Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на эффективность восприятия информации.




Среди факторов повышающих эффективность сообщений выделяют:
1. Источник сообщения
2. Характер сообщения
3. Характеристики личности выступающей в качестве субъекта восприятия и понимания или по другому их называют личностные факторы.
Источник сообщения - на наше мнение оказывают влияние люди честные высокостатусные компетентные.
Когда касается тривиальных мнений и поступков человек который нам нравится влияет на нас больше чем само содержание мнений и поступков.
Характер сообщения. Если сообщение более эмоционально оно найдет больший отклик аудитории чем то которое взывает к разума аудитории. Важно также учитывать эффект первичности и эффект недавности.
Первичность - промежуток времени между первым сообщением и вторым. Большее воздействие оказывает первое сообщение когда промежуток между сообщениями небольшой.
Недавность это промежуток времени между моментом окончания второго сообщения и моментом когда аудитория должна определится с выбором: здесь большее воздействие оказывает второе сообщение когда аудитория должна действовать сразу после него.
Также эффективность осуществляется с первоначальным мнением аудитории и мнением которое содержится в сообщении. Чем расхождение значительнее во мнениях тем больший дискомфорт испытывает аудитория. Есть 4 способа ее уменьшить
1. Изменить свое мнение
2. Заставить коммуникатора изменить мнение
3. Найти поддержку других людей
4. Возвысить в своих глазах достоинство коммуникатора обесценив его мнение.
Если коммуникатор имеет высокий кредит доверия, то чем больше будет расхождение между пропагандируемыми им взглядами и взглядами аудитории, тем в большей степени аудитория окажется убеждаемой.
Личностные факторы. Есть положение о том что индивид воспринимает и перерабатывает информацию как целостная система отличающаяся психофизиологическими также психологическими и социальными особенностями.
Основное влияние на процесс восприятия оказывают:
1. Деятельностный статус индивида.
2. Социальный статус индивида
3. Социокультурный статус индивида.
4. Психологический статус.
Деятельностный статус. Деятельный статус человека влияет на восприятие информации. Каждый во всем видит что то свое
Социальный статус
. Все люди хотят видеть то что видят постоянно в своей социальной жизни. Данный выбор зависит от ожиданий человека от жизни в обществе.
Социокультурный статус. В целом сознание человека воспринимающего и перерабатываемого информацию можно представить в виде некоторого фильтра который одни сообщения пропускает полностью другие деформируем а третьи вообще отбрасывает.
Психологический статус. На процесс восприятия массовой информации влияет индивидуальная нейрофизиологическая конфигурация мозговых структур отвечающих за переработку информации.
За производство и переработку информации в мозгу человека отвечает 4 участка которые располагаются симметрично в правом и левом полушариях:
Левый висок отвечает за простые логические конструкции
Левый лоб сложные логические конструкции
Правый висок простые эмоциональные чувственные впечатления
Правый лоб сложные эмоциональные и чувственные впечатления.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.