Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стили профессиональной деятельности педагога






Стиль педагогической деятельности - устойчивая индивидуально специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов и способов осуществления педагогической деятельности

Формирование стиля педагогической деятельности зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются:

а) индивидуально-психологические особенности учителя (индивидуально-типологические, личностные и поведенческие);

б) особенности деятельности;

в) особенности учащихся (возраст, пол, статус, уровень знаний и т.д.)

зависимости от индивидуально-психологических качеств педагога выделяют следующие стили деятельности:

1 Демократический стиль При таком стиля педагогической деятельности учитель рассматривает ученика как равноправного партнера в общении, коллегу в совместном поиске знаний Педагог привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только на успешность, но и на личностные качества воспитанников Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба Школьники при этом с авжды спокойны, довольны своей работой, уверены в себе Учителя-демократы много работают над собой, своими психологическими умениями их характеризует высокая профессиональная устойчивость, удовлетворенность своей п рофесиеофесією.

2 Авторитарный стиль Учитель, который является носителем этого стиля, видит в ученике объект педагогического воздействия, а не равноправного партнера Он единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнит анням задач, не обосновывает своих действий перед воспитанниками Вследствие этого ученики становятся пассивными, снижается их самооценка, вызывает агрессивность; их силы направлены на психологическую защиту, а не на усвоение знаний и собственное развитие Основными методами воздействия авторитарных учителей есть приказ, поучение Они не довольны профессией, им присуща профессиональная неустойчивость Учителя с этим стилем дея те заботятся прежде всего о методическую культуру, в педагогическом коллективе часто лидируютдирують.

3 Либеральный стиль Учитель с таким стилем работы избегает ситуаций принятия решений, передает инициативу ученикам и коллегам Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет бессистемно, ему присущи нери ишучисть, колебания В классе это обуславливает неустойчивый микроклимат, скрытые конфликтікти.

Таким образом, самообразование и самоорганизация деятельности преподавателя - это неотъемлемое условие самообразования и самоорганизации деятельности студентов. Известно, что яркая личность педагога - лучший пример для студентов, так как «педагогическое влияние на обучаемых всегда преломляется сквозь призму личности преподавателя»[1, с.44]. Преподавание всегда включает в себя личностный аспект, преподаватель- это еще и созидатель подготовленного и квалифицированного специалиста.

Рост профессионализма преподавателей является важнейшим составным элементом самоорганизации учебного процесса. У преподавателя должна быть потребность в постоянном обновлении своего образовательного уровня, что является естественным следствием практической работы, постоянно требующей новых знаний.

Однако самоорганизация является не только рычагом самообразования и формирования профессиональных качеств преподавателя, но и создает условия для проявления других качеств, внося упорядоченность, организованность и рациональность в работу преподавателя. Наиболее важны для этого:

- планирование повседневной работы преподавателя;
- организация и выполнение режима и распорядка дня;
- учет и экономное использование рабочего времени; - рационализация педагогической деятельности, использование более совершенных способов и приемов труда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.