Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой информации США.






ПЕЧАТЬ

Типология газетной прессы:

1. По месту издания и масштабу распространения (общенациональные, надрегиональные, региональные, местные).

2. По периодичности выхода в свет: (ежедневные, еженедельные (воскресные) и т.д.).

3. По времени выхода – утренние и вечерние.

4. По тематике и широте отражения действительности (общеполитические и специализированные).

5. По соц. Предназначению (массовые, качественные, элитарные, смешанный тип).

Национальные издания расходятся по всей стране. В США до 80-х годов таких почти не было. Они стали развиваться параллельно с развитием спутниковой связи: “USA Today” и “Wall Street Journal”. В эту же категорию входит “N.Y. Times” со спутниковой связью сильно увеличила свой тираж.

Специализированные издания, например “Осборн Хроникл” -- посвящена жизни одной семьи. Общая численность клана 2000 чел, но тираж газеты – 5000 экз. Предприятие рентабельно, т.е. самоокупаемо.

Самый многочисленный тип газет – вечерняя пресса. В США – 80 % ежедневных газет – вечерние. В 1887 г. появилась “Илевн ивнинг сан”, потом “Ворд” и др.

Воскресные газеты. В США их появление связано с именем Пулитцер и его газетой “Сандей Ворлд”. “Нью-Йорк Таймс” (500 полос) выходит специальным выпуском по воскресеньям. Это дорогое издание с разделами нехарактерными для ежедневных выпусков.

Качественная (элитарная пресса) появилась раньше чем массовая. Пожелтение всей мировой прессы началось именно в США с центовых газет. Тиражи таких газет гораздо ниже. “Нью-Йорк Таймс” выходит с 1851 г. Прежде всего городская Нью-Йоркская газета. В последние 10-15 лет приобрела качество общенационального издания. Распространилась по всей стране. Тираж – 100-200 тыс.экз. Общий тираж 1994 г. = 1 млн. 725 тыс. (в др.городах и за рубежом). Тираж объясняется масштабом распространения. Издание неофициальное, в отличие от “Вашингтон Пост”. Владельцы – частные лица. Семейство Сульцбергеров – многолетний издатель. Фактически независима. Так как газета городская, с самого начала застолбила рекламу Н.-Й. Универмагов, за счет чего и функционирует. Ее также поддерживают влиятельные люди, в т.ч. президент. Формальный владелец пресс-синдикат “Нью-Йорк Таймс Компани”. Тираж растет, т.е. она может стать массовой. Но издатели ориентированы на то, чтобы удержать прежний круг читателей, не приобретая новых.

Другая тенденция развития элитарной прессы: увеличение числа изданий за счет прежде специализированных. “Вол Стрит Джорнал” (с 1889 г. тираж 1 млн. 780 тыс.).

Массовая пресса. Все первые газеты считались качественными. Возникновение масс. газ. связано с опред. ситуацией, уровнем развития социальных, политических, технических, экономических процессов: с ростом грамотности, с развитием капитализма, с формированием культурных запросов масс. Ведущая массовая газета США “USA Today”. “Доступна по всему миру”. Осн. В 1982 г. Одна из самых новых. Основатель и нынешний редактор Аллен Ньюхарт. Владелец “Джанетт Компани”. Представительства в Европе, Азии, Сингапуре, Токио, более чем в 30 странах мира. Ежедневная широкоформатная газета (20 полос, 24 – в пт., сб., вс.).По формату – типичный таблоид. Тираж 1 млн. 465 тыс. экз. (95 г.) Огромная популярность. Каждый номер состоит из двух частей: А – информационный материал, В – спортивная направленность. 1-ая полоса стандартная – ньюслайн, колонка новостей (все о главном), сенсационный материал, обязательный для каждого номера. Есть полоса спец. Репортажей и полоса редактора.

“Дейли Ньюс”, тоже достаточно известная массовая газета США, изд в Нью-Йорке. Это утренние масс. газеты. Вечерние – “Юнайтед Стейтс Ньюс энд Ворлд Репост”. Тираж в 88 г. около 2 млн. Сейчас меньше млн. Таких изданий на западе около 60. Все они похожи по типу на “Таймс”.

Иллюстрированные еженедельные журналы – комментируют новости, появившиеся за неделю в газетах, Разъясняющая и обобщающая информация, дополнения, своя точка зрения, оценка. В США это называется иллюстрированный информационный журнал общих интересов типа “Лайф”. “Моден Мэтьюрити” 22млн. 399000 экз., “Ридерс Дайджест” 32-38 млн раньше, 16 млн 26 тыс сейчас, “ТВ Гайд” 14 млн., “Нэшонал Географик” 9, 3 млн., “Беттер Хомс энд Гаденс” (женский) 7, 6 млн. В “Лайф” на первом месте фото (самостоятельное значение), текст вспомогателен. Часты фоторепортажи и фотоочерки.

Дайджесты. Первый дайджест – “Ридерс Дайджест” господствует сегодня распространяется по всему миру, переводится почти на все языки в 1922 году вышел первый номер в г. Плезанвилль. Выбор и перепечатка в сжатом виде статей из множества других изданий. Де Витт Уоллес и жена Лайла Атчисон – основали. В США по его типу издается множество изданий.

Журналы, как воскресные приложения к газетам. Делятся на 2 группы: издатель – синдикат и издатель – сама газета. “Пэрейд” - крупнейшее издание первого типа. Издается синдикатом “Ньюсхаус Ньюспэйперс” (около 300 газет). “Фэмели Уикли” в 1985 г. тираж 14 тыс. экз. воскресное прил. К 260 газетам. Монополия “Джаннет Компани” приобрела его в 1985 г. Практически экспортный журнал. Бурный рост тиража таких журналов прекратился в 80-е годы. С самого начала для них было определено ровно 29 тем: искусство жить, проблемы авто, авиация, биографии известных людей, бизнес, внутренние дела (благоустройство общества), преступление и наказание, экономика, автобиографии, путешествия, медицина, религия, дети, животные, рассказы от первого лица. 99% статей посвящены Америке и американцам. После 33 г. в журнале появляется 1-ая оригинальная статья. Идея дайджеста начинает разрушаться.

Самый известный американский журнал – “Тайм”, стал основой крупнейшей амер. Монополии СМИ “Тайм инкорпорейтед”. Первый номер вышел в 1923 г. Это еженедельник систематизированных подготовленных новостей. Сначала был с элементами дайджеста, потом от этого отошли. Вся инф. с самого начала разбивалась на постоянные рубрики и разделы. Основной раздел “Внутренняя жизнь США”, сейчас наз. “Нация”. “Финансы” -- второй важный раздел. После 92 г. изменена верстка, все статьи поделены на 3 блока: сводка новостей, аналитические статьи, обзоры по искусству. Управл. Редактор до 92 г. Генри Мюллер, потом Джим Гейнс из “Лайф”.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.