированных рекламой;

- прирост объема сбыта за период, прошедший после рекламной кампании.

В общем, виде формула экономической эффективности рекламы - Эр выражается следующем образом:

П - Зр

Эр= ------------ х 100%,

П

где Зр – затраты на рекламу;

П – прибыль.

Коэффициент эффективности рекламы - Кэф, как правило, оценивается по следующей формуле:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.