Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Французское телевидение.




1974 г. - система француских аудиовизуальных средств была реформирована, созданы 7 компаний, четыре из них - общества, занимающиеся распространением передач: Телевизьон Франсез-1 (ТФ-1), Антенн-2 (А-2), Франс-Режьон-3 (ФР-3) и Радио-Франс (РФ).

Национальная государственная компания Радио-Франс (РФ) передавала следующие программы: Франс-Антер, Франс-кюльтюр, Франс-мюзик и Радио-Франс-Энтернасьональ (РФЭ) - служба иновещания.

1982 г. - создан высший орган аудиовизуальной коммуникации. Задача - следить за соблюдением плюрализма и равновесия в программах, назначать президентов обществ и служб аудиовизуальных средств.

 

Июль 1982 года - даны первые разрешения частным радиостанциям. В 1984 г. они получили право распространять рекламу. Сегодня почти все крупные региональные газеты имеют теперь свои радиостанции (“Ла депеш лю миди” в Монпелье, “Ле прогре” - в Лионе и др.). Крупнейший владалец ежедневных газет во Франции Эрсан каждой своей газете в провинции предписал иметь радиостанцию.

1984 г. Первый факт отступления от государственной монополии - платный канал через декодер - Каналь +. Должен был стать в основном кинопрограммой, так как основным козырем абонирования является кино. В перерывах между фильмами - спортивные и музыкальные передачи. Основной акционер программы -Гавас. Доходы - абонентная плата, спонсоринг. Хотя программа имела статут частного предприятия, государство через национализированные банки и агентство Гавас держало его под контролем.

 

1984 г. - появилось 27 региональных станций. Они распространяют местные передачи. С целью создания таких программ организовано агентство Ажанс де программасьон энтеррежьональ.(ТВ

 

По закону 1986 г. одному владельцу не может принадлежать прямо или опосредованно более 25% капитала группы, имеющей разрешение на национальную программу эфирного ТВ. (в 1992 г. участие частных акционеров увеличено до 50%) Концессии, предоставленные 5-му и 6-му каналу, были аннулированы и их акции должны были поступить в продажу. Кроме прежних владельцев Сейду, Берлускони, аненства Пюблисис, о намерении их приобрести заявили Голдсмит, Эрсан, Ашетт, Гавас, КЛТ.

 

Право покупки Пятой программы было предоставлено альянсу Эрсан-Берлускони, ТФ-1 купил Буиг (его компаньоном стал Максвелл).

Все три программы брали обязательство передавать из художественных и документальных программ 50% оригинальных французских.

 

 

1) ТФ -1 (Буиг)

2) Антенн-2 (с 1983 г.), Франс-2 (1992).

3) ФР 3 (1990), Франс-3 (1992).

4) Каналь + (1984)

5) Канал Сэнк (1986 г. - Сэйду, 1987 - Эрсан, 1990 - Ашетт, 1992 - не было вещания, 1993 - АРТЕ.



6) ТВ-6, Метропроль 6 (М6) - с 1987 г.

 

ТФ-1Коммерческий канал. 37,5% акций принадлежит Франсису Буигу, миллиардеру, монополисту в области строительства общественных зданий. (Компаньон Максвелл) В1994 г. ТФ 1 отказалась от кричащих развлекательных шоу-передач (игр) в пользу так называемых “фиксьон”, музыкальных и авторских передач с участием звезд кино и эстрады и т.п.) Это изменение явилось следствием негативной оценки телезрителями программного наполнения ТФ 1, выявленной в ходе социологического опроса. В 1995 г. канал переориентировал программную политику на домохозяек моложе 50 лет. Между ТФ-1 и Франс Телевизьон идет “великая битва” за рейтинг. ТФ-1 - стратегия завоевать более молодую аудиторию. Ее сегодняшний рейтинг -40 %

 

Каналь +.Платный закодированный канал, создан в 1984 г. Он транслирует 364 фильма в год с повторами в течение 3-х недель. 40% составляет французская продукция.

 

АРТЕ. Государственный культурный канал. В 1992 году 5-й канал передан ассоциации Европейского ТВ (АРТЕ) Франко-немецкая программа транслируется из Страсбурга. Производство программ обеспечивает Общество по созданию телевизионных программ (SEPT) в Париже (50%) и Дойчен Гмбх в Баден-Бадене. Информационные программы составляют 300 часов в год, кроме того транслируются: документальные ленты, посвященные науке, культуре, искусству, молодежные программы, музыка, классика кино, спектакли, игры. Информационная программа идет без ведущих, видеоряд сопровождается комментарием на немецком и французском языках. АРТЕ принимают 1 млн. домов во Франции и 10 млн. в Германии.



В 1995 г. правительство Франции стало проводить политику превращения этого канала в европейский. Ее цель: увеличение аудитории, упрочение положения АРТЕ в мировом аудиовизуальном “пейзаже”, предложение разнообразного ТВ общественной службы Европе, “оккупированной” частными каналами.

В области кабельного ТВ Франция занимает едва ли не последнее место в Европе. В 1993 г. шесть обществ кабельного ТВ, охватывающие маленькие и средние города, объединились в ассоциацию новых кабельных сетей (АНКС). В общем они представляют около 100 сетей (из 251 разрешенных во Франции), и имеют около 100 тыс. подписчиков. Цель ассоциации - преодолеть отставание страны в оснащении кабелем маленьких и средних городов.

 

Радио

Экономический и юридический статус французского радиовещания и телевидения, сложившийся после войны, обусловливался запрещением частного радиовещания и провозглашением государственной монополии на передачу сигнала.

Государственная монополия существовала только на процесс передачи сигнала, что же касается производства самих передач, то оно объявлялось свободным. Любому предоставлялось право создавать звуковые или телепередачи, но право распространять их было предоставлено только госуд. Службам. Выход: частные периферические радиостанции, передатчики которых расположены на территории приграничных государств: Люксембурга, Саарской области, Монте-Карло, Андорры. Сеть частных коммерческих радио- и телестанций: Радио-Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио.

 

К марту 1985 г. Высший совет по аудиовизуальным средствам (КСА) выдал 1268 разрешений на частное радиовещание.

 

Крупнейшие радиовещательные корпорации (4) -

 

РТЛ Ероп 1 НРЖ РМС

34% М 40 100% Прогр. 98% Прогр. Шери ФМ 51% Ностальжи

100% Фан Ероп 2 99% Рир э шансон

 

1). Режи 1 (группа Матра-Ашетт) - Ероп 1, Ероп 2, Скайрок, РФМ, Объединение по экономическим интересам “Ле Зендепандан” и Оторут ФМ.

2). ИП (информасьон и публисите) (Гавас -КЛТ) и ИП ФМ (филиал Гавас) - РТЛ, Фан Радьо, Вит ФМ, М 40 и Сюд радьо. (2\3 рекламных инвестиций).

3). 15/34 (включена в группу НРЖ) входят Шери ФМ, Рир э Шансон.

4) ЖЕМ (предприятие ла Софирад, созданное в 1991 г.) - РМС и Ностальжи.

Эти четыре группы контролируют 4 предприятия, дающие рекламу 11 основным частным национальным радиостанциям.

В противовес действующему законодательству группы утверждают реальное влияние на независимые радиостанции, т.е. не имея возможности установить прямой контроль, прибегают к косвенному.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал