Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности дизайна изданий разного типа.






(По Гуревичу «Газета вчера, сегодня завтра» + ответы по технике СМИ за 1 курс. В старых ответах совсем не то, что требуется в методичке!)))

Одной из важных характеристик издания является его дизайн (от англ, design – чертеж, рисунок, проект). Понятие дизайна шире понятия внешнего «лица» издания. Оно охватывает не только графическую характеристику номера, связанную с его полиграфическим исполнением, но и ряд характеристик, который складывается под воздействием ряда формообразующих факторов. Один из них – эстетический фактор, определяемый внешней привлекательностью издания, соответствием его внешнего облика содержанию его номеров. Дизайн помогает привлечь внимание и аудитории, и рекламодателя.

Дизайн издания представляет собой органичное объединение ряда постоянных и обязательных компонентов, к которым относятся: размерные характеристики, постоянные элементы номера, шрифтовое оформление, иллюстрирование, заголовки публикаций, цвет.

Формат. Под форматом понимают размер бумажного листа – страницы номера, на которой помещается полоса – отпечаток размещенных на ней текстов, иллюстраций и других печатных символов. В современной отечественной прессе приняты три основных формата газеты: большой формат А2, малый – A3 и сверхмалый – А4. Они различаются своими размерами, показанными в миллиметрах: А2 – 420 х 594 мм, A3 – 297 х 420 мм, А4 – 210 х 297 мм. Газетные форматы кратны друг другу, каждый последующий в два раза меньше предыдущего. Это позволяет газетному дизайнеру при необходимости изменять форматы полос номера, объединяя две его внутренние вертикальные полосы в одну большую горизонтальную. В журналах определение формата сложнее, так как здесь есть условные обозначения в виде доли физического печатного листа (например, издание, в котором формат страницы 220х290, должно в выходных данных иметь условное обозначение 60х90/8).

Из-за таких сложностей в данном случае стоит говорить в основном о выборе формата газеты - это связано с ее типом. Обычно крупные общенациональные, региональные и городские ежедневные газеты выходят в формате А2. Формат A3, как правило, используют для выпуска районных и небольших городских изданий. В том же формате издают и еженедельники газетного типа. Формат А4 используют значительно реже – для выпуска ведомственных и рекламно-справочных изданий. (Тут добавлю от себя, сами решайте, верно это или нет: В случае с журналами такой дифференциации по форматам нет: к примеру, популярные журналы «7Дней» и «Антенна» одинаковы по содержанию, однако формат у них разный. Еще следует сказать о том, что с 2004 года наблюдается тенденция уменьшения формата изданий, в особенности женских: на смену журналам формата А4 (условно) пришли журналы мини-формата А5, более удобные для читательниц, так как они легко помещаются в сумку.

Шрифтовое решение. Дизайн издания во многом зависит от выбора шрифтов, которыми набирают тексты и заголовки. Стремление к использованию большого количества текстовых и титульных шрифтов обычно приводит к пестроте оформления, мешает достижению единого стиля, не облегчает, а, наоборот, затрудняет восприятие читателями текстов. Поэтому постепенно во многих изданиях выявилась тенденция ограничения количества используемых в них шрифтов и более тщательного их выбора, а также стремление дизайнеров закреплять за публикациями и рубриками в зависимости от особенностей их типа (жанра, формы подачи и др.) постоянные шрифты. Определенные шрифты закрепляются и за всем изданием в целом, тем самым оно со временем приобретает узнаваемый стиль.

Характер иллюстрирования. В каждом издании складывается своя система иллюстрирования. Определяют обязательные виды – жанры иллюстраций, представленных в каждом номере издания, и жанры текстовых публикаций, сопровождаемых определенными видами иллюстраций. В массовых изданиях к таким обязательным иллюстрациям чаще всего относят фоторепортаж, фотопортрет, реже публикуют фотоподборку, еще реже – фотообвинение и фотопейзаж. Рисованные портреты и зарисовки выходят на газетные полосы обычно в специальных – целевых, праздничных выпусках. Зато диаграммы и графики публикуют в газетах всех типов, кроме детских, разумеется, почти в каждом номере. А карикатура и шарж стали желательными видами иллюстраций на газетных страницах, отводимых для сатирических публикаций. В журналах в основном также используются фотографии: фоторепортажи, портреты и прочее (разумеется, в данном случае все зависит от самого издания. Можно сказать, к примеру, про «Русский репортер» как яркий пример особенностей иллюстрирования). В принципе нет иллюстраций, противопоказанных любому периодическому изданию, но их выбор, предпочтение и использование определяются типом издания, его уровнем, квалификацией и опытом иллюстраторов.

Цвет. Цвет в журнале определяется в первую очередь аудиторией издания. Для молодежных изданий характерно использование самых ярких, несочетаемых красок, а для более «взрослых» подходит сдержанная цветовая гамма («Эксперт»). Отраслевые издания должны быть более «скучными» в цвете, чем развлекательные («7 дней», «Отдохни»). Также влияет респектабельность: более респектабельный «Vogue» будет менее пестрым, чем «Cosmopolitan».

У каждого издания – свой дизайн. Для дизайна общественно-политического издания характерны ясность, строгость (+обычно здесь используют простую прямую верстку). Дизайн массовых бульварных изданий отличается пестротой, неоправданным выделением второстепенных деталей и подробностей, преподносимых как сенсации (здесь охотно применяют приемы ломаной верстки).

Основные группы российских журналов по цветовым моделям:

● Традиционные – дизайн сформирован в советское время, грамотное исполнение с точки зрения основ полиграфии, качество печати – посредственно;

● Обновленные – изобилие цветных картин, подложек, ярких, но уместных красок; допечатная подготовка и печать весьма приличные;

● Преображенные – верстка выполнена по западным лекалам, цветовой дизайн крайне агрессивен, но печать отличная;

● «Коммерсанты» - дизайн отечественный, высокого уровня; цветовая гамма – классическая, спокойная; печать высокого качества;

● Иностранные – латинский набор шрифтов, слишком узкие колонки, цвет отменный;

● «Фантики» - новые журналы на очень тонкой бумаге; пестрее не придумаешь, дизайн дешевый и сердитый, как и стоимость.

Особенности графики. Как уже было сказано, графика публикуется во многих изданиях, в основном - в газетах, так как упрощает восприятие информации, позволяет доступно показать то, что в словесном выражении непонятно. Особенно часто обычные графики и инфографика используются в аналитических изданиях (или, по крайней мере, размещаются на полосах с аналитическими материалами). В развлекательных изданиях обычная графика используется редко, предпочтение отдается инфографике.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.