Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






The Daily Mail






(«Ежедневная почта»), основателем которой стал А. Хармсворт в 1896 г. Национальная ежедневная газета была рассчитана на «юношей и девушек, ежегодно оканчивающих школы, которые хотят читать. все, что написано просто и достаточно интересно». Вначале эта восьмистраничная газета была достаточно традиционна по форме, но Хармсворт постоянно менял ее содержание. Уже в первый год своего существования «Дейли Мейл» увеличила тираж до 200 тыс. экземпляров в день. Через год он достиг полумиллиона, а через четыре — 700 тыс. экземпляров. Снизив на «Дейли Мейл» цену (отчего сократился доход от розничной продажи), А. Хармсворт увеличил тираж и привлек огромное количество рекламы. Газета стала приносить солидную прибыль. Он ввел в «Дейли Мейл» специальные рубрики для женщин, регулярно печатал новости, проводил газетные кампании. «The Daily Mail» - «таблоид для среднего класса» имеет сейчас тираж в 2 313 908 экз. (больше, чем «The Times», «TheDaily Telegraph», «The Guardian» и «The Independent», вместе взятые). За последние 30 лет она увеличила тираж на 700 тыс экз.

Издавался ее воскресный выпуск — «Санди Дейли Мейл» («Воскресная утренняя газета»), в 1899 г. ее сменила художественная, иллюстрированная и содержательная газета - «Иллюстрейтед Мейл» («Иллюстрированная почта»). Потом получили распространение и другие издания газеты — «Континентал Дейли Мейл» («Континентальная утренняя почта»), «Оверси Дейли Мейл» («Заморская утренняя почта»). Успехи таблоида «The Daily Mail» и его воскресного собрата «Mail on Sunday» традиционно зиждились на публикации большого числа материалов «человеческого интереса», многие из которых предназначались для женской аудитории, составляющей 53% читателей этих газет.

Изначально The Daily Mirror задумывалась как газета для женщин, издаваемая женщинами, и должна была стать «отражением женской жизни».

Первый выпуск газеты стоил 1 пенни.

К 1919 году тираж отдельных выпусков газеты составлял более миллиона экземпляров.

Во время Второй мировой войны Уинстон Черчилль пригрозил закрыть газету за публикацию политических карикатур.

Дважды за свою историю (с 1985 по 1987 и с 1997 по 2002) газета носила название The Mirror. Именно под этим названием The Daily Mirror известна в кругу своих читателей.

Первоначальный вариант газеты стал прототипом для американского таблоида New York Daily News.

The Daily Mirror участвовала в ряде скандалов, связанных с публикацией заведомо ложной информации.

 

Появление массовой прессы, выгодной в коммерческом отношении, связанно прежде всего с развитием торговли и необходимостью рекламировать товары.

Многие зарубежные газеты начинались как листки торговых объявлений. Аналогично – и информагентства изначально создавались как предприятия по сбору и передаче биржевых сводок (у Reuters эта составляющая сильна до сих пор).

Кроме того следует учитывать, что западная пресса по большей части вся коммерческая.

 

Теперь из разных источников по теме:

Освобождение печати шло неравномерно и болезненно. Уничтожение предварительной цензуры, отмена «налогов на знания» сделали прессу более дешевой, а значит и более доступной для различных слоев населения. Образовательные реформы расширили круг читающей публики, что создавало условия возникновения массовой прессы. Эта закономерность затронула журналистику многих стран.

В 1836 г. во Франции появился «Пресс» Э миля Жирардена, который «вырабатывал и изыскивал новый тип газетного издания, которое было бы способно удовлетворить вкусы и интересы массового читателя-буржуа, являвшегося его основным читательским адресатом. С этой целью он пошел по пути создания “энциклопедической” газеты, широко введя на ее полосы самые разнообразные новости, представлявшие интерес для читателя (экономические, коммерческие, научные, судебные, военные, литературные, театральные и др.), используя для этого многообразие рубрик и тематические, или “целевые”, полосы». Пройдет немногим более 30 лет, и М.П. Милло начнет выпускать ежедневную газету «Пети журналь». Ее сочтут первой европейской массовой газетой, «добившейся самого широкого признания у массовой аудитории благодаря не политике, а «общей информации»».

В 1817 г. редакцию знаменитой английской газеты «Таймс» возглавил Томас Барнс, который, по словам историков, превратил ее в выразителя общественного мнения страны. Он одним из первых организовал сбор информации о том, что думают представители разных слоев населения. Отчеты, присылаемые корреспондентами, помогали ему следить за изменениями в общественных настроениях. Передовые статьи использовались и как средство выражения мнений, и как способ управления ими. На определенные социальные группы английского населения были рассчитаны издания, появившиеся в конце XIX в. Первенец массовой печати «Дейли мейл» (1896) предназначался грамотным юношам и девушкам, которые хотели прочесть то, что написано просто и достаточно интересно.

Сложный путь от центовых газет до «нового журнализма» (его основателем считается Джозеф Пулитцер) прошла американская журналистика. Пулитцер сумел применить опыт старого «персонального журнализма» с его сильным социально-критическим началом к решению задач массовой пропаганды. Он вел изучение своих читателей, в том числе потенциальных (особое внимание уделяя иммигрантам). Уже в 80-е годы XIX в. американская пресса проводила опросы общественного мнения, связанные с избирательными кампаниями. Как отмечают отечественные авторы, «связь печати с такой важной формой эмпирического исследования, как опрос, сложилась исторически еще до научного оформления социологии массовой коммуникации».

Подробнее о Джозефе Пулитцере (1847—1911):

Американский издатель, журналист, считается родоначальником жанра «жёлтой прессы».

- Коммерческая пресса больше характерна для США и Великобритании. Например, в Америке первые такие издания были организованы почтовиками (например, Public Occurences, Boston Gazette). Их двигателем была с самого начала реклама. Они опережали другие СМИ не столько по качеству, сколько по количеству - материалов, тиражей. Толчок к новому этапу коммерциализации журналистики дало появление penny press - bзданий определенной направленности, продаваемых по максимально низкой цене (The Sun, 1883)

- В 20-м веке усилению этих процессов способствовали инновации и модернизация - появились машины, которые быстро печатали многомиллионные тиражи.

Коротко: три волны:

1) первая треть 19-го в., США: удешевление номера, увеличение тиражей, доли рекламы, рост грамотности населения, развитие производства, массовая пресса и всё что к ней прилагается. Представители: - New York World Джозефа Пультцера и New York Journal Уильяма Рэндольфа Херста + New York Sun

2) вторая половина 19-го в., Англия: снятие налогов, удешевление самого производства, изучение читательского рынка. В Германии и Италии проходила плохо плохо из-за гнёта и раздробленности, но к концу 19-го всё как в А. Во Франции печать управлялась больше сверху, поэтому процесс коммерциализации затормозился.

3) 20 век: концентрация, модернизация производства

Первая волна коммерциализации газетного производства начинается в первой трети 19ого в. и в США. Развитие прессы получилось из-за нескольких факторов: повышение уровня грамотности, развитие городов, отмена имущественного ценза на голосование (теперь люди, по всей видимости, больше интересовались политикой), совершенствование почтового сообщения (доставка номеров + доставка информации из др. городов и стран), изобретение керосиновой лампы (чтоб читали ещё и в темноте). Больше того, если в Британии с 1765-ого был налог на объявления, то конгресс США ещё в 1766 её отменил. Поэтому американская пресса в этот момент могла с большим успехом ориентироваться на рекламу как на источник дохода.

К успеху и экономической выгодности американские газеты шли по пути расширения аудитории, удешевления производства и совершенствования системы распространения. New York Sun в этом добилась успеха первой.

Формула успех New York Sun = Сенсационное, лёгкое содержание + Значительный объём рекламы (треть номера) + Доступная цена (1 пенни) + Недорогое распространение.

Распространяли так: мальчишки-разносчики покупали 100 экземпляров за 67 центов и продавал как самим получалось, т.е. как выгоднее. Цена приемлемая, это дало начало «пенсовой прессы», т.е. общедоступной.

Когда появилась прибыль от журналов и газет, появилась острая конкуренция. Яркий пример – противостояние New York World Джозефа Пулитцера и New York Journal Уильяма Рэндольфа Херста. Кроме тех способов, которые использовали в N. Y. Sun, конкуренты изобретали новые рекламные и маркетинговые ходы: Пулитцер отправил журналистку Н.Блай в кругосветное путешествие и разрекламировал его как нечто необыкновенное и непременно стоящие внимания, ввёл редакторскую колонку; Херст ввёл колонки с брачными объявлениями, комиксы, письма от читателей, и даже резко снизил цену (интересно, а куда ещё ниже цента?..), чем положил начало такому явлению как ценовые войны. Херст вообще был нахалом и вёл себя агрессивно: подло переманивал сотрудников у Пулитцера, воровал его идеи и даже своровал у него жёлтого человечка. Больше того, чтоб было больше новостей, провоцировал США в конфликте с Испанией. Их конкуренция положила начало «жёлтой журналистики», для которой характерна сенсационность и агрессивный маркетинг.

