Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика образовательного процесса в ДПУ






Образовательный процесс представляет собой сложное единство деятельности преподавателя и учащихся, направ-ое на вооружение учащихся ЗУН. Обучение процесс двусторонний. А в центре образовательного процесса находится познавательная деятельность учащихся, их обучение, постоянное движение по знанию новых явлений и процессов. Процесс познания обычно протекает в совместной деятельности с преподавателем под его руководством. Преподаватель руководит, направляет этот процесс с учетом возрастных особенностей и возможностей учащихся, при этом излагаемый материал подвергается предварительной и методической обработки: систематизирует, конкретизирует, предлагает логическое обоснование профессиональным педагогическим знаниям, которыми овладевает учащийся. Он изыскивает наиболее рациональные пути вооружения учащихся, умениями, навыками, необходимыми им в будущей профессиональной деятельности. Образовательный процесс в ДПУ происходит в постоянном общении с преподавателем учащихся, что оказывает большое влияние на характер протекания познавательной деятельности будущих воспитателей, отсюда возникает необходимость преподавателю хорошо знать психологическую и индивидуальную особенность класса данной группы, владеть педагогическим тактом, педагогической технологией, организацией учебного процесса. Все это составляет основу правильно организованного педагогического общения.

Основной формой организации образовательного процесса в ДПУ, колледже является урок, обеспечивающий овладение содержанием учебного материала, позволяющий формировать у учащихся мировоззрение, необходимые личностные качества будущего воспитателя (путем влияния содержания, программного материала, методики. Используемой преподавателем на уроке, а также влиянием личности самого преподавателя). В образовательном процессе проявляются и формируются все качества личности учащегося и его характера.

Концепция Д/в №5 1989 стр 20 (занятие)

Значительное место в жизни детского сада принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка. Способствует формированию у него самостоятельности, способности к совместной координированной деятельности, любознательности. Однако преобладающая практика такова, что содержание знаний, передаваемых на занятиях, подстраивает ребенка преимущественно к задачам обучения в школе. Доминирующий способ проведения занятий – прямое воздействие педагога на ребенка, вопросно-ответная форма общения, дисциплинарные формы воздействия – сочетается с формальными оценками. Достижения ребенка оцениваются исходя из групповых стандартов.

В этих условиях обучение сводится к передаче детям знаний, умений и навыков, которое превращается в самоцель. Большая часть знаний не связана с условиями жизни детей в детском саду и непосредственным окружением и должна быть усвоена «впрок». Вместе с тем овладение знаниями выступает как обязательное программное требование и сопровождается жесткими формами контроля. Интуитивные знания, полученные детьми в обыденной жизни, которые могли бы стать источником познавательных интересов, игнорируются и заменяются эрзацем знаний, преподносимым в готовой форме. Естественная любознательность детей при этом подавляется, а развивающий эффект обучения оказывается ничтожным и неучтенным.

Прямое обучение не должно являться преобладающей формой организации занятий. Обучение осуществляется и в контексте игровой деятельности.

Одним из наиболее эффективных путей обучения детей на занятиях является дидактическая игра. В правилах игры заложены педагогические задачи, в дидактическом материале заключены игровые способы действий, которые ребенок усваивает. Так, подчиняясь необходимости выполнять правило, ребенок осваивает произвольную регуляцию поведения, овладевает коммуникативными способностями, учится согласовывать свои действия с действиями партнеров. В процессе оперирования с игровым материалом у ребенка развиваются познавательные способности: умение пользоваться схемами и моделями, познавательная саморегуляция – внимание, память, воображение – за счет действий по соотнесению предметов и знаков, действий с предметами-заместителями. Необходимо построение возможно более полной системы дидактических игр, выполнение ее недостающих звеньев путем гибкого модифицирования имеющихся игр и создания новых. Таким образом, игра в сочетании с необходимыми объяснениями в форме прямого воздействия взрослого образует специфическую форму обучения дошкольников – своеобразный синтез игры и занятия, снимая тем самым традиционное противопоставление этих двух форм обучения.

Программа, определяющая содержание занятий, должна быть ориентирована на усвоение детьми представлений, средств и способов деятельности, необходимых для формирования базиса личностной культуры.

В процессе занятий у детей воспитывается интерес к школе и учению, вырабатываются навыки учебной деятельности правильного поведения, чувство ответственности, исполнительность, выдержка.

Наиболее целесообразно проведение занятий в первую половину дня: в это время дети легче переносят умственную нагрузку. Количество занятий по каждому разделу и их продолжительность в разных возрастных группах определены программой воспитания и обучения в детском саду.

Наиболее высокий уровень работоспособности наблюдается у детей в средние дни недели - вторник, среду и четверг; на эти дни в сетку включаются более сложные занятия (математика, развитие речи, обучение чтению и письму).

Требования, которые воспитатель предъявляет к детям на занятиях должны соответствовать их возрастным возможностям. Постепенно требования к организации и поведению детей усложняются. Они усваивают правила поведения на занятиях: сидеть прямо, не отвлекаться, внимательно слушать воспитателя и товарищей, отвечать только по просьбе педагога, при ответе вставать, если нужно выходить к столу.

Под формой обучения следует понимать специально организованную деятельность обучающего (учителя, воспитателя) и учащихся, протекающую по установленному порядку и в определенном режиме.

Успех обучения дошкольников зависит:

- от содержания учебного материала

- от личностных особенностей ребенка

- от индивидуальных особенностей ребенка

- от педагогического мастерства воспитателя

- от методов и приемов применяемых в обучении

Каменский «Материнская школа»

Одоевский «Наука до науки»

Ушинский «Родное слово»

А.П.Усова – основоположник теории обучения; определила содержание образовательной работы для каждой возрастной группы.

От чего зависит форма обучения:

· От количества учащихся;

· От характера взаимоотношений между педагогом и детьми.

· От места проведения

· От способа деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.