Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подражание. Подражание – воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.






Подражание – воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.

Один из самых простых способов воздействия (влияния): не нужно убеждать, строить сложную систему аргументации, достаточно самому быть примером (образцом для подражания: «С кем поведешься – от того и наберешься»).

Специфика: активен объект влияния; субъект может быть как активной (требовать подражания; учить), так и пассивной стороной (не догадывается, что ему подражают).

Внушение

Внушение – это целенаправленное, неаргументированное речевое воздействие одного человека на другого (или группу), сопровождающееся некритическим восприятием информации.

При внушении осуществляется процесс передачи информации, но человек, принимающий информацию, не подвергает ее критической оценке, не сомневается в ее достоверности, слепо доверяя тому, что говорится.

Внушение – словесное заражение (Всякий говорящий внушает!). Психологический механизм внушения – неограниченное ничем доверие.

Факторы, влияющие на эффективность внушающего воздействия

1. Авторитет субъекта воздействия (коммуникатора).

Авторитет – основа доверия к источнику информации. Эффект доверия проявляется как по отношению к личности коммуникатора, так и по отношению к той группе, которую он представляет.

Авторитет выполняет функцию “косвенной аргументации”, компенсирует отсутствие прямой аргументации. Чем определяется авторитет?

  • статус;
  • компетентность;
  • социальная группа, которую представляет коммуникатор (референтная).

Механизм: доверие к коммуникатору переносится на саму информацию.

2. Особенности личности реципиента (объекта воздействия).

Внушаемость – нормальное свойство человеческой психики, однако степень внушаемости индивидуальна, не нее влияет:

  • возраст (дети более внушаемы, чем взрослые по причине интеллектуальной незрелости);
  • пол (женщины более внушаемы, чем мужчины).
  • психологические свойства.

Тревожность, низкая самооценка, высокое образное мышление, конформность, несамостоятельность, состояние утомляемости и т.п.==> высокая внушаемость.

3. Содержание внушаемой информации.

Информация не должна противоречить ценностям, установкам, интересам, потребностям объекта внушения (Информация должна “лить воду на мельницу потребностей” ==> Верят тому, во что хочется верить. Пример: «МММ – нет проблем!»).

Для того чтобы внушить достаточно, чтобы нам доверяли, чтобы убедить – просто доверия недостаточно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.