Вторая волна коммерциализации связана в большей степени с Англией. Первый период там прошёл примерно так же, как и в США, т.е. появилась массовая, развлекательная пресса, увеличивались тиражи за счёт повышения грамотности и т.д. Второй период подразумевает ещё большие увеличения тиража, увеличение доли рекламы в номере, попытки изучения аудитории, начала концентрации печати в руках крупных компаний. Реклама была зверской: 61 % в Daily Telegraph, 49% в Times, больше 40% в шотландском Scotsman. Но в общем Ясен говорил, что раньше реклама только привлекала читателей, потому что рассказывала им о новых товарах, так что 61% рекламы лондонцев не так шокировал. Про Times вообще писали, что из-за обилия рекламы места на новости катастрофически не хватало, даже делали добавочные листы. Из-за этой рекламы денег у них было в изобилии, и окупались они сполна.

Методы:

● Уменьшали цену при росте тиража за счёт развития технологии печати и коммуникации. Больше подписчиков было в других городах. В США такой проблемы не возникало (по крайней мере так остро), т.к. очень хорошо развита местная пресса. Повышение мощности печатных машин, удешевление бумаги. И вообще, чем больше печатаешь, тем дешевле номер.

● Опора на рекламу, которая стала важным источником финансирования

● Точное знание аудитории. В 1889 даже была создана компания, изучающая читательский рынок, London Press Exchange. СМИ тесно связаны с социальной действительностью, с интеллектуальным, финансовым уровнем читателя. На это ориентируется и ценовая рекламная политика и тематика материалов.

Налоги в середине 19ого века были ослаблены и в Англии. 1853-1861 были отменены следующие налоги: штемпельный сбор, на объявления, на бумагу.

 

Англия проецировала этот способ увеличения прибыльности на всю империю. В колониях начали появляться газеты, которые строили свою деятельность по тому же принципу что и в Англии. В 1824 Australian в Сиднее; в 1833 Daily Adviser в Монреале; в Дели в 1838 – Times of India, в 1845 – China Mail. Жирарден пошёл по тому же пути, что и его англоязычные коллеги, и положил начало массовой прессе во Франции. Он, кстати, был первым во Франции, кто разделил издержки на постоянные (редактирование, набор и т.п.) и переменные (гербовый сбор, бумага, краска и т.п.). Сам Жирарден называл их убывающими и прогрессирующими соответственно.

Но не во всём мире все было так замечательно. В Германии и Италии из-за экономической раздробленности провернуть нечто подобное не получилось. В Италии как таковой не было подписки до конца 19ого века, и пресса была экономически несостоятельной и жила с подкормки правительства. В Германии развитию прессы мешало то, что она воспринималась, как рычаг власти и поэтому строго контролировалась и давилась, особенно Бисмарком. Он неугодные издания давил экономически, а угодные сидели у него на дотациях и писали под диктовку. После ухода Бисмарка всё вроде наладилось, немецкие газеты стали двигаться по уже хоженому пути (ещё раз: увеличение тиражей, снижение цены, опора на рекламу), и даже пошли дальше и начали создавать собственные рекламные агентства

Третья волна коммерциализации была уже в 20ом веке, о ней в билете не спрашивают, но там основной особенностью была концентрация медиаиндустрии, создание медиаимперий, таких, как концерны Херста и Пулитцера.

 

ВОПРОСЫ О КОНЦЕПЦИЯХ ПЕЧАТИ И СТАНОВЛЕНИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Краткая информация, которую следует запомнить:

В Европе все время боролись за свободу слова. Но церковь и короли постоянно душили свободу книгоиздателей и журналистов. Церковная и светская цензура ограничивали свободу, а подчас и вовсе уничтожали ее. Мыслители, поэты и журналисты отвечали на это политическими памфлетами. Цензура жестоко карала виновных: смертная казнь, суды, тюрьмы, закрытие изданий, денежные штрафы. Когда терпение народа иссякало, начинались революции. Во время оных событий, как известно, сразу же появлялось множество изданий, все писали, о чем хотели, деятелями революции официально объявлялась свобода слова. Но издания-однодневки, поднявшиеся на волне революции, быстро исчезали. Народ успокаивался, вновь вступала в права жесткая цензура, о свободе слова – молчок. Так и жили от революции к революции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.