Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы воспитания






- целенаправленности

- связи воспитания с жизнью, с практикой, с трудом.

- научность содержания воспитания

- доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей

- индивидуальный подход

- систематичности и последовательности в воспитании

- ориентации на ценностные отношения

- субъективности, вытекающей из природы воспитательного процесса и учитывающий поставленную цель воспитания

- принятие учащегося таким, какой он есть

- наглядности

- комплексного подхода

- параллельного действия

- опора на положительное.

Организованное обучение и воспитание осуществляются в рам­ках той или иной педагогической системы, имеют определенное организационное оформление. В дидактике известны три основ­ные системы организационного оформления педагогического про­цесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающихся, соотношением коллективных и индивидуальных форм организации деятельности воспитанников, степенью их са­мостоятельности и спецификой руководства учебно-воспитатель­ным процессом со стороны педагога. К ним относятся: 1) инди­видуальное обучение и воспитание, 2) классно-урочная система и 3) лекционно-семинарская система.

Свое законченное решение оно нашло в классно-урочной системе, первоначально разработанной И описанной Я. А. Коменским в его книге «Великая дидактика».

Классно-урочная система в отличие от индивидуального обуче­ния и ее индивидуально-группового варианта утверждает твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: по­стоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся одинакового уровня подготовленности, а позже и од­ного возраста, стабильное расписание. Основной формой органи­зации занятий в рамках классно-урочной системы, по Я. А. Коменскому, должен быть урок. Задача урока должна быть соразмерна часовому промежутку времени, развитию учащихся. Урок начина­ется сообщением учителя, заканчивается проверкой усвоения материала. Он имеет неизменную структуру: опрос, сообщение учителя, упражнение, проверка. Основное время при этом отво­дилось упражнению.

Лекционно-семинарская система, зародившаяся с созданием первых университетов, имеет глубокие исторические корни, од­нако она практически не претерпела существенных изменений с момента ее создания. Лекции, семинары, практические и лабора­торные занятия, консультации и практика по избранной специ­альности по-прежнему остаются ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы. Неизменными ее атри­бутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены.

Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте исполь­зуется в практике профессиональной подготовки, т. е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные навыки, и прежде всего умение самостоятельно до­бывать знания. Она позволяет органично соединять массовые

Основной формой индивидуальной учебной работы являются консультации в сочетании с дополнительными занятиями. В по­следние годы широкое распространение получает индивидуаль­ная работа с учащимися в форме репетиторства по всем или не­которым учебным предметам.

 

30. Практика как способ профессионального становления будущего педагога: цели, задачи, методика организации в педагогическом колледже (училище).

Профессиональная практика студентов по специальностям среднего педагогического образования является составной частью учебного процесса и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.